Исследование работоспособности транспортной техники
内容描述: Понятие работоспособности транспортной техники. Новые методы и технологии в обеспечении работоспособности транспортной техники. Методы обеспечения элементной надежности транспортной техники. Создание конструктивных элементов с заданной надежностью. Методы обеспечения функциональной надежности транспортной техники. Дублирование и резервирование функциональных контуров. Методы обеспечения контролепригодности узлов транспортной техники. Методы Mantenance 4.0 для поддержания работоспособности транспортной техники в процессе экплуатации.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Прогнозирование и экспертная оценка транспорта и транспортной техники
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 75 |
*sro(zh-CN)* | 30 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Понимать принципы работоспособности транспортного оборудования и овладевать методами его обеспечения на этапах жизненного цикла транспортного оборудования
Задача
- Понимать и различать элементарную и функциональную надежность машин
- Выполнить математическое моделирование показателей надежности технической системы.
- Применяют методы структурного резервирования надежности транспортного оборудования на этапе изготовления, методы повышения износостойкости и долговечности рабочих поверхностей, усталостной выносливости материала деталей
Результат обучения: знание и понимание
- Понимать принципы работоспособности транспортного оборудования и овладевать методами его обеспечения на этапах жизненного цикла транспортного оборудования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Создавать и проектировать научно обоснованные конструкции современных автомобилей, исследовать их эксплуатационные характеристики и оценивать долговечность материалов
Результат обучения: формирование суждений
- формирование суждений об уровне надежности транспортного оборудования
Результат обучения: коммуникативные способности
- коммуникативные навыки в процессе аналитической работы по оценке работоспособности транспортного оборудования
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Получение навыков при изучении подобных дисциплин
*TeachingMethods(zh-CN)*
Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | 1 задание | 0-100 |
2 задание | ||
тестирование | ||
2 *Rating(zh-CN)* | 3 задание | 0-100 |
4 задание | ||
тестирование | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
практическая работа | Работа выполнена в полном объёме, аккуратно, с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. | Работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями, аккуратно; с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. | Работа выполнена с ошибками, не достаточно аккуратно; отсутствуют необходимые пояснения; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. | Работа выполнена с грубыми ошибками, неаккуратно; необходимые пояснения отсутствуют; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. |
тестирование | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
экзамен | 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решена задача; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности | 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Задача решена, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. | 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Задача решена, но не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. | 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Задача не решена; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1. Трибология и триботехника. Трение, классификация видов трения, их краткая характеристика. Показатели процесса трения. Причины износа компонентов транспортного оборудования. Классификация видов износа. Процесс механического износа, показатели процесса механического износа.
- Тема 2. Этапы процесса изнашивания рабочей поверхности деталей. Показатели процесса механического износа. Методы и инструменты оценки показателей процесса изнашивания. Износ, виды износа. Графическое представление локального износа, график износа, краткое описание.
- Тема 3. Механический износ рабочей поверхности деталей в узлах трения. Условия работы пары трения, их характеристики. Общая схема пары трения. Кинематика корпуса счетчика пары трения, динамические нагрузки на корпус счетчика. Предложен метод расчета узлов трения на износ.
- Тема 4. Типовые узлы трения скольжения. Условия работы пары трения при скольжении. Химико-механические характеристики условий смазки пары скольжения. Кинематика и динамика скольжения пары трения встречного тела. Методы расчета типовых узлов трения скольжения на износ.
- Тема 5. Типовые узлы трения качения. Условия работы пары трения при прокатке. Химико-механические характеристики условий смазки узла качения. Кинематика и динамика ответного тела пары трения качения. Методы расчета типовых узлов трения качения на износ.
- Тема 6. Износостойкость деталей в узлах трения. Показатели износостойкости, их характеристики. Методы экспериментальной оценки износостойкости узла трения
- Тема 7. Ресурс узла трения. Начальное, допустимое и предельное значение конструктивного параметра. Построение тренда показателей процесса износа в зависимости от времени эксплуатации. Характеристики интенсивности износа деталей в узлах трения, прогноз динамики интенсивности износа на прогнозируемый период. Методика оценки остаточного ресурса узла трения по показателям интенсивности процесса износа
- Тема 8. Обеспечение работоспособности транспортного оборудования на стадии проектирования на основе математического моделирования. Определение ресурса узла трения согласно техническому заданию на разработку конструкции. Моделирование условий эксплуатации и нагрузок. Математическая модель и тенденции изменения показателей процесса износа в зависимости от времени эксплуатации. Подбор материалов пар трения по износостойкости и определение условий смазки.
- Тема 9. Структурные и функциональные схемы надежности узла транспортного оборудования как технической системы, их характеристики. Элементы структурной схемы. Взаимодействие и связи элементов в смысле работоспособности. Элементарная надежность конструкции узлов транспортного оборудования. Разработана математическая модель для расчета вероятности безотказной работы конструктивных узлов и узла в целом.
- Тема 10. Функциональная надежность конструкции узлов транспортного оборудования. Функции и процессы функциональной схемы. Взаимодействие и связи функциональных схем (контуров) в смысле работоспособности. Функциональная надежность конструкции узлов транспортного оборудования. Разработана математическая модель для расчета вероятности безотказной работы функциональных цепей и узла в целом.
- Тема 11. Структурное и функциональное резервирование надежности. Горячее резервирование надежности узла транспортного оборудования. Введение в проектирование узла элементов резервирования. Место избыточных элементов в структурных и функциональных схемах, их взаимодействие с основными конструктивными элементами. Горячий резерв, его характеристики. Расчет показателей надежности горячего резерва и узла в целом.
- Тема 12. Холодное резервирование надежности узла транспортного оборудования. Введение в конструкцию узла элементов резервирования. Место резервируемых элементов в структурных и функциональных схемах, их подключение вместо основных конструктивных элементов. Холодное резервирование, его характеристики. Расчет показателей надежности холодного резерва и узла в целом.
- Тема 13. Обеспечение работоспособности транспортного оборудования на этапе изготовления конструктивных элементов. Технологические приемы и способы повышения прочности и износостойкости узлов транспортного оборудования. Сравнительная оценка эффективности способов и методик повышения прочности и износостойкости деталей. Критерии выбора оптимального технологического решения.
- Тема 14. Обеспечение работоспособности транспортного оборудования на этапе сборки агрегатов. Технологические приемы обеспечения точности сборки узлов транспортного оборудования. Приемы и методы обеспечения точности сборки. Методы повышения качества сборки узлов транспортного оборудования.
- Тема 15. Управляемость узлов транспортного оборудования. Технические решения, направленные на обеспечение управляемости. Виды мониторинга состояния узлов. Методы оценки ресурсов на основе косвенных и связанных с ними признаков рабочих процессов.
Основная литература
- 1. Quantifying Operability of Working Machines. 2011. DOI:10.13140/RG.2.1.4702.0004 Reno Filla
- 2. Мороз С.М. Методы обеспечения работоспособного технического состояния автотранспортных средств. Учебник. — М.: МАДИ, 2015. — 204 с. ISBN 978-5-7962-0156-5
- 3. Шишмарев В.Ю. Надежность технических систем. М.: Издательский центр "Академия". 2010. 304 с. ISBN 978-5-7695-6251-8
Дополнительная литература
- 4. R. Filla, "Study of a method for assessing operability of working machines in physical and virtual testing", Int. J. Veh. Syst. Modelling Testing, vol. 7, no. 3, pp. 209-234, 2012.