Паблик рилейшинз
Описание: Изучаются особенности реализации современных PR-проектов и программ, их учет при принятии управленческих решений. Модель паблик рилейшнз. Социальный маркетинг как результат взаимовлияния паблик рилейшнз и маркетинга. Основные направления деятельности. Различия между пропагандой и паблик рилейшнз. Корпоративная социальная ответственность. Фирменный стиль: особенности создания и использования. Механизм взаимодействия со СМИ. Поведение потребителей: определение, значение, содержание. Факторы влияния на поведение потребителей.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Основы маркетинга
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- дать знания о концепциях организации общественных связей
Задача
- дать возможность студентам освоить некоторые методы и технологии связей с общественностью в бизнесе и в политике.
Результат обучения: знание и понимание
- знать основные развития, теории и практики связи с общественностью; ключевые положения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области PR, рекламы, СМИ
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- умение налаживать диалог с партнерами
Результат обучения: формирование суждений
- знать основные развития, теории и практики связи с общественностью; ключевые положения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области PR, рекламы, СМИ
Результат обучения: коммуникативные способности
- владеть правилами организации мероприятий, управлением информационными потоками, инструментарием для изучения общественного мнения
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- развитие способности учиться, умение находить и анализировать информацию из различных источников; решение проблем; формирование исследовательских навыков
Методы преподавания
Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; технологии учебно-исследовательской деятельности; коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Сущность паблик рилейшнз
- Функции и методы паблик рилейшнз
- Роль и место паблик рилейшнз в современном мире
- Работа с различными аудиториями потребителей
- Принципы паблик рилейшнз в основных сферах жизнедеятельности
- Формирование имиджа и престижа в паблик рилейшнз
- Планирование паблик рилейшнз деятельности: исследование, стратегия, тактика
- PR-мероприятия
- Паблик рилейшнз в системе коммуникаций: каналы и взаимодействие со СМИ
- PR-продвижение в интернете
Основная литература
- 1. PR в бизнесе. Его разновидности : [Электронный ресурс] – URL : http://www.castcom.ru/publications/pr/PR-v-biznese-ego-raznovidnosti.html – 15.10 2017. 2. Емельянов, С. М. Как управлять общественным мнением [Электронный ресурс] / С. М. Емельянов. – URL: https://delovoymir.biz/kak–upravlyat–obschestvennym–mneniem.html – 23.09.2017. 3. Мамонтов, А. А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0 [Электронный ресурс] // Интернет-проект «ВикиЧтение», URL: https://marketing.wikireading.ru/11935 – 25.10.2017. 4. Байбардина, Т. Н. Поведение потребителей. Практикум / Т.Н. Байбардина, Г.Н. Кожухова. - М.: Издательство Гревцова, 2018. - 140 c. 5. Вертакова, Ю. В. Связи с общественностью / Ю.В. Вертакова, О.В. Согачева. - М.: ООО "ТНТ", 2017. - 316 c. 6. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - Москва: Мир, 2018. - 224 c. 7. Гринберг, Т. Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью. Модели, технологии, синергетический эффект / Т.Э. Гринберг. - М.: Издательство МГУ, 2018. - 328 c. 8. Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - М.: Питер, 2017. - 384 c. 9. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии / В.Ф. Кузнецов. - М.: Аспект пресс, 2018. - 304 c. 10. Асланов Т. PR-тексты. Как зацепить читателя. СПб: Питер, 2017 11. Бердников И. П., Стрижова А. Ф. PR-коммуникации. Практическое пособие. 2-е изд. М.: Дашков и К, 2017. 12. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии: учеб. пособие / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2017
Дополнительная литература
- 1. PR в бизнесе. Его разновидности : [Электронный ресурс] – URL : http://www.castcom.ru/publications/pr/PR-v-biznese-ego-raznovidnosti.html – 15.10 2017. 2. Емельянов, С. М. Как управлять общественным мнением [Электронный ресурс] / С. М. Емельянов. – URL: https://delovoymir.biz/kak–upravlyat–obschestvennym–mneniem.html – 23.09.2017. 3. Мамонтов, А. А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0 [Электронный ресурс] // Интернет-проект «ВикиЧтение», URL: https://marketing.wikireading.ru/11935 – 25.10.2017. 4. Байбардина, Т. Н. Поведение потребителей. Практикум / Т.Н. Байбардина, Г.Н. Кожухова. - М.: Издательство Гревцова, 2018. - 140 c. 5. Вертакова, Ю. В. Связи с общественностью / Ю.В. Вертакова, О.В. Согачева. - М.: ООО "ТНТ", 2017. - 316 c. 6. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - Москва: Мир, 2018. - 224 c. 7. Гринберг, Т. Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью. Модели, технологии, синергетический эффект / Т.Э. Гринберг. - М.: Издательство МГУ, 2018. - 328 c. 8. Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - М.: Питер, 2017. - 384 c. 9. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии / В.Ф. Кузнецов. - М.: Аспект пресс, 2018. - 304 c. 10. Асланов Т. PR-тексты. Как зацепить читателя. СПб: Питер, 2017 11. Бердников И. П., Стрижова А. Ф. PR-коммуникации. Практическое пособие. 2-е изд. М.: Дашков и К, 2017. 12. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии: учеб. пособие / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2017