Atmosphere protection technics and technology
Description: The discipline is devoted to the study of modern methods, technologies and engineering solutions aimed at protecting atmospheric air from pollution and reducing the impact of anthropogenic factors. The course covers both the theoretical foundations and practical aspects related to air quality assurance, as well as the technologies being developed and applied to clean up atmospheric emissions, manage pollution sources and monitor air quality.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Introduction to engineering
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Конечной целью является овладение знаниями о методах и средствах защиты окружающей среды от вредных веществ, шума и электромагнитных полей.
Objective
- Овладеть навыками проектирования и использования пылегазоочистных систем в промышленности.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знать основные положения Конституции РК, законодательные и нормативно-технические акты в области технического оснащения и технологий очистки. Знать основы техники и технологий очистки, типовые программные продукты, ориентированные на решение поставленных задач.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь провести анализ существующего положения и принимать решения для устранения и предупреждения неблагоприятных ситуаций и обеспечить организацию работы оборудования в штатном режиме. Уметь разработать нормативно-технической и нормативно-экологической документации, касающейся техники и технологий очистки.
Learning outcome: formation of judgments
- Выполнение нормативно-технической и нормативно-экологической документации, касающейся техники и технологий очистки. Иметь представление о проблемах социально-экологических систем связанных с примением комплекса очистки компонентов воздействия на окружающую среду.
Learning outcome: communicative abilities
- Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность и участвовать в разработке и реализации методов и программ в области создание систем очистки и развития технологий.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Совершенствовать знания в методике разработки и проектирования схем, приборов, аппаратов и систем очистки. Развивать восприимчивость к обучению по совершенствованию знаний в области передовых научных методов познания и пользоваться ими на уровне необходимом для оперативного решения проблем.
Key reading
- 1. В. Г. Калыгин Промышленная экология Курс лекций. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2000 г, 239 с Федорова А.И, Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды. ГИЦ. ВЛАДОС, 2001 г,288 с. 2. Инженерная экология и экологический менеджмент /М.В.Буторина, П.В.Воробьев, А.П.Дмитриева и др. Под ред. Н.И.Иванова, И.М.Фадина – М.:Логос,2002. -528 с. 3.Панин М.С. Экология Казахстана. Учебник для экологических и биологических специальностей вузов. Семипалатинск-2005 г 4. Панин В.Ф. . Конспект лекций по чебной дисциплине «Теоретические основы защиты окружающей среды» . –Томск. 2009 г. -290 с. 5. Соколов В.М. Техника и технология защиты атмосферы. Электронное учебное пособие. ВКГТУ «Лаборатория мультимедиа», 2009 г