Автомобильные двигатели внутреннего сгорания и тяговые электродвигатели
Описание: В дисциплине изучаются силовые энергетические установки автомобилей. Рассмотрены типы и устройство двигателей внутреннего сгорания (ДВС), термодинамические циклы и показатели работы. Представлен анализ внешней скоростной характеристики ДВС. Рассмотрены тяговые электрические двигатели (машины постоянного и переменного тока), их устройство и принципы работы. Рассмотрено устройство гибридных силовых установок. Анализируется управление энергией в различных режимах движения
Количество кредитов: 8
Пререквизиты:
- Физика
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | 15 |
СРОП | 45 |
СРО | 120 |
курсовая работа | |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Обучение студентов знаниям, умениям, навыкам, необходимым для эксплуатации автомобильных двигателей внутреннего сгорания и тяговые электродвигатели
Задача
- Изучение видов автомобильных двигателей, принципов их функционирования, особенностей их конструкции, оценка показателей их эффективности, методы расчета их параметров, методика проектирования автомобильных двигателей и тяговые электродвигатели
Результат обучения: знание и понимание
- основные теоретические и действительные циклы; основные детали поршневого двигателя; процессы впуска, сжатия, сгорания и выпуска; виды топлив и их маркировку; основные показатели эффективности и экономичности работы двигателя
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- приобретение практических навыков расчёта теоретических циклов бензинового и дизельного двигателей и тяговые электродвигатели
Результат обучения: формирование суждений
- влияние различных факторов на показатели рабочего процесса, в том числе и на образование токсичности компонентов в отработавших газах, тенденции и перспективы развития ДВС и тяговые электродвигатели
Результат обучения: коммуникативные способности
- Творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности; Правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; Самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций