Методы научных исследований

Әділқанова Меруерт Әділқанқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина включает в себя: философские аспекты, методологические основы научного познания, изучение структуры и основных этапов научно-исследовательских работ. Данный курс изучает методы теоретического исследования, вопросы моделирования в научных исследованиях и помогает правильно выбрать направление научного исследования. При изучении курса магистранты должны научиться производить поиск, накопление и обработку научной информации, а также проводить, обрабатывать и оформлять результаты экспериментальных исследований.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Теория и практика основных процессов переработки минерального сырья

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен устно

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование у обучающихся навыков организации и планирования научной работы, приобретение обучающимися опыта проведения научного эксперимента и обработки результатов научно-практических исследований.
Задача
  • - умение ставить, планировать и проводить научно-исследовательские работы теоретического и прикладного характера в объектах сферы профессиональной деятельности; - умение подготовки научно-технических отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследовательских разработок; - умение разрабатывать новые методы экспериментальных исследований; - умение фиксации и защиты объектов интеллектуальной собственности; - способность анализировать и обобщать результаты исследований.
Результат обучения: знание и понимание
  • - Цели и задачи научных исследований: - Общенаучных методов и их применения в научных исследованиях; - Методов сбора и обработки научных данных; - Роли технических наук и инженерных исследований в современной науке.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • – анализировать литературные данные, – формулировать цели и задачи исследований; – применять методы ранжирования, абстрагирования и формализации при анализе литературных и экспериментальных научных данных; – работать со средствами измерений и полученными экспериментальными данными; – выполнять SWOT-анализ научных данных и технологических решений; – оценивать риски и пути их предотвращения при планировании научных исследований; – работать с научными базами.
Результат обучения: формирование суждений
  • - умеет принимать нестандартные решения; - владеет современными компьютерными технологиями, применяемыми при обработке результатов научных экспериментов и сборе, обработке, хранении и передачи информации при проведении самостоятельных научных исследований; - понимает принципы работы и умеет работать на современной научной аппаратуре при проведении научных исследований; - имеет представление о наиболее актуальных направлениях исследований; - умеет анализировать научную литературу с целью выбора направления исследования по предлагаемой теме; - способен анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения; - умеет представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - уметь грамотно пояснять и оформлять результаты исследований; - уметь успешно развивать новые направления; - самостоятельно решать практические задачи; - глубоко усвоить теоретические основы современных методов исследования.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - студенты должны приобрести практические навыки в использовании различных методов исследования; - владеть основными навыками техники эксперимента.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности магистрантов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций: дискуссия, командная работа, индивидуальное обучение.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Индивидуальное задание 1. 0-100
Индивидуальное задание 2.
Тестовый контроль
Устный опрос
2  *Rating(zh-CN)* Индивидуальное задание 3. 0-100
Индивидуальное задание 4.
Тестовый контроль
Коллоквиум
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Индивидуальные задания представлено логичное содержание; отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории; в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы представлено логичное содержание; отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории; в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы представлено логичное содержание; отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории; в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; отказ студента от ответа
Устные ответы по контрольным вопросам демонстрация глубокого и полного знания и понимания всего объема изученного материала; полного понимания сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно аргументировано делать анализ, обобщать выводы знание всего изученного программного материала; полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагается в определенной логической последовательности, но при этом допускается одна негрубая ошибка или не более двух недочетов, и студент может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами в ответе допущены существенные отклонения от темы; анализ проблемы, предусмотренный вопросом, носит фрагментный, неполный характер; факты не всегда отделяются от мнений, но студент понимает разницу между ними не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; грубые ошибки в ответе студента; существенное отклонение от темы и изучаемой программы в процессе изложения ответа; отказ от ответа
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • ВВЕДЕНИЕ. НАУКА И НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ.
  • МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
  • СБОР НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
  • ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ.
  • РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ВЫБОР МЕТОДОВ /МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В КАЗАХСТАНЕ И ЗА РУБЕЖОМ.
  • РАЗРАБОТКА ГИПОТЕЗЫ И КОНЦЕПЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ГИПОТЕЗ. КОНЦЕПЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
  • НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИЯХ.
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ И РЕФЕРАТИВНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ЦИТИРУЕМОСТИ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В НАУЧНЫХ ИЗДАНИЯХ (ORCID, SCOPUS, GOOGLE SCOLAR, WEB OF SCIENCE И Т.Д.).
  • МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД РУКОПИСЬЮ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ.
Основная литература
  • Основы научных исследований : Учебно-метод. пособие / Е. С. Аскаров, Е. К. Балафанов, Б. А. Койшыбаев. - Алматы : ИНТ, 2005. - 197 с.
  • Методология научного исследования [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов / Г.И.Рузавин. - М. : ЮНИТИ, 1999. - 317 c.
  • Диссертационные работы. Методика подготовки и оформления [Текст] : учеб.-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2007. - 453 с.
  • Егоров В.В. Методология и методы научных исследований. – Алматы: Ғылым, 2005. – 352 с.
  • Ю. Н. Колмогоров и др. Методы и средства научных исследований: учеб. пособие. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун‐та, 2017. – 152 с.
  • Методология научных исследований: учеб. пособие / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – 186 с.
  • Новиков В.К. Методология и методы научного исследования : курс лекций / Новиков В.К.. — Москва : Московская государственная академия водного транспорта, 2015. — 210 c.
  • Организация, формы и методы научных исследований : учебник / А.Я. Черныш [и др.].. — Москва : Российская таможенная академия, 2012. — 320 c.
Дополнительная литература
  • https://www.scopus.com/home.uri https://www.clarivate.ru/products/web-of- science/ электронные базы данных
  • http://www.WebofKnowledge.com
  • https://www.scopus.com/freelookup/form/author.uri