Актуальные проблемы фундаментальных направлений математики
内容描述: В рамках данной дисциплины рассматриваются вопросы современной теории фундаментальных разделов математики: пространства Соболева, теоремы вложения, разрешимость краевых задач в соболевских пространствах, строго гиперболические операторы и условия Адамара, стохастические дифференциальные уравнения.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Анализ, теория численности и приближения
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Приобретение современных знаний в области математики, знаний актуальных и перспективных задач науки, их системное понимание, а также умение применять современный математический аппарат для решения широкого класса задач науки и техники
Задача
- изучить топологические пространства, определение и примеры; • Изучить свойства отделимости, компактности, сепарабельности; непрерывные отображения; • рассмотреть диффузионные процессы; • изучить топологию для дискретной математики; • доказывать спектральную теорему; обратное и прямое уравнение Колмогорова.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать и понимать основные современные методы математического анализа, функционального анализа, конструктивных моделей, математической логики, теории дифференциальных уравнений, уравнений математической физики, теории управления, вычислительной математики
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Ставить новые научные задачи в области математики; применять современные математические методы при решении различных задач науки и техники
Результат обучения: формирование суждений
- Формулировать новые идеи в области математической логики, алгебры и теории чисел способность применять методы и результаты алгебры и математической логики и вычислительной математики при решении прикладных задач
Результат обучения: коммуникативные способности
- Чтения научной литературы на иностранном языке; использования новых информационных технологий в научных исследованиях
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способность ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
*TeachingMethods(zh-CN)*
интерактивные технологии (с активными формами обучения: контролируемая беседа; модерация; мозговой штурм; мотивационная речь);
самостоятельная исследовательская работа обучающегося во время учебного процесса;
решение задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | самостоятельная работа на тему "Краевые задачи на числовой прямой для систем линейных обыкновенных дифференциальных уравнений." | 0-100 |
самостоятельная работа на тему "Разрешимость краевых задач в соболевских пространствах. Функция Грина." | ||
Текущий контроль 1 | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | самостоятельная работа на тему "Случайные функции. «Математический анализ» случайных функций" | 0-100 |
самостоятельная работа на тему "Стохастические дифференциальные уравнения" | ||
Текущий контроль 1 | ||
Рубежный контроль 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Пространства Соболева.
- Теоремы вложения
- Краевые задачи на числовой прямой для систем линейных обыкновенных дифференциальных уравнений.
- Краевые задачи на числовой прямой для линейных дифференциальных уравнений произвольного порядка.
- Разрешимость краевых задач в соболевских пространствах. Функция Грина.
- Проблема корректности.Теоремы Коши-Ковалевской, Леви, Петровского.
- Строго гиперболические операторы и условия Адамара. Разделяющий оператор.
- Банаховы алгебры.
- Алгебры Фон-Неймана.
- Некоммутативный анализ операторов.
- Случайные функции. «Математический анализ» случайных функций.
- Стохастические интегралы: интеграл Ито; интеграл по мартингалу.
- Стохастические дифференциальные уравнения.
- Диффузонные процессы. Прямые и обратные уравнения Колмогрова.
- Связь диффузионных процессов с уравнениями в частных производных.
Основная литература
- Рохлин В.А., Фукс Д.Б. Начальный курс топологии. – М.: Наука, 2007. Архангельский А.В., Пономарев В.И. Основы общей топологии в задачах и упражнениях. М., 2004.
- Маслов В.П. Операторные методы. – М.: Наук, 1973
- Вентцель А.Д. Курс теории случайных процессов. – М.: Наука, 1996
- Колмогоров А.Н., Фомин С.Ф. Элементы теории функций и функционального анализа (7- издание) .– М.: Наука, 2009
- Гихман И.И., Скороход А.В. Стохастические дифференциальные уравнения.- Киев: Наукова думка, 2009.
- Аканбай Н. Основы теории вероятностей, математической статистики и теории случайных процессов.- Алматы, «Қазақуниверситеті», 2007.
- Эллиотт Р.Стохастический анализ и его приложения. – М.: Мир, 1996
- Демиденко Г.В. Введение в теорию соболевских пространств. Учебное пособие. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1995, 111 с.
- Гельфанд И.М., Райков Д.А., Шилов Г.Е. Коммутативные нормированные кольца. – М.: Физматгиз, 1960
- Архангельский А.В., Пономарев В.И. Основы общей топологии в задачах и упражнениях. М., 2004.
- Демиденко Г.В. Успенский С.В. Уравнения и системы, не разрешенные относительно старшей производной. – Новосибирск: Научная книга, 1998