Актуальные проблемы фундаментальных направлений математики

Аменова Фарида Сейткумаровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В рамках данной дисциплины рассматриваются вопросы современной теории фундаментальных разделов математики: пространства Соболева, теоремы вложения, разрешимость краевых задач в соболевских пространствах, строго гиперболические операторы и условия Адамара, стохастические дифференциальные уравнения.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Анализ, теория численности и приближения

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Приобретение современных знаний в области математики, знаний актуальных и перспективных задач науки, их системное понимание, а также умение применять современный математический аппарат для решения широкого класса задач науки и техники
Задача
  • изучить топологические пространства, определение и примеры; • Изучить свойства отделимости, компактности, сепарабельности; непрерывные отображения; • рассмотреть диффузионные процессы; • изучить топологию для дискретной математики; • доказывать спектральную теорему; обратное и прямое уравнение Колмогорова.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и понимать основные современные методы математического анализа, функционального анализа, конструктивных моделей, математической логики, теории дифференциальных уравнений, уравнений математической физики, теории управления, вычислительной математики
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Ставить новые научные задачи в области математики; применять современные математические методы при решении различных задач науки и техники
Результат обучения: формирование суждений
  • Формулировать новые идеи в области математической логики, алгебры и теории чисел способность применять методы и результаты алгебры и математической логики и вычислительной математики при решении прикладных задач
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Чтения научной литературы на иностранном языке; использования новых информационных технологий в научных исследованиях
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способность ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивные технологии (с активными формами обучения: контролируемая беседа; модерация; мозговой штурм; мотивационная речь);

самостоятельная исследовательская работа обучающегося во время учебного процесса;

решение задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* самостоятельная работа на тему "Краевые задачи на числовой прямой для систем линейных обыкновенных дифференциальных уравнений." 0-100
самостоятельная работа на тему "Разрешимость краевых задач в соболевских пространствах. Функция Грина."
Текущий контроль 1
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* самостоятельная работа на тему "Случайные функции. «Математический анализ» случайных функций" 0-100
самостоятельная работа на тему "Стохастические дифференциальные уравнения"
Текущий контроль 1
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Пространства Соболева.
  • Теоремы вложения
  • Краевые задачи на числовой прямой для систем линейных обыкновенных дифференциальных уравнений.
  • Краевые задачи на числовой прямой для линейных дифференциальных уравнений произвольного порядка.
  • Разрешимость краевых задач в соболевских пространствах. Функция Грина.
  • Проблема корректности.Теоремы Коши-Ковалевской, Леви, Петровского.
  • Строго гиперболические операторы и условия Адамара. Разделяющий оператор.
  • Банаховы алгебры.
  • Алгебры Фон-Неймана.
  • Некоммутативный анализ операторов.
  • Случайные функции. «Математический анализ» случайных функций.
  • Стохастические интегралы: интеграл Ито; интеграл по мартингалу.
  • Стохастические дифференциальные уравнения.
  • Диффузонные процессы. Прямые и обратные уравнения Колмогрова.
  • Связь диффузионных процессов с уравнениями в частных производных.
Основная литература
  • Рохлин В.А., Фукс Д.Б. Начальный курс топологии. – М.: Наука, 2007. Архангельский А.В., Пономарев В.И. Основы общей топологии в задачах и упражнениях. М., 2004.
  • Маслов В.П. Операторные методы. – М.: Наук, 1973
  • Вентцель А.Д. Курс теории случайных процессов. – М.: Наука, 1996
  • Колмогоров А.Н., Фомин С.Ф. Элементы теории функций и функционального анализа (7- издание) .– М.: Наука, 2009
  • Гихман И.И., Скороход А.В. Стохастические дифференциальные уравнения.- Киев: Наукова думка, 2009.
  • Аканбай Н. Основы теории вероятностей, математической статистики и теории случайных процессов.- Алматы, «Қазақуниверситеті», 2007.
  • Эллиотт Р.Стохастический анализ и его приложения. – М.: Мир, 1996
  • Демиденко Г.В. Введение в теорию соболевских пространств. Учебное пособие. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1995, 111 с.
  • Гельфанд И.М., Райков Д.А., Шилов Г.Е. Коммутативные нормированные кольца. – М.: Физматгиз, 1960
  • Архангельский А.В., Пономарев В.И. Основы общей топологии в задачах и упражнениях. М., 2004.
  • Демиденко Г.В. Успенский С.В. Уравнения и системы, не разрешенные относительно старшей производной. – Новосибирск: Научная книга, 1998