Современные технологии производства энергии

Байдилдина Айжан Толеубековна

Портфолио преподавателя

Описание: В курсе дисциплины рассматриваются современные тенденции и основные принципы производства энергии, в первую очередь, тепловой. Представлены основные направления: цифровизация и повышение энергоэффективности традиционной энергетики, возобновляемые источники энергии, технологии атомной энергетики

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Ресурсосберегающие технологии в теплоэнергетике

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 75
СРО 30
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • дать представление обучающемуся о современных тенденциях развития науки в профессиональной области технологий производства энергии.
Результат обучения: знание и понимание
  • анализировать тенденции развития технологий производства энергии
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • анализировать полученные знания и понимание в применении к теме избранного научного исследования
Результат обучения: формирование суждений
  • развивать тематику избранного научного исследования на уровне современных технологий производства энергии
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь аргументированно обосновывать результаты научных исследований с точки зрения современных технологий производства энергии
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • анализировать получаемые результаты исследования с точки зрения современных технологий производства энергии, осуществлять самостоятельно постоянный поиск, мониторинг и анализ современных технологий производства энергии
Методы преподавания

Изучение теории в связке с оборудованием используемого на тепловых станциях. Проведение исследовательских работ по теме диссертации

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Методы расчета нормативов потерь тепловой энергии при передаче по тепловым сетям. 0-100
Методы расчета нормативов удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных.
Методы расчета нормативов потерь электрической энергии при передаче по электрическим сетям.
Устный опрос
Рубежный контроль 1
2  рейтинг Методика сбора и анализа исходных данных по системам энергопотребления. 0-100
Оценка потенциала энергосбережения, разработка мероприятий по энергосбережению
Составление энергетических балансов. Методика сбора и анализа исходных данных по системам энергопотребления.
Устный опрос
Рубежный контроль 2
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Все виды задания оцениваются в 100 баллов (Методики расчета, устный опрос, рубежный контроль и т.д.) Знать: · физические основы анализа надежности электроэнергетических систем; · методы расчета показателей надежности электроэнергетических систем; · методы синтеза электроэнергетических систем и сетей по заданному уровню надежности. Уметь: · рассчитывать показатели уровня надежности электроэнергетических систем; · синтезировать схемы электроэнергетических систем по заданному уровню надежности; Владеть: · навыками составления расчетных схем замещения для расчета показателей надежности электроэнергетических систем и сетей. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Мировой энергетический баланс
  • Энергосбережение и экологическая безопасность
  • Порядок расчета норм потребления и потерь топливно-энергетических ресурсов
  • Методы расчета нормативов потерь тепловой энергии при передаче по тепловым сетям
  • Методы расчета нормативов потерь электрической энергии при передаче по электрическим сетям
  • Нормирование потребления энергоресурсов в зданиях и сооружениях
  • Расчет потребления топливно-энергетических ресурсов
  • Методика сбора и анализа исходных данных по системам энергопотребления
  • Методика сбора и анализа исходных данных по системам энергопотребления
  • Тепловизионное обследование энергетических и технологических объектов
  • Теоретические основы применения конденсационных утилизаторов теплоты влажных газов
  • Применение конденсационных теплоутилизаторов в системах вентиляции и кондиционирования воздуха
  • Теоретические основы применения теплонасосных установок
  • Проблема эффективного использования водных ресурсов
  • Ресурсосбережение при утилизации твердых бытовых отходов
Основная литература
  • Голубков Б.Н. «Теплотехническое оборудование и теплоснабжение промышленных предприятий, М: Энергия, 2009г-544с.
  • Бакластов А.М. «проектирование, монтаж и эксплуатация теплоиспользующих установок, М: Энергия, 2007-289с.
  • Плановский А.Н. «Процессы и аппараты химической технологии», С.Петербург: Химия, 2009г-303с.
Дополнительная литература
  • Соловьев Ю.П. «Вспомогательное оборудование ТЭЦ, центральных котельных и его автоматизация», М: Энергия, 2008г,318 с.