Создание и продвижение рекламы в интернет-пространстве
Описание: Настоящий курс сочетает необходимые основы теории в области internet-promotion и множество прикладных материалов, связанных с продвижением продукта на рынок в интернет-пространстве, формированием спроса, логистической трансформацией торгового процесса, формированием общественного мнения и имиджа коммерческой структуры посредством специализированных форумов, блогосферы и социальных сетей.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Экономическая теория
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Целью данной дисциплины являются привлечение и формирование лояльной аудитории информационно-аналитического портала, улучшение позиций в результатах ответа поисковых систем на поставленные запросы пользователей. Для коммерческих целей важны не только позиции и переходы, но и другие качественные показатели такого продвижения
Задача
- 1. Изучение основ создания цифровой рекламы, включая креативные подходы и адаптацию под онлайн-среду. 2. Освоение методов разработки визуального и текстового контента, ориентированного на цифровые платформы и целевую аудиторию. 3. Формирование навыков выбора и оптимизации онлайн-каналов для эффективного продвижения рекламы. 4. Развитие способности к анализу и оценке эффективности цифровых рекламных кампаний, внесению корректировок на основе аналитики. 5. Обучение правовым и этическим аспектам онлайн-рекламы, включая использование данных пользователей и соблюдение стандартов конфиденциальности.
Результат обучения: знание и понимание
- Обучающиеся приобретают знания о принципах создания и продвижения рекламы в онлайн-среде, понимают особенности цифровых платформ и методы эффективного воздействия на целевую аудиторию в интернете.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Освоение дисциплины позволяет применять полученные знания для разработки и реализации рекламных кампаний в интернет-пространстве, оптимизации контента и выбора подходящих онлайн-каналов для максимального охвата и вовлечения аудитории.
Результат обучения: формирование суждений
- Обучающиеся развивают способность критически оценивать онлайн-рекламу, анализировать ее воздействие на аудиторию и формировать обоснованные суждения о корректировке стратегий для достижения маркетинговых целей.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Курс способствует развитию навыков эффективного общения с аудиторией через интернет-рекламу, позволяет адаптировать рекламные сообщения под специфику цифровых каналов и интересы пользователей, формируя позитивное восприятие бренда.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Обучающиеся осваивают навыки самообучения и анализа актуальных трендов в цифровой рекламе, адаптируются к изменениям алгоритмов и требованиям интернет-платформ, что способствует их профессиональному росту и развитию компетенций в области онлайн-рекламы.
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Устный опрос | 0-100 |
Индивидуальное задание | ||
Коллоквиум | ||
Работа в студии | ||
Тестирование | ||
Устный опрос | ||
Индивидуальное задание | ||
Коллоквиум | ||
2 рейтинг | Работа в студии | 0-100 |
Тестирование | ||
Устный опрос | ||
Индивидуальное задание | ||
Коллоквиум | ||
Работа в студии | ||
Тестирование | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Устный опрос | полностью и правильно ответил на вопросы семинара, логически структурировал и изложил материал. В этом случае обучающийся должен знать специальную литературу. Для получения отличной оценки необходимо продемонстрировать умение выявлять проблемные вопросы в соответствующей области, анализировать их и предлагать решения, уточнять и давать полные ответы на дополнительные вопросы | полностью правильно ответил на вопросы семинара, сохранив логику изложения материала, но не носивший принципиальный характер и допустивший при ответе отдельные неточности; не смог четко и полно ответить на уточняющие и дополнительные вопросы; | допустил ошибки и неточности при ответе на вопросы семинара, показал, что не смог логически построить материал ответа и не смог сформулировать свою позицию по проблемным вопросам, показал неполные знания. При этом ошибки хотя бы в одной из задач не должны быть радикальными | не ответит на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы |
Коллоквиум | полностью объясняет материал (отвечает на вопрос), правильно определяет основные понятия; определяет понимание материала, может обосновать свое мнение, может применить знания на практике, может привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; если он сможет последовательно и правильно изложить материал с точки зрения норм литературного языка | дает ответ, удовлетворяющий требованиям типа «очень хорошо», но допускает 1-2 ошибки, которые он исправляет, и 1-2 ошибки в последовательности и языковом оформлении повествования | знает и понимает основные правила данной темы, но не полностью излагает материал и допускает неточности в определении понятий или формулировании правил; не знает достаточно глубоко и убедительно, чтобы обосновать свои суждения и привести собственные примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковой формализации повествования | не знает большей части соответствующего вопроса, он получает оценку «неудовлетворительно», допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, излагает материал беспорядочно и недостоверно. |
Тестирование | 100 - 90% от общего количества заданных тестовых вопросов | 89-75% от общего количества заданных тестовых вопросов | 74-50% от общего количества заданных тестовых вопросов | менее 50% от общего количества заданных тестовых вопросов |
