Анализ и визуализация данных
Beschreibung: Практико-ориентированная форма обучения в рамках данной дисциплины позволяет реализовать важный этап интеллектуального анализа данных. Визуализация данных позволит оценить степень соответствия ожиданиям и пригодности данных к анализу, выдвижения гипотез о закономерностях и необходимых процедурах первичной обработки. Будут реализованы методы визуализации исходных данных, визуализации результатов первичной обработки, визуализации промежуточных и окончательных результатов.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Анализ и моделирование информационных процессов
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | |
Laborarbeiten | 30 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 75 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 30 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Цели курса: познакомить докторантов с концепциями и методами анализа и методами визуализации; развить навыки использования новейшего программного обеспечения в сфере интеллектуального анализа данных для решения практических задач, получить опыт самостоятельного изучения и исследования.
Задача
- Формирование теоретических знаний и практических базовых навыков сбора, хранения, обработки и анализа данных.
- Развитие навыков анализа данных для решения широкого круга задач, моделирования хранения и обработки данных, прогнозирования сложных показателей.
Результат обучения: знание и понимание
- Понимать теорию и основы хранения, обработки и анализа данных, расширенные инструменты для сбора, хранения, передачи и визуализации данных
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь выбирать эффективные методы решения прикладных задач с использованием технологии Data Mining в области бизнес-аналитики и исследований.
- Уметь обрабатывать и анализировать большие объемы данных с помощью современного программного обеспечения
Результат обучения: формирование суждений
- выявить основные этические и юридические проблемы аналитики
- умение формировать представление о нестандартных подходах к решению задач и в поиске новых оригинальных идей и дизайнерских приемов с использованием технологии Data Mining в области научных исследований
Результат обучения: коммуникативные способности
- умение читать и переводить литературу по IT, работать с программными приложениями в сфере майнинга с английским интерфейсом
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- навыки для получения новых знаний в области профессионального и дополнительного образования
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Технология научно-исследовательской деятельности - Технология учебно-исследовательской деятельности - Коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и пр.) - Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | 0-100 | |
2 Bewertung | 0-100 | |
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
Основная литература
- Han J. Data Mining: Concepts and Techniques The Morgan Kaufmann Series in Data Management Systems (Selected Titles) 212 y. p.740
- J. Godfrey. Methods for Data Science: III - Data Visualization and R, Lulu.com (November 25, 2015).-362 p. ISBN-13: 978-1329714878
Дополнительная литература
- Charles D. Hansen and Chris R. Johnson, Visualization Handbook, Academic Press, 2004.
- V.M. Sue, M.T.Griffin. Data Visualization & Presentation With Microsoft Office, SAGE Publicationc, Inc., 2016.-337p. ISBN-13: 978-1483365152.