Моделирование процессов обогащения
内容描述: Содержится научная терминология в области моделирования процессов обогащения и теории моделирования, классификация моделей и моделирования, теория динамики движения частиц в рабочих зонах обогатительных аппаратов, основы планирования эксперимента и построения регрессионных моделей для исследования обогатительных процессов и аппаратов, моделирование и построение технологических схем, обеспечивающих эффективность их работы.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Химия
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование у обучающихся базовых знаний в области теоретических закономерностей математического моделирования процессов обогащения полезных ископаемых, подготовка выпускников к решению профессиональных задач, связанных с практическими навыками работы с прогнозирующими и оптимизирующими компьютерными пакетами, формирование современного научного мировоззрения, развитие творческого естественнонаучного мышления, ознакомление с методологией научных исследований.
Задача
- 1. овладение практическими профессиональными знаниями по выбору этапов процесса моделирования; структуры теории и характеристики обогатительных процессов; модели процессов рудоподготовки; оптимизация схем рудоподготовки; 2. приобретение практических профессиональных знаний в области освоения модели сепарационных процессов; модели технологических схем обогащения; оптимальное проектирование технологических схем обогащения; критерии оптимальности обогатительных аппаратов и схем; оптимизация технологических схем.
Результат обучения: знание и понимание
- знать: теоретические основы моделирования обогатительных процессов в статике и динамике; основные понятия и принципы моделирования обогатительных систем и методы моделирования; правила эксплуатации оборудования в различных технологических условиях
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь: выделять значимые качества исследуемых процессов и систем; создавать адекватные модели систем; выполнять исследование моделей систем; анализировать результаты работы оборудования
Результат обучения: формирование суждений
- формирование базовых знаний в овладении научной терминологией в области моделирования процессов обогащения и теории моделирования, классификации моделей и моделирования, теории динамики движения частиц в рабочих зонах обогатительных аппаратов, основ планирования эксперимента и построения регрессионных моделей для исследования обогатительных процессов и аппаратов, моделирование и построение технологических схем, обеспечивающих эффективность их работы
Результат обучения: коммуникативные способности
- способность: обрабатывать результаты научно-исследовательской деятельности, используя стандартное оборудование, приборы и материалы; планировать и проводить необходимые эксперименты, обрабатывать, в том числе с использованием прикладных программных продуктов, интерпретировать результаты и делать соответствующие выводы
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владеть навыком: математического и оптимизационного моделирования процессов; моделирования процессов обогащения полезных ископаемых; ставить и решать задачи повышения производительности
*TeachingMethods(zh-CN)*
- интерактивные технологии обучения; - компьютерные технологии обучения; - решение учебных задач; - самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практические работы | 0-100 |
Контрольные работы | ||
Коллоквиум | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практические работы | 0-100 |
Контрольные работы | ||
Коллоквиум | ||
Реферат | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практические работы | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов |
Контрольные работы | ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов, должны быть выполнены не менее 90% заданий | ставится за работу при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Должны быть выполнены от 70 до 89% заданий | ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов | ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 50% всей работы |
Коллоквиум | обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Модели. Моделирование. Цели и принципы моделирования.
- Аксиомы теории моделирования. Виды моделей и моделирования.
- Функции моделей. Факторы, влияющие на модель объекта.
- Математическое моделирование. Требования к математической модели.
- Структура математической модели. Классификация математических моделей.
- Алгоритм построения модели. Технологии моделирования. Алгоритм построения аналитической и эмпирической моделей.
- Использование METSIM для моделирования обогатительных процессов и производств. Структура и встроенные средства пакета METSIM.
- Основные принципы построения моделей METSIM. Практические приемы и особенности использования встроенных средств METSIM при моделировании обогатительных производств.
- Ввод данных в материальные потоки модели METSIM. Ввод данных в аппаратурные модули METSIM.
- Аппаратурные модули и средства управления расчетами. Палитра модулей METSIM в обогатительных моделях. Функции METSIM в управлении модельными расчетами.
- Модельные расчеты в METSIM и вывод их результатов. Приемы успешного проведения модельных расчетов в METSIM. Вывод результатов модельных расчетов.
Основная литература
- 1. Морозов В.В., Юшина Т.И. Моделирование обогатительных процессов: учебное пособие. Москва: МГГУ, 2012. 15 с. 2. Морозов В.В., Юшина Т.И. Моделирование обогатительных процессов: практикум. Москва: МГГУ, 2012. 49 с. 3. В. А. Штерензон. Моделирование технологических процессов: конспект лекций / Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. 66 с. 4. Мязин В.П., Никонов Е.А. Расчет технологических схем и моделирование процессов обогащения полезных ископаемых. Учебное пособие. Чита: ЗабГУ, 2012. 192 с. 5. Бахвалов Л.А. Моделирование систем. Учебное пособие. - М: Издательство Московского государственного горного университета, 2006. 6. В.А. Шумский. Разработка и использование METSIM моделей обогатительного производства. Методическое руководство пользователей. Усть-Каменогорск, 2016. 94 с.
Дополнительная литература
- 7. Павлыш В.Н., Назимко Е.И., Корчевский А.Н., Тарабаева И.В., Перинская Е.В., Голиков А.С., Науменко В.Г., Серафимова Л.И. Математическое моделирование процессов обогащения полезных ископаемых. Монография. – Донецк: «ВИК», 2014. – 466 с. 8. Рубинштейн Ю.Б., Волков Л.А. Математические методы в обогащении полезных ископаемых. – М.: Недра, 1987. – 296 с. 9. Шупов Л.П. Моделирование и расчет на ЭВМ схем обогащения. Москва : Недра, 1980. - 288 с.