Технологические процессы предприятий теплоэнергетики в аспекте влияния на окружающую среду

Байдилдина Айжан Толеубековна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина изучает технологические процессы промышленного производства тепловой энергии в аспекте загрязнения окружающей среды. Рассматриваются вопросы образования твердых производственных отходов, загрязненных сточных вод и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также изучаются передовые технологии производства тепловой энергии и способы их совершенствования в направлении снижения эмиссий в окружающую среду.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Котельные установки и парогенераторы

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 75
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 30
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Письменный экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • является формирование научного мировоззрения и системы знаний в области инженерной экологии, энергетических проблем охраны окружающей среды и рационального использования энергетических ресурсов
Задача
  • Задачей изучения дисциплины является приобретение системных знаний
Результат обучения: знание и понимание
  • сущность и задачи экологических мероприятий в теплоэнергетике, основные аспекты экологии теплоэнергетических систем
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • методы и средства снижения вредного влияния энергетических процессов на окружающую среду
Результат обучения: формирование суждений
  • методы и средства очистки сточных вод и газообразных выбросов вредных веществ энергоустановок
Результат обучения: коммуникативные способности
  • выбор, расчет и эксплуатация очистной аппаратуры и оборудования для улавливания вредных веществ технологических и тепловых выбросов и обеспечения нормативного состояния окружающей среды
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • выбор и расчет оптимальных схем энергоснабжения, обеспечивающих рациональное использование природной воды и атмосферного воздуха
Lehrmethoden

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Источники загрязнений предприятий промышленности 0-100
Расчет скруббера Вентури и тканевого рукавного фильтра с регенерацией
Расчет выброса загрязняющих веществ при сжигании топлива в котлоагретах котельной
Устный опрос
Рубежный контроль 1
2  Bewertung Нормирование выбросов загрязняющих веществ 0-100
Расчет рассеивания и нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу
Расчет платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников
Устный опрос
Рубежный контроль 2
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Знать: · физические основы анализа надежности электроэнергетических систем; · методы расчета показателей надежности электроэнергетических систем; · методы синтеза электроэнергетических систем и сетей по заданному уровню надежности. Уметь: · рассчитывать показатели уровня надежности электроэнергетических систем; · синтезировать схемы электроэнергетических систем по заданному уровню надежности; Владеть: · навыками составления расчетных схем замещения для расчета показателей надежности электроэнергетических систем и сетей. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Классификация отраслей промышленности по степени опасности для окружающей среды
  • Экологические проблемы основных отраслей промышленности
  • Воздействие тепловых электрических станций (ТЭС) на окружающую среду
  • Экологические ограничения использования атомной энергетики
  • Методы и средства очистки газообразных отходов систем энергетического комплекса, промышленных предприятий и снижения их вредного воздействия на окружающую среду
  • Мероприятия по ограничению выбросов вредных веществ в атмосферу.
  • Газоочистка на АЭС
  • Снижение выбросов диоксида серы SO2
  • Нормирование выбросов загрязняющих веществ
  • Очистка сточных вод
Основная литература
  • Экология энергетики: Учебное пособие / Под общей редакцией В.Я. Путилова. – М.: Издательство МЭИ, 2003. – 716 с.
  • Мельников А.А. Проблемы окружающей среды и стратегия ее сохранения / А.А. Мельников – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2009. – 720 с.
  • Стриха И.И. Экологические аспекты энергетики: атмосферный воздух / И.И. Стриха, Н.Б. Карницкий – Мн.: УП»Технопринт», 2001 – 304 с.
  • Панин В.Д. Экология для инженера / В.Д. Панин, А.И Сечин, В.Д Федосов – М.: Издательский дом «Ноосфера», 2001. – 284 с.
Дополнительная литература
  • Зайцев В.А. Промышленная экология / В.А. Зайцев – М.: МХТИ, 2000. – 291 с.