Индивидуальное задание | Задание выполнено полностью, все требования соблюдены. Глубокий анализ, использование надежных источников, логичное и обоснованное изложение. Высокий уровень аргументации, самостоятельные выводы и оригинальные идеи. Грамотное оформление, отсутствие ошибок. Работа сдана в срок. | Задание выполнено в целом правильно, но есть небольшие недочеты. Анализ проведен на хорошем уровне, но возможны пропуски или незначительные ошибки. Аргументация в целом убедительная, но встречаются недостаточно развернутые объяснения. Оформление соответствует требованиям, возможны незначительные ошибки. Работа сдана в срок. | Задание выполнено частично, есть недочеты или пробелы в понимании материала. Анализ поверхностный, аргументация слабая или неполная. Ошибки в логике, недостаточное использование источников. Оформление не полностью соответствует требованиям, имеются ошибки. Работа сдана в срок или с небольшим опозданием. | Задание выполнено частично или не соответствует требованиям. Отсутствует анализ, аргументация слабая или неверная. Значительные ошибки в логике и изложении материала. Нарушены требования к оформлению, допущены грубые ошибки. Работа сдана с большим опозданием или не сдана вовсе. |
Работа в студии | Проект выполнен полностью, соответствует всем требованиям. Высокий уровень технического исполнения: качественный монтаж, звук, графика и анимация (если применимо). Оригинальный и креативный подход, использование современных мультимедийных технологий. Минимальные или отсутствующие ошибки. Работу можно использовать в профессиональной среде без доработок. Все этапы выполнены вовремя. | Проект соответствует основным требованиям, но есть небольшие недочеты. Достаточно высокий уровень технического исполнения, но могут присутствовать мелкие ошибки в монтаже, звуке или графике. Проявлена креативность, но некоторые идеи могли бы быть лучше проработаны. В целом работа функциональна, но может потребовать небольших доработок перед профессиональным использованием. Все этапы выполнены в срок или с минимальным опозданием. | Качество монтажа, звука или графики оставляет желать лучшего, присутствуют недоработки. Недостаточно креативный или стандартный подход без оригинальных решений. Работа может потребовать значительных доработок для использования. Присутствует несоблюдение сроков или задержки в выполнении задач. | Проект не завершен или не соответствует заданию. Серьезные технические ошибки, низкое качество монтажа, звука, графики или анимации. Отсутствие креативности или попытки оригинального подхода. Работа не может быть использована без значительных переделок. Нарушены сроки, работа сдана с большим опозданием или не выполнена вовсе. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение в интернет-рекламу - Основные понятия и терминология
- Целевая аудитория и сегментация - Методы анализа целевой аудитории
- Основные виды интернет-рекламы - Контекстная реклама (Google Ads, Яндекс
- Платформы для размещения рекламы - Социальные сети (Facebook, Instagram, VK, LinkedIn)
- Создание рекламных материалов - Основы дизайна для рекламы
- Контекстная реклама - Настройка кампаний в Google Ads и Яндекс
- Таргетированная реклама в социальных сетях - Настройка таргетинга
- SEO и контент-маркетинг - Основы поисковой оптимизации (SEO)
- Email-маркетинг - Создание email-рассылок
- Аналитика и метрики - Основные метрики интернет-рекламы (CTR, CPC, CPA, ROI)
- Программные решения для автоматизации рекламы - Использование CRM-систем
- Правовые аспекты интернет-рекламы - Законодательство в области рекламы
- Тренды и инновации в интернет-рекламе - Использование искусственного интеллекта и машинного обучения
- Управление рекламным бюджетом - Планирование и распределение бюджета
- Кейсы и практические задания - Разбор успешных и неудачных рекламных кампаний
Основная литература
- 1. Манн И., Тимашев Р. «Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу». — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. — 320 с. 2. Румянцев Д. «Контекстная реклама. Руководство по настройке и оптимизации». — СПб.: Питер, 2020. — 256 с. 3. Петров С. «Таргетированная реклама. Как попасть в цель». — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 180 с. 4. Иванов А. «Интернет-маркетинг. Полное руководство». — М.: Эксмо, 2021. — 448 с. 5. Котлер Ф., Саймон Г. «Маркетинг 4.0. Бизнес в цифровую эпоху» / пер. с англ. — М.: Эксмо, 2018. — 288 с. 6. Черняховская А. «SMM. Социальные сети для бизнеса». — СПб.: БХВ-Петербург, 2022. — 320 с. 7. Огилви Д. «Огилви о рекламе» / пер. с англ. — М.: Эксмо, 2020. — 240 с. 8. Володарская Ю. «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета». — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 208 с. 9. Рис Э. «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели» / пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2021. — 256 с. 10. Репьев А. «Маркетинговое мышление. Как мыслить и действовать как маркетолог». — М.: Эксмо, 2017. — 352 с.
Дополнительная литература
- IPR SMART http://www.iprbookshop.ru ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com Google Ads Help: Как создавать эффективные кампании [Электронный ресурс] // Google Реклама. – URL: https://support.google.com/google-ads Meta for Business: Реклама в Facebook и Instagram [Электронный ресурс] // Meta. – 2023. – URL: https://www.facebook.com/business/learn HubSpot Blog: Цифровой маркетинг и SMM [Электронный ресурс] // HubSpot. – 2022. – URL: https://blog.hubspot.com/marketing Neil Patel: Как создать эффективную рекламу в интернете [Электронный ресурс] // Neil Patel. – 2021. – URL: https://neilpatel.com/ru/blog/ Ahrefs Blog: Полное руководство по SEO и контент-маркетингу [Электронный ресурс] // Ahrefs. – 2023. – URL: https://ahrefs.com/blog/ru/