Статистика

Бухатова Асем Салауаткызы

Портфолио преподавателя

Описание: Статистика изучает массовые социально-экономические явления, выявляет закономерности их развития, взаимосвязи и взаимовлияния, для этого изучаются: статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка данных, абсолютные, относительные и средние величины, выборочное наблюдение, ряды динамики и индексы.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Математика в экономике

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля тестовая форма на OpenEdex

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Подготовка специалистов, владеющих комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей социально-экономических явлений и процессов.
Задача
  • изучение системы статистических показателей, характеризующих социально-экономическое развитие на уровне страны, региона, города, предприятия и т.д.;
  • ознакомление с методологией расчета важнейших социально-экономических показателей;
  • использование методов статистического анализа для изучения явлений и процессов общественной жизни.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать системное понимание основных методов статистического анализа при исследовании различных сфер экономики;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • анализировать конкретные экономические и управленческие ситуации с применением статистических методов
Результат обучения: формирование суждений
  • интерпретировать полученные производные статистические показатели на базе своих профессиональных представлений и навыков;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
  • иметь навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • критически анализировать, оценивать и синтезировать социально-экономические процессы, происходящие на уровне страны, региона, города, предприятия и т.д.
Методы преподавания

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

решение учебных задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Решение задач по теме 1 0-100
Решение задач по теме 2
Эссе
Решение задач по теме 3
Решение задач по теме 4
Решение задач по теме 5
Коллоквиум
Решение задач по теме 6
Решение задач по теме 7
Тестирование
2  рейтинг Решение задач по теме 8 0-100
Решение задач по теме 9
Решение задач по теме 10
Решение задач по теме 11
Решение задач по теме 12
Решение задач по теме 13
Решение задач по теме 14
Решение задач по теме 15
Тестирование
Статистическое исследование (наблюдение)
Индивидуальное задание
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Различные виды работ оцениваются по 100%-ой шкале в соответствии со следующими критериями 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решено практическое задание; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; 4. Продемонстрированы творческие способности. 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Практическое задание выполнено не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Практическое задание не выполнено; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Задачи статистики и ее организация
  • Статистическое наблюдение
  • Сводка и группировка статистических данных
  • Абсолютные величины
  • Относительные величины
  • Средние величины: степенные
  • Средние величины: структурные
  • Показатели вариации и способы их вычисления
  • Элементы дисперсионного анализа
  • Выборочное наблюдение
  • Корреляционная связь и ее статистическое изучение
  • Ряды динамики
  • Способы обработки динамического ряда
  • Индексы и их использование в экономико-статистических исследованиях
  • Индексы средних величин
Основная литература
  • Иматаева А. Е. Статистика: учеб. пособие для экономических специальностей /А. Е. Иматаева. - 2016. - 135 с.
  • Кабдулшарипова А. М. , Садыкова С.Т. Статистика: экономика мамандықтарының студенттеріне арналған оқулық құрал /А. М. Кабдулшарипова. - 2012. - 97 б.
  • Елисеева И.И. Статистика: [углубленный курс]: учебник для бакалавров /И.И. Елисеева и др. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт. - 2011 – 565 с.
  • Мұханбетова С.М. Статистика: оқулық/ С.М. Мұханбетова.- Алматы:ЖШС РПБК "Дәуір" - 2011. -384 б.
  • Зинченко А.П. Статистика: учебник /А.П. Зинченко. – Москва: Колос С. - 2013.- 566 с.
  • Шайтова Н. Статистика: оқу құралы/ Н. Шайтова -Астана: Фолиант - 2010-216 б.
Дополнительная литература
  • "Мемлекеттік статистика туралы" 2010 жылғы 19 наурыздағы № 257-IV Қазақстан Республикасының Заңы (11.04.2019 ж. жағдай бойынша өзгерістермен және толықтырулармен)
  • Практикум по теории статистики: Учебное пособие /Под ред. Шмойловой Р.А. – М.: Финансы и статистика. - 2016. - 372 с.
  • Ниворожкина Л.И. Статистика: учебник для бакалавров: учебник /Москва: Дашков и К: Наука и спектр. - 2013. – 415 с.
  • Авров А.П., Аврова Ю.А. Общая теория статистики: Алматы. - 2009 г.- 258 с.