Информационные системы в теплоэнергетике и теплотехнологии

Блинаева Елена Васильевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина «Информационные системы в теплоэнергетике и теплотехнологии» рассматривает современные традиции приложения информационных технологий для решения проблем организации процесса дистанционного образования; знакомит с формами и методами накопления научной информации; рассматривает структуру и средства сетевых систем дистанционного обучения

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Системный анализ

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 15
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование у будущих специалистов знаний компьютерных образовательных технологий
Задача
  • приобретение теоретических знаний и практических умений по созданию СДО
Результат обучения: знание и понимание
  • современных информационных технологий, используемых в образовательном процессе по инжинирингу/ реинжинирингу теплоэнергетических систем, процессов и установок
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь разрабатывать и использовать технические решения, используемые в процессе инжиниринга/ реинжиниринга теплоэнергетических систем, процессов и установок
Результат обучения: формирование суждений
  • иметь навыки проектирования и реализации технических проектов в области передачи знаний специалистам теплоэнергетической отрасли
Результат обучения: коммуникативные способности
  • работать в команде при реализации проектов, в том числе и международных
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • уметь формулировать конкурентоспособные идеи и инновационные задачи при разработке обучающего контента для специалистов теплоэнергетической отрасли
Lehrmethoden

Технология учебно-исследовательской деятельности

Коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и пр.)

Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Лабораторная работа1 0-100
Тест1
Лабораторная работа2
Тест2
Лабораторная работа3
2  Bewertung Лабораторная работа4 0-100
Тест3
Лабораторная работа5
Тест4
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Базы данных научной и образовательной информации
  • Методы поиска информации
  • Телекоммуникационные сети
  • Система управления обучением
  • Компьютерные образовательные технологии
  • Дистанционное обучение
  • Структура и средства сетевых систем дистанционного обучения
Основная литература
  • Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. -2000. -№5. -С. 7-12.
  • Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. – «Знание», 2000. – 276 с.
  • Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. М.: «Наука», 1997. – 398 с.
  • Околесов О. П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения // Педагогика. -1999. -№ 6. -С. 50-56.
  • Методическая система дистанционного обучения предмету: структура, функции и характеристика компонентов. Смыковская Т. К., 25.04.2006. Интернет журнал СахГУ «Наука, образование, общество». URL статьи: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=35
  • Ахаян А.А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. - СПб.: Изд-во "Корифей", 2001. - 170 с.
Дополнительная литература
  • Интерактивные технологии в дистанционном обучении. [Электронный ресурс]: Электронное учеб.-метод. пособие – А. В. Сарафанов, А. Г. Суковатый, И. Е. Суковатая и др. – Красноярск: ИПЦ КГТУ. 2006
  • Сальников Н., Бурухин В. Реформирование высшей школы: актуальное состояние и проблемы. Журнал «Высшее образование» (Научно – педагогический журнал Министерства образования и науки Российской Федерации) №8. М., 2008
  • Читалин Н., Чугунов А. Матухин Е. Проблема обновления содержания и технологий высшего технического образования. Журнал «Высшее образование» (Научно – педагогический журнал Министерства образования и науки Российской Федерации) №7. М., 2008
  • Ардовская, Р. В. Лекции и дистанционное обучение / Р. В. Ардовская // Высш. образование сегодня. – 2006. – № 2. – С 56–59
  • Дершко, Б. Ю. Классификация информационно-коммуникационных образовательных технологий и их использование в учебном процессе вуза / Б. Ю. Дерешко // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2006. – № 1. – С. 62–74