Технологические процессы предприятий теплоэнергетики в аспекте влияния на окружающую среду
Beschreibung: Дисциплина изучает технологические процессы промышленного производства тепловой энергии в аспекте загрязнения окружающей среды. Рассматриваются вопросы образования твердых производственных отходов, загрязненных сточных вод и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также изучаются передовые технологии производства тепловой энергии и способы их совершенствования в направлении снижения эмиссий в окружающую среду.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Котельные установки и парогенераторы
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 75 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 30 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Письменный экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- является формирование научного мировоззрения и системы знаний в области инженерной экологии, энергетических проблем охраны окружающей среды и рационального использования энергетических ресурсов
Задача
- Задачей изучения дисциплины является приобретение системных знаний
Результат обучения: знание и понимание
- сущность и задачи экологических мероприятий в теплоэнергетике, основные аспекты экологии теплоэнергетических систем
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- методы и средства снижения вредного влияния энергетических процессов на окружающую среду
Результат обучения: формирование суждений
- методы и средства очистки сточных вод и газообразных выбросов вредных веществ энергоустановок
Результат обучения: коммуникативные способности
- выбор, расчет и эксплуатация очистной аппаратуры и оборудования для улавливания вредных веществ технологических и тепловых выбросов и обеспечения нормативного состояния окружающей среды
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- выбор и расчет оптимальных схем энергоснабжения, обеспечивающих рациональное использование природной воды и атмосферного воздуха
Lehrmethoden
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Источники загрязнений предприятий промышленности | 0-100 |
Расчет скруббера Вентури и тканевого рукавного фильтра с регенерацией | ||
Расчет выброса загрязняющих веществ при сжигании топлива в котлоагретах котельной | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 Bewertung | Нормирование выбросов загрязняющих веществ | 0-100 |
Расчет рассеивания и нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу | ||
Расчет платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль 2 | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Знать: · физические основы анализа надежности электроэнергетических систем; · методы расчета показателей надежности электроэнергетических систем; · методы синтеза электроэнергетических систем и сетей по заданному уровню надежности. Уметь: · рассчитывать показатели уровня надежности электроэнергетических систем; · синтезировать схемы электроэнергетических систем по заданному уровню надежности; Владеть: · навыками составления расчетных схем замещения для расчета показателей надежности электроэнергетических систем и сетей. | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. | Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно | Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин | Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Классификация отраслей промышленности по степени опасности для окружающей среды
- Экологические проблемы основных отраслей промышленности
- Воздействие тепловых электрических станций (ТЭС) на окружающую среду
- Экологические ограничения использования атомной энергетики
- Методы и средства очистки газообразных отходов систем энергетического комплекса, промышленных предприятий и снижения их вредного воздействия на окружающую среду
- Мероприятия по ограничению выбросов вредных веществ в атмосферу.
- Газоочистка на АЭС
- Снижение выбросов диоксида серы SO2
- Нормирование выбросов загрязняющих веществ
- Очистка сточных вод
Основная литература
- Экология энергетики: Учебное пособие / Под общей редакцией В.Я. Путилова. – М.: Издательство МЭИ, 2003. – 716 с.
- Мельников А.А. Проблемы окружающей среды и стратегия ее сохранения / А.А. Мельников – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2009. – 720 с.
- Стриха И.И. Экологические аспекты энергетики: атмосферный воздух / И.И. Стриха, Н.Б. Карницкий – Мн.: УП»Технопринт», 2001 – 304 с.
- Панин В.Д. Экология для инженера / В.Д. Панин, А.И Сечин, В.Д Федосов – М.: Издательский дом «Ноосфера», 2001. – 284 с.
Дополнительная литература
- Зайцев В.А. Промышленная экология / В.А. Зайцев – М.: МХТИ, 2000. – 291 с.