Информационные системы в теплоэнергетике и теплотехнологии
Beschreibung: Дисциплина «Информационные системы в теплоэнергетике и теплотехнологии» рассматривает современные традиции приложения информационных технологий для решения проблем организации процесса дистанционного образования; знакомит с формами и методами накопления научной информации; рассматривает структуру и средства сетевых систем дистанционного обучения
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Системный анализ
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | |
Laborarbeiten | 15 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Письменный экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование у будущих специалистов знаний компьютерных образовательных технологий
Задача
- приобретение теоретических знаний и практических умений по созданию СДО
Результат обучения: знание и понимание
- современных информационных технологий, используемых в образовательном процессе по инжинирингу/ реинжинирингу теплоэнергетических систем, процессов и установок
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь разрабатывать и использовать технические решения, используемые в процессе инжиниринга/ реинжиниринга теплоэнергетических систем, процессов и установок
Результат обучения: формирование суждений
- иметь навыки проектирования и реализации технических проектов в области передачи знаний специалистам теплоэнергетической отрасли
Результат обучения: коммуникативные способности
- работать в команде при реализации проектов, в том числе и международных
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- уметь формулировать конкурентоспособные идеи и инновационные задачи при разработке обучающего контента для специалистов теплоэнергетической отрасли
Lehrmethoden
Технология учебно-исследовательской деятельности
Коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и пр.)
Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Лабораторная работа1 | 0-100 |
Тест1 | ||
Лабораторная работа2 | ||
Тест2 | ||
Лабораторная работа3 | ||
2 Bewertung | Лабораторная работа4 | 0-100 |
Тест3 | ||
Лабораторная работа5 | ||
Тест4 | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Базы данных научной и образовательной информации
- Методы поиска информации
- Телекоммуникационные сети
- Система управления обучением
- Компьютерные образовательные технологии
- Дистанционное обучение
- Структура и средства сетевых систем дистанционного обучения
Основная литература
- Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. -2000. -№5. -С. 7-12.
- Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. – «Знание», 2000. – 276 с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. М.: «Наука», 1997. – 398 с.
- Околесов О. П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения // Педагогика. -1999. -№ 6. -С. 50-56.
- Методическая система дистанционного обучения предмету: структура, функции и характеристика компонентов. Смыковская Т. К., 25.04.2006. Интернет журнал СахГУ «Наука, образование, общество». URL статьи: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=35
- Ахаян А.А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. - СПб.: Изд-во "Корифей", 2001. - 170 с.
Дополнительная литература
- Интерактивные технологии в дистанционном обучении. [Электронный ресурс]: Электронное учеб.-метод. пособие – А. В. Сарафанов, А. Г. Суковатый, И. Е. Суковатая и др. – Красноярск: ИПЦ КГТУ. 2006
- Сальников Н., Бурухин В. Реформирование высшей школы: актуальное состояние и проблемы. Журнал «Высшее образование» (Научно – педагогический журнал Министерства образования и науки Российской Федерации) №8. М., 2008
- Читалин Н., Чугунов А. Матухин Е. Проблема обновления содержания и технологий высшего технического образования. Журнал «Высшее образование» (Научно – педагогический журнал Министерства образования и науки Российской Федерации) №7. М., 2008
- Ардовская, Р. В. Лекции и дистанционное обучение / Р. В. Ардовская // Высш. образование сегодня. – 2006. – № 2. – С 56–59
- Дершко, Б. Ю. Классификация информационно-коммуникационных образовательных технологий и их использование в учебном процессе вуза / Б. Ю. Дерешко // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2006. – № 1. – С. 62–74