Micro and macroeconomics

Kabdulsharipova Alia Mukhtarabovna

The instructor profile

Description: The study of this course will allow students to form fundamental knowledge in the field of micro- and macroeconomics, methodological foundations for the study of other economic disciplines, as well as the application of the theoretical knowledge gained in the field of practical analysis of the economic situation. Structurally, the course consists of two sections studying microeconomics and macroeconomics as the main sections of economic theory.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Mathematics in Economics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Formation of knowledge in the field of microeconomics and macroeconomics, familiarization with the methodology of economic disciplines, mastering the theoretical aspects of economic analysis, mastering the methods of graphical analysis, creating a basis for studying practical disciplines.
Objective
  • studying the main categories, patterns of development of enterprises, industries and markets;
  • training in the methodology of studying basic microeconomic processes for independent application of methods and methods of analysis used in any sphere of the economy;
  • acquiring skills in adopting modern macroeconomic analysis, using the methodology of basic macroeconomic indicators such as gross domestic product, national income, factors of production, consumption, savings, investments, macroeconomic equilibrium;
  • developing skills in analyzing specific situations, based on the relationships between analytical variables in economic and mathematical models.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • demonstrate a systematic understanding of the patterns of functioning of the modern economy at the micro and macro level;
  • master the basic concepts and tools of micro and macroeconomics and applied economic disciplines;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • use methods of analysis of economic phenomena, processes and institutions at the micro- and macro-level to solve problems;
  • interpret data from domestic and foreign statistics on socio-economic processes and phenomena;
  • identify trends in changes in socio-economic indicators;
Learning outcome: formation of judgments
  • select tools for processing economic data;
  • build standard theoretical models based on descriptions of situations;
Learning outcome: communicative abilities
  • use communication skills in the process of teaching the economic behavior of consumers and firms in a market economy
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • have the skills to independently search for economic information and independently solve microeconomic and macroeconomic problems
  • have professional skills communication and intercultural communications
Teaching methods

интерактивная лекция (лекция-визуализация с демонстрацией материалов в виде слайд-лекции или видео-лекции)

семинарские занятия (рассказ, беседа, объяснения, сообщения, доклад, эссе, рефераты)

практические занятия (решение задач, тестирование, деловые игры, тренинги)

контрольные занятия (опрос, тестирование, контрольная работа)

