Региональный экологический мониторинг

Даумова Гульжан Камалбеккызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина изучает комплексную информационную систему по наблюдению и оценке характерных особенностей окружающей среды и природных ресурсов в целях анализа, прогноза и контроля изменений их состояния под воздействием природных и антропогенных факторов, теоретические и методологические основы, экологические свойства природной среды и антропогенез региона; продуктивность и динамику экосистемы, степень экологической устойчивости ландшафта.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Достижение высокого качества экологического образования в познании геоэкологического состояния и закономерностей пространственной дифференциации природно-технических геосистем, оценке перспектив развития региональных геоэкологических ситуаций через призму действий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния окружающей среды и природных ресурсов.
Задача
  • изучение теоретического объема курса - анализ закономерностей развития природно-технических геосистем
Результат обучения: знание и понимание
  • – способность использовать фундаментальные и новейшие достижения в охране окружающей среды на уровне региона; – способность находить организационно-управленческие решения в различных производственных ситуациях, характерных для региона.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - пространственная организация природно-технических геосистем, - возможности адаптации человека к условиям существования в дестабилизированных геосистемах.
Результат обучения: формирование суждений
  • - пространственная организация природно-технических геосистем, - возможности адаптации человека к условиям существования в дестабилизированных геосистемах.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способность использовать фундаментальные и новейшие достижения в охране окружающей среды; – способность находить организационно-управленческие решения в различных производственных ситуациях.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • оценивать геоэкологическую обстановку, - пользоваться основными методиками мониторинга окружающей среды - информационной системы оценок параметров экологического состояния окружающей среды - осуществлять прогноз состояния природно-технических геосистем в условиях нарастающего антропогенного воздействия на окружающую среду.
Основная литература
  • 1. Горшков М.В. Экологический мониторинг. Учеб. пособие / М.В. Горшков. - Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2010. - 313 с. 2. Голицин А.Н. Промышленная экология и мониторинг окружающей среды – М.: ИРПО, 2007 3. Голицин А.Н. Промышленная экология и мониторинг окружающей среды – М.: Оникс, 2010 4. Тихонова И.О., Кручинина Н.Е., Десятков А.В. Экологический мониторинг водных объектов. – М.: Инфра-М, 2012. – 152 с. 5. Тихонова И.О., Тарасов В.В., Кручинина Н.Е., Экологический мониторинг атмосферы. – М.: Инфра-М, 2012. – 136 с.