Разработка и экспертиза научно-исследовательских проектов в области ИКТ
内容描述: Дисциплина направлена на изучение требований к фундаментальным и прикладным научным исследованиям и экспериментальным разработкам в области ИКТ, процессам организации и проведения экспертизы проектов коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности. Развиваются практические навыки написания заявок по теме исследования на получение научных грантов, навыки научно-технического анализа и экспертизы проектов в области ИКТ
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Машинное обучение и анализ данных
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
*srop(zh-CN)* | 75 |
*sro(zh-CN)* | 30 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | письменный экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Подготовка докторанта к составлению пакета необходимой конкурсной документации и формирование понимания алгоритма проведения процедуры экспертизы проекта
Задача
- Приобретение докторантами теоретических знаний в области экспертизы научных проектов и практических навыков по составлению пакета необходимой конкурсной документации
Результат обучения: знание и понимание
- основ организации и проведения экспертизы проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь составлять пакета необходимой конкурсной документации для подачи заявки на финансируемый конкурс
Результат обучения: формирование суждений
- навыки составления пакета необходимой конкурсной документации для подачи заявки на финансируемый конкурс
Результат обучения: коммуникативные способности
- уметь работать в команде при реализации проектов, в том числе и международных
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- уметь формулировать конкурентоспособные идеи и инновационные задачи, применять нестандартные методы для их реализации
*TeachingMethods(zh-CN)*
Технология научно-исследовательской деятельности
Технология учебно-исследовательской деятельности
Коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и пр.)
Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Изучение правил организации конкурсов | 0-100 |
Изучение состава и содержания требуемой документации | ||
Проектный менеджмент – как вид управленческой деятельности | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Составление заявки на конкурс – актуальность, цель, новизна, значимость, используемые методы | 0-100 |
Составление заявки на конкурс – календарный план, исследовательская группа, ожидаемые результаты проекта | ||
Оценка заявок по критериям конкурсного отбора | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Конкурсы, финансируемые государством. Грантовое и программно-целевое финансирование
- Правовая база конкурсного финансирования
- Состав конкурсной документации
- Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным исполнителям
- Требования к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе на грантовое финансирование
- Факторы и признаки научно-технической результативности НИР
- Экспертиза НИР
- ИС центра научно-технической экспертизы
Основная литература
- Правила организации и проведения экспертизы проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности. Сайт Әдiлет: http://adilet.zan.kz/rus
- https://is.ncste.kz/
Дополнительная литература
- Смирнов С.А. Оценка результативности научных исследований и формы коммерциализации их результатов. Новосибирский ГУ экономики и управления «НИНХ»