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Ответы на вопросы семинара 0-100
Ответы на вопросы семинара
Решение задач
Тестирование
Контрольная работа
2  rating Ответы на вопросы семинара 0-100
Ответы на вопросы семинара
Решение задач
Тестирование
Контрольная работа
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Критерии оценки устного опроса (обсуждение): студент полностью объясняет материал (отвечает на вопрос), правильно определяет основные понятия; определяет понимание материала, может обосновать свое мнение, может применить знания на практике, может привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; если он сможет последовательно и правильно изложить материал с точки зрения норм литературного языка студент дает ответ, удовлетворяющий требованиям типа «очень хорошо», но имеет 1-2 ошибки, которые он исправляет и в последовательности и языковом оформлении повествования допускаются 1-2 дефекта студент знает и понимает основные правила данной темы, но не полностью излагает материал и допускает неточности в определении понятий или формулирование правил; не знает достаточно глубоко и убедительно, чтобы обосновать свои суждения и привести собственные примеры; описывает материал непоследовательно (F; 0; 0 - 49%) и допускает ошибки в лингвистической формализации сказанного студент не знает большую часть соответствующего вопроса, «неудовлетворительно», допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, излагает материал беспорядочно и недостоверно.
Критерии оценки практического задания (работы). студент глубоко владеет учебным материалом по теме практической работы, демонстрирует владение взаимосвязью основных понятий, используемых в работы, и способен ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы. Студент демонстрирует свои знания теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязь между показателями отчета, дает правильный алгоритм решения, определяет межпредметные связи согласно условиям задачи. «хорошо» (В+, В, В-, С+; 3,33 – 2,33; 70 – 89%) ставится, если студент знает учебный материал, усвоил основную литературу и может полностью ответить на все дополнительные и уточняющие вопросы. Студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допускает небольшие неточности в решении задач, не до конца понимает межпредметные связи при выборе правильного алгоритма решения задачи. студент усвоил общий материал практической работы и не ответил на все уточняющие и дополнительные вопросы. Учащийся испытывает трудности с правильной оценкой предложенного задания, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов учителя, если в наводящих вопросах учителя не удается выбрать алгоритм решения задачи. «неудовлетворительно» (F; 0; 0 – 49%) присваивается студенту, если он имеет значительные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, не полностью раскрывает содержание вопросов, не может ответить уточняющие и дополнительные вопросы. Когда обучающийся неправильно оценивает событие, не выбирает правильный алгоритм действий. Развернутый ответ обучающегося должен быть связным, логически последовательным по заданной теме, должен демонстрировать его умение применять определения и правила в реальных ситуациях. Показатели оценки: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень понимания, понимания того, что изучается; 3) лингвистическая формализация ответа.
Критерии оценки занятия по семинарской модели студент полностью и правильно ответил на вопросы семинара, логически структурировал и изложил материал. В этом случае студент должен знать специальную литературу. Для получения отличной оценки необходимо продемонстрировать умение выявлять проблемные вопросы в соответствующей области, анализировать их и предлагать решения, уточнять и давать полные ответы на дополнительные вопросы; студент отвечал на вопросы семинара совершенно правильно, сохраняя логику изложения материала, но не носил принципиальный характер при ответе, допускается Отдельные неточности сдаются студенту. «Хорошо» может быть показано студенту, если он не сможет четко и полно ответить на уточняющие и дополнительные вопросы; студент, допустивший ошибки и неточности при ответах на вопросы семинара, показавший, что не умеет логически строить материал ответа и не может сформулировать свою позицию по проблемные вопросы, полное сдается студенту, не показавшему образования. При этом ошибки хотя бы в одной из задач не должны быть радикальными; студент не отвечает на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы
Критерии оценки тестовых заданий: студенты, правильно ответившие на вопросы теста, получают -100 – 90% от общего количества заданных вопросов теста; студенты с правильным количеством ответов на 89-75 % от общего количества заданных вопросов теста; студенты с правильным количеством ответов на вопросы теста получают 74-50% от общего объема заданных вопросов теста; менее 50 % от общего количества заданных тестовых вопросов получены обучающимися с правильным количеством ответов на тестовые вопросы.
Критерии оценки уровня владения дисциплинарными компетенциями в промежуточной комплексной контрольной работе студент выполнил тестовое задание в полном объеме, продемонстрировал отличные знания и умения в рамках изученного учебного материала, контрольная работа выполнена аккуратно. и согласно установленным требованиям студент полностью выполнил тестовое задание, продемонстрировал хорошие знания и умения, но не смог обосновать оптимальность предложенного решения, Имеются огрехи в оформлении тестовой работы студент полностью выполнил тестовое задание, но допустил существенные неточности, не смог правильно интерпретировать результаты, качество контрольной работы недостаточно. - «удовлетворительно» (С, С-, D+, D; 2,0 – 1,0; 50 – 69%) – Студент полностью выполнил тестовое задание, но допустил существенные неточности, не смог правильно интерпретировать результаты, качество контрольной работы недостаточно. студент полностью выполнил тестовое задание, но допустил существенные неточности, не смог правильно интерпретировать результаты, качество контрольной работы недостаточно.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Предмет и метод микроэкономики, спрос, предложение и рыночное равновесие
  • Теория потребительского поведения и спроса
  • Предприятие, производство и предложение благ
  • Поведение фирмы в различных рыночных структурах
  • Рынки факторов производства
  • Общее равновесие и экономическая эффективность
  • Макроэкономический подход к анализу экономики
  • Общее макроэкономическое равновесие
  • Равновесный объем производства в классической и кейнсианской моделях
  • Монетарная политика, фискальная политика
  • Макроэкономическая динамика
  • Бюджетный дефицит и государственный долг
  • Платежный баланс и валютные курсы
  • Международная торговля и торговая политика
Key reading
  • 1. Киреев, А.П. Микроэкономика для продвинутых: задачи и решения [Текст] : учеб. пособие / А. П. Киреев, П. А. Киреев. - М. : Вузовский учебник: ИНФРА, 2013. 2. Воронин А.П. Микроэкономика. Экономическая теория в вопросах и ответах : учеб. пособие / А. П. Воронин. - М. : Экономика, 2009. 3. Тарасевич Л.С. Микроэкономика : учебник / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский ; СПб гос. ун-т экономики и финансов. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2006. 4. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics) : Учебник / Фин.акад.при Правительстве РФ ; под ред. А. Г. Грязновой, под ред. А. Ю. Юданова. - 2-е изд., испр. - М. : КноРус, 2005. 5. Агапова Т.А. Макроэкономика : Учеб. / Т.А.Агапова, С.Ф.Серегина; Ред. А.В.Сидорович. - 6-е изд. стер. - М. : Дело и сервис, 2004. 6. Тарасевич Л.С. Макроэкономика : Учеб. / Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, .И.Леусский. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2004. 7. Вечканов Г.С. Макроэкономика : учебное пособие / Г.С.Вечканов, Г.Р.Вечканова. - 6-е изд. - М. ; СПб. ; Нижний Новгород ; Воронеж ; Ростов н/Д ; Екатеринбург ; Самара ; Новосибирск ; Киев ; Харьков ; Минск : Питер2005. 8. Ивашковский С.Н. Макроэкономика : Учебник / С.Н.Ивашковский ; Московский гос.ин-т междунар.отношений(университет) МИД РФ. - М. : Дело, 2004. 9. Туманова Е.А. Мароэкономика. Элементы продвинутого подхода : учебник / Е. А. Туманова, Н. Л. Шагас ; МГУ им. Ломоносова. Эконом. фак. - М. : Инфра-М, 2007. 10. Киселева Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Киселева. - М. : КноРус, 2008.
Further reading
  • 1. IPS SMART http://www.iprbooksshop.ru 2. ScienceDirect - http://wwwsciensedirect.com 3. EBSCO Discovery Service (EDS)- http://search.ebscohost.com 4. http://stat.gov.kz/