Financial Accounting (advanced)
Description: The discipline is designed to address the most complex topics of financial accounting, accounting in accordance with the requirements of international and national financial reporting standards, including lease accounting, income tax accounting, accounting for financial instruments, introduction to intercorporate investments, consolidation of financial statements, participation in joint ventures, influence changes in exchange rates, as well as the formation of financial statements.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Accounting
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Цель преподавания дисциплины состоит в обучении магистрантов порядку ведения финансового учета хозяйствующим субъектом, его методики и организации в соответствии с национальным и международными стандартами бухгалтерского учета, освоении всей системы знаний по методологии, этапам и принципам организации и ведения финансового учета на предприятии.
Objective
- получить четкое представление о роли финансового учета в системе управления экономикой, о назначении и месте учета в производственно-хозяйственной деятельности субъекта
- знать организационно-правовую базу учета, финансовой отчетности в Республике Казахстан
- знать международные и национальный стандарты финансового учета, содержание учетной деятельности, ее приемы и методы, цели и способы ее осуществления
- уметь применить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплины
Learning outcome: knowledge and understanding
- получить четкое представление о роли финансового учета в системе управления экономикой, о назначении и месте учета в производственно-хозяйственной деятельности субъекта
- знать организационно-правовую базу учета, финансовой отчетности в Республике Казахстан; международные и национальный стандарты финансового учета, содержание учетной деятельности, ее приемы и методы, цели и способы ее осуществления
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- уметь применять знания в практической деятельности в области: концепций и основополагающих принципов финансового учета; подготовки всех форм финансовой отчетности в соответствии со стандартами финансового учета; подготовки консолидированной финансовой отчетности; применения теории временной стоимости денег; учета капитала в акционерных обществах, товариществах; учета капитала в корпорациях; учета финансовых инструментов.
Learning outcome: formation of judgments
- способность сформировать необходимую информацию по данным бухгалтерского учета и использовать ее для анализа и принятия эффективных управленческих решений.
Learning outcome: communicative abilities
- использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии в учетном процессе и при проведении аудиторских проверок
- уметь организовать деятельность малой группы, созданной для разработки учетно-аналитического обеспечения конкретного экономического проекта
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- владеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности или продолжения образования в докторантуре.
Teaching methods
1) проблемно-и проектно-ориентированные технологии обучения; Организация обучения по методу проекта ставит перед преподавателем задачу обеспечения вовлечения всех студентов в проблемную ситуацию и на каждый урок. То есть задача построения проблемно-ориентированного сценария содержания урока с предоставлением информации для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде. 2) кейс-метод (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе малых групп, помогает специалистам успешно овладеть навыками анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решений. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии. Использование современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем для достижения результатов обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы по решению поставленных задач).
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Рубежное тестирование | 0-100 |
Устный опрос | ||
Устный опрос | ||
Индивидуальное задание | ||
Анализ кейсов, решение задач и разбор практических ситуаций | ||
Анализ кейсов, решение задач и разбор практических ситуаций | ||
Анализ кейсов, решение задач и разбор практических ситуаций | ||
Анализ кейсов, решение задач и разбор практических ситуаций | ||
2 rating | Рубежное тестирование | 0-100 |
Устный опрос | ||
Устный опрос | ||
Индивидуальное задание | ||
Анализ кейсов, решение задач и разбор практических ситуаций | ||
Анализ кейсов, решение задач и разбор практических ситуаций | ||
Анализ кейсов, решение задач и разбор практических ситуаций | ||
Анализ кейсов, решение задач и разбор практических ситуаций | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Различные виды работ, в зависимости от вида задания оцениваются от 15 до 30 баллов. При этом, независимо от количества баллов, при их выставлении в оценивании используется 100-% шкала в соответствии со следующими критериями: | оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса | оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления | оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); • оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам; | оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; • оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; • оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; • оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Бизнес-комбинации и приобретения (IFRS 3)
- Консолидация финансовой отчетности (МСФО 10, МСФО 27)
- Учет инвестиционной собственности (IAS 40)
- Внеоборотные активы, классифицируемые как «предназначенные для продажи» (МСФО 5)
- Оценочные, условные обязательства и активы (МСФО 37)
- Временная стоимость денег в учете
- Учет аренды (IFRS 16)
- Учет валютных операций и влияние изменений валютных курсов (IAS 21)
- Учет налога на прибыль (IAS 12)
- Учет инвестиций в ассоциированные компании (IAS 28)
- Учет и оценка финансовых инструментов (IFRS 7, IAS 32)
- Учет совместных операций и совместного контроля (IFRS 11)
- Расчет и представление прибыли на акцию (IAS 33)
- Изменения в учетной политике и оценках (IAS 8)
- Учет операций с связанными сторонами (IAS 24)
Key reading
- Закон Республики Казахстан от 28.02.2007 N 234-ІІІ "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности"
- Национальный стандарт финансовой отчетности, утвержден Приказом Министра фи-нансов Республики Казахстан от 31 января 2013 года № 50
- Международные стандарты финансовой отчетности ( ред. 2013 года) // www.minfin.kz
- Финансовый учет на предприятии : учебник / К. К. Кеулимжаев [и др.]; под ред. Р. М. Рахимбековой. Изд. 2е, доп. и перераб. – Алматы : Экономика, 2005.- 281 с.
- Баймуханова С. Б. Финансовый учет : учеб. пособие / С. Б. Баймуханова. – Алматы : Экономика, 2008. - 271 с.
- Бухгалтерский учет и отчетность в системе GAAP / С. Н. Паленова, 2е изд. - М. : Дашков И.К., 2008. - 316 с.
- Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях / Учебное пособие. - Алматы , TОО «Издательство LEM», 2009. – 444
- Тулешова Г. К. Финансовый учет и отчетность в соответствии с международными стандартами. Учебное пособие. Алматы, 2005
- Аветисян, А. С. Финансовый учет и отчетность : учебно-практическое пособие / А. С. Аветисян ; под редакцией Е. В. Чипуренко. — Москва : Дело, 2021. — 347 c. — ISBN 978-5-85006-290-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/119171.html
Further reading
- Закон Республики Казахстан от 28.02.2007 N 234-ІІІ "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности"
- Международные стандарты финансовой отчетности ( ред. 2024 года) // www.minfin.kz
- Баймуханова С. Б. Финансовый учет : учеб. пособие / С. Б. Баймуханова. – Алматы : Экономика, 2008. - 271 с.
- Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях / Учебное пособие. - Алматы , TОО «Издательство LEM», 2009. – 444
- Ержанов М.С., Нурумов А.А. Финансовая отчетность казахстанских предприятий. Учебное пособие. – Алматы, Экономика, 2017, 180 с.
- Карибжанов О.М. Основы формирования финансовой отчетности в соответствии с МСФО, Учебное пособие – Алматы, 2018
- Назарова В.Л. Бухгалтерский учет, Учебное пособие – Алматы: Экономика, 2016
- Нурсеитов Э.О. Нурсеитов Д.Э. Международные стандарты финансовой отчетности теория и практика. Справочное руководство. – Алматы «LEM» 2017.