Современные проблемы металлургии и металловедения
内容描述: Дает представление обучающимся о состоянии и проблемах металлургии и металловедения черных и цветных металлов. В связи с истощением рудного сырья и увеличением содержания примесных элементов актуальным становится вопрос вовлечения в переработку альтернативных источников сырья. Проблемой остается также производство готовых изделий из металла и получение сверхчистых металлов для радиоэлектронной и других отраслей промышленности.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Специальные главы теории и практики термической и химико-термической обработки
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 75 |
*sro(zh-CN)* | 30 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | устный |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Представление современной информации обучающимся о состоянии и проблемах в металлургии черных и цветных металлов и металловедении.
Задача
- Формирование у обучающихся навыков обзора и анализа современных проблем производства металлов и металловедения, включая их решения на основе перспективных технологий.
Результат обучения: знание и понимание
- Критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи и принимать стратегические решения в области металлургии
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - Обучающийся должен знать: Современное состояние производства металлов, проблемы в производстве и пути решения этих проблем.
- - Знания могут быть применены в процессе анализа состояния и перспектив развития производства металлов и их сплавов.
Результат обучения: формирование суждений
- В результате обучения у обучающихся формируются умения и навыки по анализу как результатов экспериментов, так технологических процессов производства металлов.
Результат обучения: коммуникативные способности
- - Формирование коммуникативных способностей работы в команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Обучающий должен быть способным к самостоятельному повышению знаний. В результате обучения у обучающихся формируются умения и навыки по анализу как результатов экспериментов, так технологических процессов производства металлов.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При изучении дисциплины применяются проблемные и проблемно ориентированные технологии обучения. В процессе обучения по каждой теме выдвигаются проблемы, пути решения которых рассматриваются совместно с обучающимся
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Индивидуальное задание 1 | 0-100 |
Индивидуальное задание 2 | ||
Тестовый контроль | ||
Устный опрос | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Индивидуальное задание 1 | 0-100 |
Индивидуальное задание 2 | ||
Тестовый контроль | ||
Устный опрос | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Современные проблемы и тенденции развития металлургии чугуна и стали
- Современные проблемы в процессах плавки и обработки расплавов на основе алюминия
- Современные достижения и проблемы в металлургии меди и никелевых сплавов
- Современные проблемы в области внепечной обработки расплавов
- Современные проблемы технологии переплавных процессов
- Современные проблемы при разработке новых материалов
- Современные проблемы производства материалов с наноструктурой
- Современные проблемы производства керамических материалов
- Проблемы разработки и применения новых композиционных материалов
- Современные проблемы в разработке материалов покрытий
Основная литература
- Материаловедение и технология материалов: Учебное пособие / Под ред. А.И. Батышева, А.А. Смолькина.- М.: ИНФРА-М, 2011. — 288 с.
- Материаловедение и технология конструкционных материалов. Учебник для студентов высших учебных заведений / Арзамасов В.Б., Волчков А.Н., Головин В.А., Кузнецов В.А.. Смирнова Э.Е., Черепахин А.А., Шпунькин Н.Ф., под редакцией Арзамасова В.Б. и Черепахина А.А. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 446 с.
- Кудрин В.А. Ресурсосбережение в металлургии и охрана природы: учебник для студ. вузов, обуч. по направлению "Металлургия" (УМО) М.: МГВМИ, 2012. – 103 с.
- Сырьевая и топливная база черной металлургии. / Л.И. Леонтьев, Ю.С. Юсфин, Т.Я. Малышева – М.: Академкнига, 2007. – 304 с.
- Скляр В. О. Инновационные и ресурсосберегающие технологии в металлургии: Учебное пособие. – Донецк: ДонНТУ, 2014. – 224 с.
- Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии черной металлургии / Ю.Г. Ярошенко, Я.М. Гордон, И.Ю. Ходоровская. Под ред. Ю.Г. Ярошенко. – Екатеринбург: УИПЦ, 2012. – 670 с.
- Новые процессы получения металла. Металлургия железа. / Ю.С. Юсфин, А.А. Гиммельфарб, Н.Ф. Пашков. – М.: Металлургия, 1994. – 320 с
Дополнительная литература
- Носова, Е. А. Современные проблемы металлургии и материаловедения: электрон. учеб. пособие / Е.А.Носова; Минобрнауки России, Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С. П. Королева (нац. исслед. ун-т). - Самара, 2012. – 48 с.
- Применение ЭВМ для управления технологическими процессами в металлургии / Г.Б. Даныкина [и др.]; Сиб. федерал. ун-т. – Красноярск: ИПК СФУ, 2008.
- Yin R. Metallurgical Process Engineering. – Metallurgical Industry Press, Beijing and Springer-Verlag Berlin, 2011, 328 pages