Исследование работоспособности транспортной техники

Муздыбаев Мурат Сеитович

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Понятие работоспособности транспортной техники. Новые методы и технологии в обеспечении работоспособности транспортной техники. Методы обеспечения элементной надежности транспортной техники. Создание конструктивных элементов с заданной надежностью. Методы обеспечения функциональной надежности транспортной техники. Дублирование и резервирование функциональных контуров. Методы обеспечения контролепригодности узлов транспортной техники. Методы Mantenance 4.0 для поддержания работоспособности транспортной техники в процессе экплуатации.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Прогнозирование и экспертная оценка транспорта и транспортной техники

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 75
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 30
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Понимать принципы работоспособности транспортного оборудования и овладевать методами его обеспечения на этапах жизненного цикла транспортного оборудования
Задача
  • Понимать и различать элементарную и функциональную надежность машин
  • Выполнить математическое моделирование показателей надежности технической системы.
  • Применяют методы структурного резервирования надежности транспортного оборудования на этапе изготовления, методы повышения износостойкости и долговечности рабочих поверхностей, усталостной выносливости материала деталей
Результат обучения: знание и понимание
  • Понимать принципы работоспособности транспортного оборудования и овладевать методами его обеспечения на этапах жизненного цикла транспортного оборудования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Создавать и проектировать научно обоснованные конструкции современных автомобилей, исследовать их эксплуатационные характеристики и оценивать долговечность материалов
Результат обучения: формирование суждений
  • формирование суждений об уровне надежности транспортного оборудования
Результат обучения: коммуникативные способности
  • коммуникативные навыки в процессе аналитической работы по оценке работоспособности транспортного оборудования
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Получение навыков при изучении подобных дисциплин
Lehrmethoden

Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung 1 задание 0-100
2 задание
тестирование
2  Bewertung 3 задание 0-100
4 задание
тестирование
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
практическая работа Работа выполнена в полном объёме, аккуратно, с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. Работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями, аккуратно; с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. Работа выполнена с ошибками, не достаточно аккуратно; отсутствуют необходимые пояснения; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. Работа выполнена с грубыми ошибками, неаккуратно; необходимые пояснения отсутствуют; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы.
тестирование 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
экзамен 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решена задача; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Задача решена, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Задача решена, но не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Задача не решена; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Трибология и триботехника. Трение, классификация видов трения, их краткая характеристика. Показатели процесса трения. Причины износа компонентов транспортного оборудования. Классификация видов износа. Процесс механического износа, показатели процесса механического износа.
  • Тема 2. Этапы процесса изнашивания рабочей поверхности деталей. Показатели процесса механического износа. Методы и инструменты оценки показателей процесса изнашивания. Износ, виды износа. Графическое представление локального износа, график износа, краткое описание.
  • Тема 3. Механический износ рабочей поверхности деталей в узлах трения. Условия работы пары трения, их характеристики. Общая схема пары трения. Кинематика корпуса счетчика пары трения, динамические нагрузки на корпус счетчика. Предложен метод расчета узлов трения на износ.
  • Тема 4. Типовые узлы трения скольжения. Условия работы пары трения при скольжении. Химико-механические характеристики условий смазки пары скольжения. Кинематика и динамика скольжения пары трения встречного тела. Методы расчета типовых узлов трения скольжения на износ.
  • Тема 5. Типовые узлы трения качения. Условия работы пары трения при прокатке. Химико-механические характеристики условий смазки узла качения. Кинематика и динамика ответного тела пары трения качения. Методы расчета типовых узлов трения качения на износ.
  • Тема 6. Износостойкость деталей в узлах трения. Показатели износостойкости, их характеристики. Методы экспериментальной оценки износостойкости узла трения
  • Тема 7. Ресурс узла трения. Начальное, допустимое и предельное значение конструктивного параметра. Построение тренда показателей процесса износа в зависимости от времени эксплуатации. Характеристики интенсивности износа деталей в узлах трения, прогноз динамики интенсивности износа на прогнозируемый период. Методика оценки остаточного ресурса узла трения по показателям интенсивности процесса износа
  • Тема 8. Обеспечение работоспособности транспортного оборудования на стадии проектирования на основе математического моделирования. Определение ресурса узла трения согласно техническому заданию на разработку конструкции. Моделирование условий эксплуатации и нагрузок. Математическая модель и тенденции изменения показателей процесса износа в зависимости от времени эксплуатации. Подбор материалов пар трения по износостойкости и определение условий смазки.
  • Тема 9. Структурные и функциональные схемы надежности узла транспортного оборудования как технической системы, их характеристики. Элементы структурной схемы. Взаимодействие и связи элементов в смысле работоспособности. Элементарная надежность конструкции узлов транспортного оборудования. Разработана математическая модель для расчета вероятности безотказной работы конструктивных узлов и узла в целом.
  • Тема 10. Функциональная надежность конструкции узлов транспортного оборудования. Функции и процессы функциональной схемы. Взаимодействие и связи функциональных схем (контуров) в смысле работоспособности. Функциональная надежность конструкции узлов транспортного оборудования. Разработана математическая модель для расчета вероятности безотказной работы функциональных цепей и узла в целом.
  • Тема 11. Структурное и функциональное резервирование надежности. Горячее резервирование надежности узла транспортного оборудования. Введение в проектирование узла элементов резервирования. Место избыточных элементов в структурных и функциональных схемах, их взаимодействие с основными конструктивными элементами. Горячий резерв, его характеристики. Расчет показателей надежности горячего резерва и узла в целом.
  • Тема 12. Холодное резервирование надежности узла транспортного оборудования. Введение в конструкцию узла элементов резервирования. Место резервируемых элементов в структурных и функциональных схемах, их подключение вместо основных конструктивных элементов. Холодное резервирование, его характеристики. Расчет показателей надежности холодного резерва и узла в целом.
  • Тема 13. Обеспечение работоспособности транспортного оборудования на этапе изготовления конструктивных элементов. Технологические приемы и способы повышения прочности и износостойкости узлов транспортного оборудования. Сравнительная оценка эффективности способов и методик повышения прочности и износостойкости деталей. Критерии выбора оптимального технологического решения.
  • Тема 14. Обеспечение работоспособности транспортного оборудования на этапе сборки агрегатов. Технологические приемы обеспечения точности сборки узлов транспортного оборудования. Приемы и методы обеспечения точности сборки. Методы повышения качества сборки узлов транспортного оборудования.
  • Тема 15. Управляемость узлов транспортного оборудования. Технические решения, направленные на обеспечение управляемости. Виды мониторинга состояния узлов. Методы оценки ресурсов на основе косвенных и связанных с ними признаков рабочих процессов.
Основная литература
  • 1. Quantifying Operability of Working Machines. 2011. DOI:10.13140/RG.2.1.4702.0004 Reno Filla
  • 2. Мороз С.М. Методы обеспечения работоспособного технического состояния автотранспортных средств. Учебник. — М.: МАДИ, 2015. — 204 с. ISBN 978-5-7962-0156-5
  • 3. Шишмарев В.Ю. Надежность технических систем. М.: Издательский центр "Академия". 2010. 304 с. ISBN 978-5-7695-6251-8
Дополнительная литература
  • 4. R. Filla, "Study of a method for assessing operability of working machines in physical and virtual testing", Int. J. Veh. Syst. Modelling Testing, vol. 7, no. 3, pp. 209-234, 2012.