Evaluating the effectiveness of innovative projects

Varavin Evgeny Vladimirovich

The instructor profile

Description: Evaluation of the effectiveness of innovation activity is a separate area of ​​economic knowledge, extremely rich in the range of applied approaches and methods, which goes far beyond the scope of investment analysis. The discipline studies the procedure for substantiating the feasibility of implementing innovative projects under conditions of uncertainty and high risks, methods for analyzing their effectiveness, approaches to choosing sources and methods of financing them.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Project management

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Получение магистрантами комплекса экономических знаний в области инновационной деятельности предприятия, принятия управленческих решений в данной сфере, а также приобретение практических навыков по проектированию и оценке эффективности инновационных проектов, выборе способов их финансирования. Изучение данной дисциплины должно помочь сформировать практические навыки по подготовке и принятию решений в области инновационного инвестирования на всех уровнях управления.
Objective
  • Усвоение ключевых понятий и положений инновационной деятельности, формирование практических навыков аналитического обоснования решений в области инновационного инвестирования.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Иметь представление о различных видах инноваций, месте и роли инновационной деятельности, факторах, влияющих на принятие инновационных решений инвестиционного характера.
  • Знать структуру и этапы инновационного проектирования, методические подходы к оценке инноваций, способы и источники финансирования проектов
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Иметь практические навыки в разработке бизнес-планов инновационных проектов и использовании различных методов оценки эффективности инновационных проектов.
Learning outcome: formation of judgments
  • Уметь применять теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных задач по обоснованию решений в области инновационного инвестирования.
Learning outcome: communicative abilities
  • Уметь использовать полученные знания для решения коммуникативных задач современными техническими средствами и информационными технологиями при принятии решений о целесообразности финансирования проектов
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Уметь проводить оценку эффективности инновационных проектов с использованием методологических принципов и способов анализа; составлять объективное аналитическое заключение об использовании результатов анализа для оценки эффективности ведения бизнеса, а также в целях принятия управленческих решений
Teaching methods

технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения включенности всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде

метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения

коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем)

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Составление конспекта 0-100
Составление конспекта
Составление презентации
Устный опрос
Рубежное тестирование
2  rating Рубежное тестирование 0-100
Решение типовых задач по теме
Контрольная работа
Написание эссе
Устный опрос
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Критерии оценки в форме семинара, практического задания (работы), устного опроса (дискуссия), тестовых заданий - оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса - оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления - оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); - оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам; - оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; • оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Понятие инноваций и инновационной деятельности Сущность инновационной деятельности, её роль в развитии экономики и общества, основные направления и формы реализации
  • Государственная поддержка инновационной деятельности Формы и механизмы государственной поддержки инновационной деятельности, включая финансовые, налоговые и правовые инструменты
  • Содержание и структура инновационного процесса Этапы инновационного процесса от зарождения идеи до её внедрения и коммерциализации
  • Инновационный проект Структура, содержание и ключевые элементы инновационного проекта
  • Эффективность инновационного проекта Критерии оценки эффективности инновационного проекта, включая экономические, технологические и социальные показатели
  • Бизнес-план инновационного проекта Структура и содержание бизнес-плана инновационного проекта
  • Методы оценки эффективности инновационных проектов Различные методы оценки эффективности инновационных проектов, учитывающие финансовые, стратегические и временные показатели
  • Методы оценки риска инновационного проекта Основные виды рисков, связанных с реализацией инновационного проекта, включая технологические, рыночные и финансовые угрозы
  • Сравнение инновационных проектов с разными сроками реализации Подходы к сравнительному анализу проектов с различной продолжительностью реализации
  • Источники и формы финансирования инноваций Основные источники финансирования инновационной деятельности, включая государственные, частные и альтернативные формы
Key reading
  • Кадерова Н.Н. Финансирование и кредитование инвестиций: учебн. пособие. Алматы: Экономика, 2011 г.
  • Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 609 с.
  • Просветов Г.И. Финансовый анализ: задачи и решения: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2012. – 374 с.
  • Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2014.-382 с.
  • Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 238 с.
  • Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов. - М.: Альпина Паблишер, 2018, – 1316 с.
  • Ковалев В.В., Иванов В.В., Лялин В.А. Инвестиции. - Инвестиции. - М.: проспект, 2021. - 592 с.
  • Финансовый менеджмент : экспресс-курс : [пер. с англ.] / Ю. Бригхэм, Дж. Хьюстон. - 7-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2018. - 590 с.
  • Кисова А.Е. Оценка эффективности инновационных проектов : учебное пособие / Кисова А.Е.. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2021. — 136 c. — ISBN 978-5-00175-090-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/118442.html
Further reading
  • Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.01.2022 г.). - https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=38259854
  • Управление инновационными и предпринимательскими проектами: практикум : учебное пособие / Н.В. Власова [и др.].. — Москва : Научный консультант, 2024. — 122 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/140403.html
  • Мутанов, Г. Информационная система оценки инновационных проектов / Г. Мутанов, Г. Абдыкерова. — 3-е изд. — Алматы : Дарын, 2023. — 137 c. — ISBN 978-601-247-600-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/135054.html
  • Мутанов, Г. Оценка инновационных проектов на основе методов искусственного интеллекта : учебное пособие / Г. Мутанов, Ж. Мамыкова, Ж. Есенгалиева. — 2-е изд. — Алматы : Akadem kitap, Дарын, 2023. — 100 c. — ISBN 978-601-04-0739. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/134807.html
  • Меллер Н.В. Управление инновационными проектами и их коммерциализация : учебное пособие / Меллер Н.В., Некрасова И.Ю., Беженцева Т.В.. — Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2022. — 86 c. — ISBN 978-5-9961-2807-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/126818.html