Методы научных исследований

Мухамедова Раушан Оразгалиевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Целью данного курса является формирование у докторантов способности к ведению исследовательской деятельности на основании анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований в области разработки математических моделей и их реализации средствами компьютерных технологий при решении конкретных прикладных задач.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Анализ, теория численности и приближения

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 75
*sro(zh-CN)* 30
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель дисциплины - содействие формированию у докторантов представлений о методологии и методах научных исследований, формированию исследовательской компетентности и их готовности применять полученные знания и умения в организации собственного научного исследования и организации научно-исследовательской работы в своей профессиональной деятельности.
Задача
  • Освоение методологических основ научного познания и творчества
  • Получение знаний в области подобия и моделирования физических процессов, вычислительного эксперимента
  • овладение методикой постановки оптимального эксперимента и обработки результатов измерений
Результат обучения: знание и понимание
  • должен знать особенности выбора направления научного исследования и этапы его осуществления;
  • должен знать задачи и методы теоретических исследований;
  • должен понимать классификацию, типы и задачи экспериментальных исследований;
  • должен понимать информационное обеспечение научных исследований;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований в предметной сфере профессиональной деятельности, состав исследовательских работ, определяющие их факторы
  • использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности
  • адаптировать современные достижения науки и наукоёмких технологий к образовательному и самообразовательному процессу;
  • работать с естественнонаучной литературой разного уровня (научно-популярные издания, периодические журналы), в том числе на иностранных языках.
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь формировать суждения о современных методах и научного исследования в предметной сфере;
  • уметь формировать суждения о способах осмысления и критического анализа научной информации;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь рассуждать о направлениях научного исследования;
  • уметь рассуждать о информационном обеспечении научных исследований.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • развивать навыки совершенствования и развития своего научного потенциала;
  • способность изучать современные методы научного исследования в предметной сфере.
*TeachingMethods(zh-CN)*

- лекции и онлайн-лекции, лабораторные занятия с применением слайдов и других средств мультимедиа.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Задание 1. Теоретическое исследования по теме диссертации 0-100
Задание 2. Организация процесса проведения исследования по теме диссертации
Задание 3. Методы фрактального и мультифрактального анализа
2  *Rating(zh-CN)* Задание 4. Основные понятия математического планирования эксперимента 0-100
Задание 5. Планирование эксперимента с независимыми количественными факторами. Планирование эксперимента с качественными факторами.
Задание 6. Экспериментальное исследования по теме исследования
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Предмет, задачи и функции учебной дисциплины «Методы научного исследования» в становлении докторанта как исследователя
  • Школы и направления современной методологии
  • Методы науки и их роль в поиске истины
  • Методы формальной логики и их роль в научном исследовании
  • Гипотетико-дедуктивный путь познания познания
  • Абдукция и поиск объяснительных гипотез
  • Методы анализа и построения теории
  • Методы и функции научного объяснения
  • Методы и функции понимания
  • Философские методы в сфере подготовки научного исследования
Основная литература
  • Овчаров, А. О. Актуальные проблемы современных научных исследований: методология, экономика, статистика: сборник статей / А.О. Овчаров. М.: Директ-Медиа, 2021. – 143 с. То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=215311
  • Рузавин, Г. И. Методология научного познания. Учебное пособие. М., Изд.: Юнити-Дана, 2020. // http://biblioclub.ru
  • Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2020. - 216 с. - ISBN 978-5-394-01711-7. http://www.znanium.com/catalog.php?bookinfo=415587 ЭБС Знаниум
Дополнительная литература
  • Основы научных исследований: Учебное пособие/В.М. Кожухар.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2018.-216 с. ISBN 978-5-394-00346-2
  • Князев А.С. Прогноз: Научные методы [Текст] / А. С. Князев, Д. А. Князев. - М., 2006. – 564 с.