Research Methods

Mukhamedova Raushan Orazgalievna

The instructor profile

Description: TThe purpose of this course is to develop doctoral students' to conduct research based on the analysis, systematization and generalization of research results in the development of mathematical models and their implementation by means of computer technology in solving specific applied problems.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Analysis, number theory and approximation

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 75
SAW (Student autonomous work) 30
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Цель дисциплины - содействие формированию у докторантов представлений о методологии и методах научных исследований, формированию исследовательской компетентности и их готовности применять полученные знания и умения в организации собственного научного исследования и организации научно-исследовательской работы в своей профессиональной деятельности.
Objective
  • Освоение методологических основ научного познания и творчества
  • Получение знаний в области подобия и моделирования физических процессов, вычислительного эксперимента
  • овладение методикой постановки оптимального эксперимента и обработки результатов измерений
Learning outcome: knowledge and understanding
  • должен знать особенности выбора направления научного исследования и этапы его осуществления;
  • должен знать задачи и методы теоретических исследований;
  • должен понимать классификацию, типы и задачи экспериментальных исследований;
  • должен понимать информационное обеспечение научных исследований;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований в предметной сфере профессиональной деятельности, состав исследовательских работ, определяющие их факторы
  • использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности
  • адаптировать современные достижения науки и наукоёмких технологий к образовательному и самообразовательному процессу;
  • работать с естественнонаучной литературой разного уровня (научно-популярные издания, периодические журналы), в том числе на иностранных языках.
Learning outcome: formation of judgments
  • уметь формировать суждения о современных методах и научного исследования в предметной сфере;
  • уметь формировать суждения о способах осмысления и критического анализа научной информации;
Learning outcome: communicative abilities
  • уметь рассуждать о направлениях научного исследования;
  • уметь рассуждать о информационном обеспечении научных исследований.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • развивать навыки совершенствования и развития своего научного потенциала;
  • способность изучать современные методы научного исследования в предметной сфере.
Teaching methods

- лекции и онлайн-лекции, лабораторные занятия с применением слайдов и других средств мультимедиа.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Задание 1. Теоретическое исследования по теме диссертации 0-100
Задание 2. Организация процесса проведения исследования по теме диссертации
Задание 3. Методы фрактального и мультифрактального анализа
2  rating Задание 4. Основные понятия математического планирования эксперимента 0-100
Задание 5. Планирование эксперимента с независимыми количественными факторами. Планирование эксперимента с качественными факторами.
Задание 6. Экспериментальное исследования по теме исследования
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Предмет, задачи и функции учебной дисциплины «Методы научного исследования» в становлении докторанта как исследователя
  • Школы и направления современной методологии
  • Методы науки и их роль в поиске истины
  • Методы формальной логики и их роль в научном исследовании
  • Гипотетико-дедуктивный путь познания познания
  • Абдукция и поиск объяснительных гипотез
  • Методы анализа и построения теории
  • Методы и функции научного объяснения
  • Методы и функции понимания
  • Философские методы в сфере подготовки научного исследования
Key reading
  • Овчаров, А. О. Актуальные проблемы современных научных исследований: методология, экономика, статистика: сборник статей / А.О. Овчаров. М.: Директ-Медиа, 2021. – 143 с. То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=215311
  • Рузавин, Г. И. Методология научного познания. Учебное пособие. М., Изд.: Юнити-Дана, 2020. // http://biblioclub.ru
  • Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2020. - 216 с. - ISBN 978-5-394-01711-7. http://www.znanium.com/catalog.php?bookinfo=415587 ЭБС Знаниум
Further reading
  • Основы научных исследований: Учебное пособие/В.М. Кожухар.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2018.-216 с. ISBN 978-5-394-00346-2
  • Князев А.С. Прогноз: Научные методы [Текст] / А. С. Князев, Д. А. Князев. - М., 2006. – 564 с.