Economics of mineral rough branch
Description: Undergraduates form an idea of the modern understanding of the industrial type of ore and non-metallic mineral deposits
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Structural geology
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- The main purpose of teaching the discipline is to study the general state of the mineral resource industry and its role in the economy of the Republic of Kazakhstan. The bowels of Kazakhstan are rich in many minerals (ferrous, non-ferrous, noble, rare metals, coal, oil and gas, etc.).
Objective
- Mastering undergraduates knowledge about the reserves and predicted resources of the main types of minerals. Finding out the state of supply of raw materials for enterprises of the mining and metallurgical complex (iron, copper, lead, zinc, tantalum, titanium, coal, oil, gas, etc.). To study the main tasks and promising areas of geological exploration in order to strengthen and further develop the raw materials industry of the Republic in modern market conditions. The objectives of the course are: the study of specific forms of action of objective economic laws in a market economy: the study of ways and methods of the most rational use of material, labor and financial resources in order to increase their economic efficiency; study of the methodology of economic justification of geological exploration; identification and use of reserves for the growing needs of all sectors of the national economy of the Republic of Kazakhstan in mineral raw materials.
Learning outcome: knowledge and understanding
- оценивать экономические затраты на производство, добычу и переработку минерального сырья; рассчитывать величину среднегодовой выручки предприятия; определять производительность горного предприятия по добыче сырья; оценивать капитальные затраты; производить расчет чистого дисконтированного дохода предприятия; оценивать степень риска проектов.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- различные формы действия объективных законов в условиях рыночной экономики; пути и методы наиболее рационального использования различных ресурсов с целью повышения их экономической эффективности; методику экономического обоснования геологоразведочных работ; экономическую оценку эксплуатационных затрат на добычу полезных ископаемых и переработку добытого сырья; общие принципы налогообложения в горном бизнесе; принципы дисконтирования; показатели экономической оценки месторождений; понятие риска и устойчивости инвестиционных проектов.
Learning outcome: formation of judgments
- Компетенция изучения дисциплины позволяет приобрести навыки проектирования, организации и ведения геологоразведочных работ на месторождения полезных ископаемых, проведения геологической документации, прослеживания и оконтуривания тел полезных ископаемых современными техническими средствами, опробования полезных ископаемых в недрах и в добытой горной массе, оценки запасов полезных ископаемых в недрах.
Learning outcome: communicative abilities
- Развить коммуникативные способности, необходимые для работы в команде.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Навыки, полученные при изучении дисциплины помогут молодым специалистам оценивать экономические затраты на производство, добычу и переработку минерального сырья; рассчитывать величину среднегодовой выручки предприятия; определять производительность горного предприятия по добыче сырья; оценивать капитальные затраты; производить расчет чистого дисконтированного дохода предприятия; оценивать степень риска проектов.
Teaching methods
Основные образовательные технологии — это теоретические основы и методы подсчета запасов месторождений полезных ископаемых. связанные с компьютерными методами оценки месторождений, термины и определения в области классификации; правила и порядок проведения классификации запасов. Необходимо грамотно подготовить базу геологоразведочных данных и исходные данные для подсчета запасов; работать в пакете MICROMINE: импортировать исходные данные, проводить проверку данных, загружать данные в трехмерную среду VizEx, оконтуривать геологические объекты, строить каркасную модель, создавать блочную модель, подсчитывать запасы разными методами.
Topics of lectures
- Общие сведения
- ЭКОНОМИКА РУД ЧЕРНЫХ И ЛЕГИРУЮЩИХ МЕТАЛЛОВ
- ЭКОНОМИКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ЛЕГИРУЮЩИХ ТУГОПЛАВКИХ МЕТАЛЛОВ
- ЭКОНОМИКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ Месторождения алюминия, свойства и применение
- ЭКОНОМИКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ БЛАГОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ Общие сведения о месторождениях золота
- ЭКОНОМИКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛАТИНОВОЙ ГРУППЫ Общие сведения о металлах платиновой группы
- ЭКОНОМИКА РУД РЕДКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Редкие щелочные элементы (литий, рубидий, цезий) Типы промышленных месторождений Общие сведения о металле бериллий
- ЭКОНОМИКА ХИМИЧЕСКОГО И АГРОХИМИЧЕСКОГО СЫРЬЯ Общие сведения о сырье
- ЭКОНОМИКА ТЕХНИЧЕСКОГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ Общие сведения о сырье
- ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ Общие сведения о сырье
Key reading
- 1 Черненко З.И., Экономика минерально-сырьевой отрасли. Учебное пособие, ВКГТУ, 2016.-99с. 2. Черненко З.И. Учебно-методическое пособие (курс лекций) «Рудничная геология» для магистрантов по специальности «Геология и разведка МПИ». ВКГТУ, 2015.-137с. 3.Черненко З.И. Рудничная геология и современные методы подсчета запасов месторождений полезных ископаемых. ВКГТУ, 2013.-135с. 5. MICROMINЕ Pty Ltd, ТОО «Горно-геологический дизайн». Nasser, Bahaa.Expert System-Strategies for Process Planning in Manufacturing : учебник / B. Nasser. - Saarbrucken, 2014. - 228 с