Разработка и экспертиза научно-исследовательских проектов в области ИКТ

Жомартқызы Гүльназ

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина направлена на изучение требований к фундаментальным и прикладным научным исследованиям и экспериментальным разработкам в области ИКТ, процессам организации и проведения экспертизы проектов коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности. Развиваются практические навыки написания заявок по теме исследования на получение научных грантов, навыки научно-технического анализа и экспертизы проектов в области ИКТ

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Машинное обучение и анализ данных

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 75
*sro(zh-CN)* 30
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Подготовка докторанта к составлению пакета необходимой конкурсной документации и формирование понимания алгоритма проведения процедуры экспертизы проекта
Задача
  • Приобретение докторантами теоретических знаний в области экспертизы научных проектов и практических навыков по составлению пакета необходимой конкурсной документации
Результат обучения: знание и понимание
  • основ организации и проведения экспертизы проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь составлять пакета необходимой конкурсной документации для подачи заявки на финансируемый конкурс
Результат обучения: формирование суждений
  • навыки составления пакета необходимой конкурсной документации для подачи заявки на финансируемый конкурс
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь работать в команде при реализации проектов, в том числе и международных
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • уметь формулировать конкурентоспособные идеи и инновационные задачи, применять нестандартные методы для их реализации
*TeachingMethods(zh-CN)*

Технология научно-исследовательской деятельности

Технология учебно-исследовательской деятельности

Коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и пр.)

Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Изучение правил организации конкурсов 0-100
Изучение состава и содержания требуемой документации
Проектный менеджмент – как вид управленческой деятельности
2  *Rating(zh-CN)* Составление заявки на конкурс – актуальность, цель, новизна, значимость, используемые методы 0-100
Составление заявки на конкурс – календарный план, исследовательская группа, ожидаемые результаты проекта
Оценка заявок по критериям конкурсного отбора
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Конкурсы, финансируемые государством. Грантовое и программно-целевое финансирование
  • Правовая база конкурсного финансирования
  • Состав конкурсной документации
  • Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным исполнителям
  • Требования к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе на грантовое финансирование
  • Факторы и признаки научно-технической результативности НИР
  • Экспертиза НИР
  • ИС центра научно-технической экспертизы
Основная литература
  • Правила организации и проведения экспертизы проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности. Сайт Әдiлет: http://adilet.zan.kz/rus
  • https://is.ncste.kz/
Дополнительная литература
  • Смирнов С.А. Оценка результативности научных исследований и формы коммерциализации их результатов. Новосибирский ГУ экономики и управления «НИНХ»