Разработка электронных медиапродуктов и реклама

Ефремова Юлия Викторовна

Портфолио преподавателя

Описание: Данный курс предусматривает приобретение студентами практических навыков разработки цифровых продуктов медиа рынка и рекламы. Рассмотрены следующие вопросы: содержание и специфика построения системы рекламных коммуникаций в сфере web-media, концепция медиапродукта организации, практические приемы и методы создания и совершенствования медиапродукта компании.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Основы маркетинга

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Подготовка к выполнению таких профессиональных задач, как сбор и анализ информации для разработки медиапродукта, текущее и перспективное планирование деятельности СМИ. Заложить основы роли маркетинга в развитии медиаиндустрии и продвижении массово-информационной продукции, о подходах в реализации задач рекламного маркетинга.
Задача
  • -познакомиться с различными инструментами, используемыми для медийного рынка; -понять цели и задачи рекламы; -определить понятие медиапродукта и его роль в продвижении на информационном рынке;
Результат обучения: знание и понимание
  • Обучающиеся приобретают знания об основах медиапроизводства и рекламной индустрии, включая методы разработки идей и стратегии создания контента для привлечения аудитории и повышения узнаваемости бренда.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Освоение дисциплины позволяет применять полученные знания для создания медиапродуктов и разработки рекламных кампаний, включая процесс создания концепции, выбор подходящих медиа и форматов для целевой аудитории.
Результат обучения: формирование суждений
  • Обучающиеся развивают способность критически оценивать медиапродукты и рекламные материалы, анализировать их эффективность и соответствие целям, а также формировать обоснованные выводы об их качестве и воздействии на аудиторию.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Курс способствует развитию коммуникативных навыков для эффективного выражения идей через визуальные и текстовые форматы, позволяет овладеть инструментами взаимодействия с аудиторией и понимания потребностей различных сегментов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обучающиеся осваивают навыки самообучения, учатся адаптироваться к новым тенденциям и технологиям в сфере медиапроизводства и рекламы, что способствует их постоянному профессиональному развитию и совершенствованию компетенций.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Понятие, сущность и свойства медиа-продукта
  • Реклама, классификация видов, средств и форм рекламной деятельности , НПА о рекламе
  • Использование психологических приемов в продаже
  • Воронка продаж и рекламные инструменты
  • Цели, задачи, функции рекламы
  • Правила успешной рекламы-что и как рекламировать
  • Личный бренд: создание и продвижение
  • Реклама в социальных сетях: каналы и виды размещений
  • Контент-план, цели и основные правила составления, рекламный контент
  • Взаимодействия заказчика и исполнителя при настройке рекламы
Основная литература
  • 1. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Рекламное дело», «Связи с общественностью» / И. М. Синяева, В. М. Маслова, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев ; под редакцией И. М. Синяева. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 504 c. — ISBN 978-5-238-02309-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71238.html. 2. Шпаковский В.О., Егорова Е.С. PR-дизайн и PR-продвижение: Учебное пособие / В.О. Шпаковский, Е.С. Егорова. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2018. - 452 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=989613 3. Ананьева, Н.В. Рекламная деятельность : учеб. пособие / Н.В. Ананьева, Ю.Ю. Суслова. - Красноярск : Сиб. федер, ун-т, 2017. - 198 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=1031865 4. Сенаторов А.. Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях: Учебное пособие / А. Сенаторов. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 153 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=1002559 5. Давыдкина И.Б. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления : монография / И.Б. Давыдкина. - М.:ИНФРА-М, 2018. - 126 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=961951 6. Эйнштейн М. Реклама под прикрытием. Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете / М. Эйнштейн. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 301 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=1003009 7. Новикова, Т. Е. Психология телерекламы : учебно-методическое пособие / Т. Е. Новикова. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2016. — 16 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153229. 8. Игнатьева О. В. Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплинам «Продвижение СМИ», «Продвижение СМИ и SMM» для студентов бакалавриата по направлению 42.03.02 «Журналистика» всех форм обучения / О. В. Игнатьева; УлГУ, Фак. культуры и искусства. - Ульяновск : УлГУ, 2019. - Загл. с экрана. - Электрон. текстовые дан. (1 файл : 215 Кб). - Текст : электронный. - http://lib.ulsu.ru/MegaPro/Download/MObject/6888.
Дополнительная литература
  • 1. Основы медиабизнеса : учебник для студентов вузов по направл. ВПО 030600 "Журналистика" / под ред. Е. Л. Вартановой. - Москва : Аспект Пресс, 2014. - 400 с. - (Учебники нового поколения) (Для бакалавров). - ISBN 978-5-7567-0724-3 (в пер.). . 2. Карпова С. В. РЕКЛАМНОЕ ДЕЛО [Электронный ресурс]: Учебник и практикум / Светлана Васильевна ; Карпова С.В. - 2-е изд. ; пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 431с. 3. Синяева И. М. РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Инга Михайловна ; Синяева И.М., Романенкова О.Н. - М. : Издательство Юрайт, 2015. – 552 с. 4. Ткаченко, Н.В. Креативная реклама: технологии проектирования : учебное пособие / Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко ; под ред. Л.М. Дмитриевой. - М. : ЮнитиДана, 2015. - 336 с. - (Азбука рекламы). - ISBN 978-5-238-01568-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114422 (25.06.2017).