Моделирование процессов обогащения

Еркешева Меруерт Сарсенбаевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Содержится научная терминология в области моделирования процессов обогащения и теории моделирования, классификация моделей и моделирования, теория динамики движения частиц в рабочих зонах обогатительных аппаратов, основы планирования эксперимента и построения регрессионных моделей для исследования обогатительных процессов и аппаратов, моделирование и построение технологических схем, обеспечивающих эффективность их работы.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Химия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование у обучающихся базовых знаний в области теоретических закономерностей математического моделирования процессов обогащения полезных ископаемых, подготовка выпускников к решению профессиональных задач, связанных с практическими навыками работы с прогнозирующими и оптимизирующими компьютерными пакетами, формирование современного научного мировоззрения, развитие творческого естественнонаучного мышления, ознакомление с методологией научных исследований.
Задача
  • 1. овладение практическими профессиональными знаниями по выбору этапов процесса моделирования; структуры теории и характеристики обогатительных процессов; модели процессов рудоподготовки; оптимизация схем рудоподготовки; 2. приобретение практических профессиональных знаний в области освоения модели сепарационных процессов; модели технологических схем обогащения; оптимальное проектирование технологических схем обогащения; критерии оптимальности обогатительных аппаратов и схем; оптимизация технологических схем.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать: теоретические основы моделирования обогатительных процессов в статике и динамике; основные понятия и принципы моделирования обогатительных систем и методы моделирования; правила эксплуатации оборудования в различных технологических условиях
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь: выделять значимые качества исследуемых процессов и систем; создавать адекватные модели систем; выполнять исследование моделей систем; анализировать результаты работы оборудования
Результат обучения: формирование суждений
  • формирование базовых знаний в овладении научной терминологией в области моделирования процессов обогащения и теории моделирования, классификации моделей и моделирования, теории динамики движения частиц в рабочих зонах обогатительных аппаратов, основ планирования эксперимента и построения регрессионных моделей для исследования обогатительных процессов и аппаратов, моделирование и построение технологических схем, обеспечивающих эффективность их работы
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способность: обрабатывать результаты научно-исследовательской деятельности, используя стандартное оборудование, приборы и материалы; планировать и проводить необходимые эксперименты, обрабатывать, в том числе с использованием прикладных программных продуктов, интерпретировать результаты и делать соответствующие выводы
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владеть навыком: математического и оптимизационного моделирования процессов; моделирования процессов обогащения полезных ископаемых; ставить и решать задачи повышения производительности
*TeachingMethods(zh-CN)*

- интерактивные технологии обучения; - компьютерные технологии обучения; - решение учебных задач; - самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практические работы 0-100
Контрольные работы
Коллоквиум
2  *Rating(zh-CN)* Практические работы 0-100
Контрольные работы
Коллоквиум
Реферат
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические работы выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов
Контрольные работы ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов, должны быть выполнены не менее 90% заданий ставится за работу при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Должны быть выполнены от 70 до 89% заданий ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 50% всей работы
Коллоквиум обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Модели. Моделирование. Цели и принципы моделирования.
  • Аксиомы теории моделирования. Виды моделей и моделирования.
  • Функции моделей. Факторы, влияющие на модель объекта.
  • Математическое моделирование. Требования к математической модели.
  • Структура математической модели. Классификация математических моделей.
  • Алгоритм построения модели. Технологии моделирования. Алгоритм построения аналитической и эмпирической моделей.
  • Использование METSIM для моделирования обогатительных процессов и производств. Структура и встроенные средства пакета METSIM.
  • Основные принципы построения моделей METSIM. Практические приемы и особенности использования встроенных средств METSIM при моделировании обогатительных производств.
  • Ввод данных в материальные потоки модели METSIM. Ввод данных в аппаратурные модули METSIM.
  • Аппаратурные модули и средства управления расчетами. Палитра модулей METSIM в обогатительных моделях. Функции METSIM в управлении модельными расчетами.
  • Модельные расчеты в METSIM и вывод их результатов. Приемы успешного проведения модельных расчетов в METSIM. Вывод результатов модельных расчетов.
Основная литература
  • 1. Морозов В.В., Юшина Т.И. Моделирование обогатительных процессов: учебное пособие. Москва: МГГУ, 2012. 15 с. 2. Морозов В.В., Юшина Т.И. Моделирование обогатительных процессов: практикум. Москва: МГГУ, 2012. 49 с. 3. В. А. Штерензон. Моделирование технологических процессов: конспект лекций / Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. 66 с. 4. Мязин В.П., Никонов Е.А. Расчет технологических схем и моделирование процессов обогащения полезных ископаемых. Учебное пособие. Чита: ЗабГУ, 2012. 192 с. 5. Бахвалов Л.А. Моделирование систем. Учебное пособие. - М: Издательство Московского государственного горного университета, 2006. 6. В.А. Шумский. Разработка и использование METSIM моделей обогатительного производства. Методическое руководство пользователей. Усть-Каменогорск, 2016. 94 с.
Дополнительная литература
  • 7. Павлыш В.Н., Назимко Е.И., Корчевский А.Н., Тарабаева И.В., Перинская Е.В., Голиков А.С., Науменко В.Г., Серафимова Л.И. Математическое моделирование процессов обогащения полезных ископаемых. Монография. – Донецк: «ВИК», 2014. – 466 с. 8. Рубинштейн Ю.Б., Волков Л.А. Математические методы в обогащении полезных ископаемых. – М.: Недра, 1987. – 296 с. 9. Шупов Л.П. Моделирование и расчет на ЭВМ схем обогащения. Москва : Недра, 1980. - 288 с.