Организация, планирование и методика научных исследований

Иноземцева Татьяна Александровна

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина знакомит магистрантов с основными положениями в области организации и проведения научно-исследовательской работы. Раскрываются этапы научно-исследовательской работы, включающие выбор направления научного исследования, поиск, накопление и обработку научной информации. Синтезировать архитектурно-художественную, градостроительную, социально-функциональную, инженерно-конструктивную информацию.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Предпроектный анализ

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 45
Практические работы
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля творческий экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • изучение и анализ современной теории, методологии и методики научно-исследовательской работы в архитектурно-градостроительной деятельности.
Задача
  • приобрести практические навыки познания творческих приемов и методов получения новых знаний в организации, планировании научно-исследовательской работы в архитектурно-градостроительной деятельности,
  • ведение научно-исследовательской работы, обработки и представления результатов исследования архитектурных объектов.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать опыт архитектурно-художественных проблем; творческие концепции, новаторские идеи современных мастеров .
  • понимание специфики развития новейшей архитектуры, искусства и градостроительства.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение формулировать цели, задач, объекта и предмета исследования, использовать устанавливать границы
  • Понимание степени изученности вопроса исследования и применения авторских знаний в пополнение арсенала научных исследований. Определение научной и практической значимости собственного исследования.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формулировка актуальности и проблемы научного исследования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Активно работать и применять свои умения и навыки, с ведущими специалистами в области архитектуры.
  • Применять новые технологии в проектировании и строительстве архитектурно-градостроительных объектов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способность работы с современными нормативными требованиями в архитектурном проектировании и строительстве, Доказать эффективность полученных научных исследований.
Методы преподавания

Применять умения и навыки работы в современных профессиональных компьютерных программах. Использовать новые достижения в науке и технике при проектировании и строительстве архитектурно-градостроительных объектов

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Работа с подбором информации по специальной литературе, из нормативно-справочной документации, электронная библиотека 0-100
Формулирование актуальности темы исследования: цель, задачи, предмет и объект исследования
2  рейтинг Выявление особенностей методики архитектурного проектирования; подбором информации по специальной литературе 0-100
Рассмотрение и утверждение структуры научного исследования
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Формулировка направления научного исследования магистерской диссертации
  • Формулировка темы магистерской диссертации для утверждения направления исследования
  • Формулировка актуальности и проблемы научного исследования
  • степень изученности вопроса по теме научного исследования
  • Подготовка тезисов статьи на научно-техническую конференцию по проблеме научного исследования
  • Подготовка работы научного исследования к публикации статьи
  • Структура исследования текстовой части и компоновка экспозиционного материала исследования
  • Выявление особенностей, характеристик объекта исследования; Определение актуальных тенденций архитектурно-градостроительного проектирования поселений
  • Методология творческого процесса, проведение критического анализа результатов исследовательской работы
  • Подготовка и оформление материалов по теме диссертации к защите
Основная литература
  • 1. Сосновский В.А., Русакова Н.С. Прикладные методы градостроительных исследований – М., Архитектура-С, 2006. 2. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие – Челябинск, 2002. 3. Лудченко А.А. и др. Основы научных исследований: Учеб. пособие – К., Знания, 2001 4. Спесивцева О. И. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т.Челябинск, 2000.
Дополнительная литература
  • 5. Доблаев Л.П. Психологические основы работы над книгой. — М.: Книга, 1970. - 72 с. 6. Кедров Б.М. Проблемы логики и методологии науки. Избранные труды.- М., Наука,1990 - 352 с. 7. Кузин Ф. А. Магистерская диссертация: Методика написания, прави¬ла оформления и процедура защиты: Практ. пособие для студентов-магистрантов. - М., 1 998. 8. Основы научных исследований: Учеб. для техн. вузов / В. И. Крутов, И.М. Грушко, В.В. Попов и др.; Под ред. В.И. Крутова, В.В. Попова. - М., 1989. 9. Приходько П. Т. Азбука исследовательского труда. - Новосибирск, 1979. 10. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. – М., Юнити, 1997. 11. Сиденко В.М., Грушко И.М. Основы научных исследований: Учеб. пособие для вузов. - Харьков, 1979. 12. Чкалова О.Н. Основы научных исследований . К.: Вища шк., 1978. — 120 с. 13. Фридман И. Научные методы в архитектуре – М., Стройиздат, 1983.