Моделирование химико-технологических процессов
Beschreibung: Данный курс формирует у студентов представление о принципах математического и компьютерного моделирования в химической технологии. Изучает методы описания и анализа процессов, разработку и применение моделей для прогнозирования, управления и оптимизации технологических систем. В результате освоения курса студенты приобретают знания о построении математических моделей химико-технологических процессов, их практическом применении в производстве и использовании современных программных средств для моделирования и оптимизации
Betrag der Credits: 5
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области математического и компьютерного моделирования химико-технологических процессов, необходимых для анализа, прогнозирования, оптимизации и управления технологическими системами в химической промышленности
Задача
- Основные понятия и определения: о химико-технологической системе, математической модели и блочном методе моделирования;
- Освоение основных методов решения задач моделирования химических процессов.
Результат обучения: знание и понимание
- особенностей моделирование химических процессов;
- математические модели реакторов;
- численные модели реакторов;
- использование программ компьютерного моделирования для поставленной задачи.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- составить математическую модель для задачи моделирования химико-технологических процессов
Результат обучения: формирование суждений
- находить рациональное решение задачи
Результат обучения: коммуникативные способности
- использовать научную, справочную, методическую литературу по предмету
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- построение алгоритма решения задачи моделирования химико-технологического процесса
- подбора программного продукта для реализации задачи;
- визуализации полученных результатов
- самообучение, расширение знаний по математическому и компьютерному моделированию химических процессов
Основная литература
- Кравцов А.В., Ушева Н.В., Мойзес О.Е., Фёдоров А.Ф. Математическое моделирование многокомпонентных химических процессов.- Томск: ТПУ, 2010. - 108 с.
- Касаткин А.Г. Основные процессы и аппараты химической технологии. М.: Химия, 2004. 752 с.
- Орунханов М. К., Хакимзянов Г. С., Черный С. Г. Численные методы решения дифференциальных уравнений. I: Учебник. Алматы: Изд-во КазНУ им. аль-Фараби. 2006. 311 с.
- Орунханов М. К., Хакимзянов Г. С., Черный С. Г. Численные методы решения дифференциальных уравнений. II: Учебник. Алматы: Изд-во КазНУ им. аль-Фараби. 2008. 364 с.
- Самарский А. А., Михайлов А. П. Математическое моделирование. М.: Физматлит, 2002.
Дополнительная литература
- Бакланова О.Е. Математическое и компьютерное моделирование химико-технологических процессов: курс лекций / Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2015- 148 с.
- Бакланова О.Е. Математическое и компьютерное моделирование химико-технологических процессов: методические указания к практическим заданиям /Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2015- 56 с.
- Бакланова О.Е. Математическое и компьютерное моделирование химико-технологических процессов: методические указания к СРС и СРСП /Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2015 - 36 с.
- Лукьянов А.Т., Ицкова П.Г., Вержбицкая И.С. Математическое моделирование каталитического окисления газовых смесей. Алматы, 2001.