Математика
内容描述: Дисциплина содержит разделы: элементы линейной и векторной алгебры; элементы аналитической геометрии; введение в математический анализ; дифференциальное исчисление функций одной и нескольких переменных, их приложения. Методы интегрирования. Приложения определенного интеграла. Рассматриваемые в этих разделах современные методы математики составляют основу для дальнейшего углубленного изучения математики, а также позволяют моделировать и исследовать простейшие прикладные задачи в различных отраслях прикладных наук.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Математика. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью преподавания дисциплины является изложение основных понятий и методов, являющихся основной базой для освоения дисциплин, использующих математические модели, формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков применения математических методов при постановке и решении прикладных задач.
Задача
- студент должен приобрести знания основных понятий дисциплины, понимание и умение доказательства теории, навыков в решении практических задач с использованием математического аппарата данного курса
Результат обучения: знание и понимание
- Знает формулы и свойства, символики основных понятий анализа, теорию сравнения бесконечно малых, а также методы решения задач линейной алгебры и аналитической геометрии и дифференциального и интегрального исчисления функции одной и нескольких переменных по дисциплине «математика ».
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Знания, полученные при изучении дисциплины « Математика 1» успешно применяет при решении прикладных задач, составлении математических моделей различных задач и в сравнительном анализе данных, также в комплексной инженерной деятельности.
Результат обучения: формирование суждений
- Способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способен эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, умеет проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Анализирует и разрабатывает самостоятельно существующую техническую документацию; четко излагает и защищает результаты комплексной инженерной деятельности в области автоматизации и управления. Владеет аналитическим способам представления математической информации для создания математической модели прикладных задач.
*TeachingMethods(zh-CN)*
интерактивные технологии (с активными формами обучения: контролируемая беседа; модерация; мозговой штурм; мотивационная речь);
самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса;
решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | математический диктант | 0-100 |
Самостоятельная работа | ||
ИДЗ-1,2,3,5 | ||
Контрольная работа | ||
2 *Rating(zh-CN)* | математический диктант | 0-100 |
Самостоятельная работа | ||
ИДЗ-6,10,8,9 | ||
Контрольная работа | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
математический диктант самостоятельная работа | Работа выполнена согласно заданию, в полном объеме, самостоятельно . Обучающийся показал знание теоретического материала и расчетной части по теме , умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы. Материал излагается грамотно, логично, последовательно. | Работа выполнена согласно заданию, в полном объеме, самостоятельно, но имеются некоторые замечания. Обучающийся показал не достаточное знание теоретического материала и расчетной части по теме , умение анализировать, без аргументирования своей точки зрения, делать не полное обобщение и поверхностные выводы. Материал излагается на хорошем уровне, логично, последовательно. | Обучающийся показал ограниченные теоретические знания расчетной части. Затрудняется в изложении материала, работа представлена на проверку позднее сроков, установленными кафедрой. | Работа выполнена согласно заданию, не по варианту, на 30 % объема, с значительным количеством грубых недостатков. Обучающийся показал ограниченные теоретические знания расчетной части . Затрудняется в изложении материала, работа представлена на проверку позднее сроков, установленными кафедрой. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Матрицы и действия над ними. Определители 2-го и 3-го порядков. Системы линейных уравнений. Методы решения систем: метод Крамера, метод Гаусса (Жордана-Гаусса).
- Векторы, линейные операции над векторами. Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов, их алгебраические и геометрические свойства.
- Прямая на плоскости. Различные виды уравнений прямой, угол между двумя прямыми. Условия параллельности и перпендикулярности прямых. Плоскость. Прямая в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости.
- Предел функции. Бесконечно малые функции, их свойства. Бесконечно большие функции. Основные теоремы о пределах. Замечательные пределы. Сравнение бесконечно малых величин. Эквивалентные бесконечно малые и применение их к вычислению пределов.
- Задачи механики, приводящие к понятию производной. Производная функции, ее геометрический и механический смысл. Уравнения касательной и нормали к кривой. Правила дифференцирования. Производная сложной функции.
- Производные обратной, неявной, параметрически заданной функций. Дифференциал функции, его свойства. Приложения дифференциала к приближенным вычислениям. Производные и дифференциалы высших порядков
- Условия возрастания и убывания функций. Экстремумы функций. Выпуклость и вогнутость кривой, точки перегиба. Асимптоты графика функции.
- Функции нескольких переменных.Функции двух, трех переменных. Область определения ФНП. Предел функции и непрерывность. Частные производные первого порядка. Частные и полный дифференциалы первого порядка.
- Производная по направлению. Градиент ФНП. Касательная плоскость и нормаль к поверхности.
- Производные и дифференциалы высших порядков функций нескольких перемеренных. Экстремум функций нескольких переменных.
- Первообразная функции. Неопределенный интеграл и его свойства.Таблица основных интегралов.
- Методы интегрирования. Замена переменной в неоределенном интеграле и интегрирование по частям.
- Разложение рациональных дробей на простейшие. Интегрирование дробно-рациональных функций
- Интегрирование иррациональных и тригонометрических функций
- Определенный интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Основные методы интегрирования определенных интегралов. Приложения определенного интеграла.
Основная литература
- Карчевский Е.М., Карчевский М.М. Лекции по линейной алгебре и аналитической геометрии М.: Айрис-Пресс, 2018
- Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа. – Издательство: Лань, 2020 г.
- Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии. – М.: Профессия, 2009.
- Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. – М.: Айрис-Пресс, 2014, ч.1.
- Рябушко А.П., Бархатов В.В. и др. Индивидуальные задания по высшей математике.- Минск: Высшая школа, 20012, Т.1,2,3.
- Бугров Я.С., Никольский С.М. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. – М.: Физматлит, 2004
- Айдос Е.Ж. Жоғары математика-1,2,3: Оқулық. – 3 кітапта. /Е.Ж.Айдос. – Алматы: Бастау», 2015. 1-кітап. – 320 б
Дополнительная литература
- Хисамиев Н.Г., Тыныбекова С.Ж., Конырханова А.А. Математика. 1, 2 томдары.- Өскемен.- ШҚМТУ баспасы, 2012.
- Тыныбекова С.Ж., Рахметуллина Ж.Т. Математика.- Өскемен.- ШҚМТУ баспасы, 2011
- Горбаченко В.И. Вычислительная линейная алгебра с примерами на MATLAB. СПб. : БХВ-Петербург, 2011.
- Мещеряков В.В. Задачи по математике с Matlab & Simulink. — М.: Диалог-МИФИ, 2007.
- Тыныбекова С.Ж., Мухамедова Р.О. Математика.- Усть-Каменогорск.- издательство ВКГТУ, 2011