Сертификация строительной продукции на безопасность и экологическую чистоту

Аноп Дарья Камильевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Сформировать у обучающихся знания о нормативно-правовых основах и процедурах сертификации строительной продукции с точки зрения безопасности и экологических требований, а также развить практические навыки оценки соответствия продукции установленным стандартам. Дисциплина охватывает ключевые аспекты сертификации строительных материалов и изделий, включая правовые основы, экологические и санитарно-гигиенические требования, методы испытаний и подтверждения соответствия. Рассматриваются национальные и международные стандарты, процедуры сертификации, органы по сертификации, а также особенности маркировки продукции. Отдельное внимание уделяется вопросам оценки экологической чистоты и безопасности продукции на всех этапах её жизненного цикла. В результате обучающиеся осваивают нормативные требования и процедуры сертификации строительной продукции, научатся оценивать её безопасность и экологическую чистоту, а также применять методы подтверждения соответствия установленным стандартам.

Betrag der Credits: 8

Пререквизиты:

  • Международные стандарты в области менеджмента

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 45
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 45
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 120
курсовая работа
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle устный экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • В результате изучения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы знания по основным принципам и положениям подтверждения соответствия строительной продукции в Республике Казахстан, областях применения сертификации, схемах и системах подтверждения соответствия строительной продукции, правилах и порядке проведения подтверждения соответствия строительной продукции, требованиям безопасности строительной продукции.
Задача
  • получить необходимые компетенции
Результат обучения: знание и понимание
  • Обучающиеся должны знать: - нормативно-правовые, нормативные и нормативные технические документы, устанавливающие требования безопасности и качества строительной продукции; законодательные, нормативно-правовые, нормативные и методические материалы по сертификации, правила и порядок проведения подтверждения соответствия строительной продукции; схемы подтверждения соответствия, применяемые для сертификации строительной продукции; правила проведения испытаний на подтверждение соответствие строительной продукции;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Навыки: - пересмотра действующих нормативных и иных документов, применяемых при сертификации строительной продукции; - осуществления систематической проверки применяемых на предприятии стандартов и других документов по сертификации; - изучения и систематизации передового отечественного и зарубежного опыта в области сертификации строительной продукции;
Результат обучения: формирование суждений
  • Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов. Демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность), уметь соотносить свое мнение с мнением коллектива.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Ключевыми компетенциями являются: - способность организовать и провести подтверждение соответствия строительной продукции; - способность пользоваться терминологией и нормативными и нормативными техническими документами в области сертификации; национальными и международными стандартами в области сертификации; применять методы контроля качества продукции и процессов при проведении работ по подтверждению соответствия; - способность разработки новых и пересмотра действующих нормативных и иных документов, применяемых при сертификации строительной продукции.
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность обучающихся в процессе обучения); - решение учебных задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Сертификация строительной продукции. Заполнение пакета документов на сертификацию строительной продукции 0-100
Сертификация строительной продукции в рамках ЕАЭС. Знание требований технических регламентов РК
2  Bewertung Заполнение пакета документов на сертификацию строительной продукции в рамках ЕАЭС 0-100
Слайд-презентация
Endkontrolle экзамен, курсовая работа 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность вопросы, приводит примеры, при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, , не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на практических занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям, но допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1 Введение. Цель и задачи дисциплины. Состояние и основные тенденции развития подтверждения соответствия строительной продукции. Структура и основные положения законодательства РК в области подтверждения соответствия строительной продукции. Закон РК «О техническом регулировании». Нормативно-методическое обеспечение подтверждения соответствия строительной продукции.
  • Тема 2 Подтверждение соответствия продукции. Обязательное и добровольное подтверждение соответствия строительной продукции. Схемы подтверждения соответствия.
  • Тема 3 Особенности подтверждения соответствия строительной продукции.
  • Тема 4 Сертификация строительной продукции. Порядок подтверждения соответствия продукции в форме проведения сертификации. Идентификация продукции: основные понятия, цель, задачи, виды идентификации, критерии идентификации, средства и методы идентификации, этапы проведения идентификации. Порядок маркирования продукции Знаком соответствия.
  • Тема 5 Порядок проведения подтверждения соответствия продукции в форме принятия декларации о соответствии. Структура и порядок ведения Реестра ГСТР РК.
  • Тема 6 Сертификация строительной продукции в рамках ЕАЭС. Нормативно-правовые основы оценки соответствия объектов технического регулирования. Формы оценки соответствия строительной продукции. Порядок оценки соответствия строительной продукции.
  • Тема 7 Практика подтверждения соответствия строительной продукции за рубежом.
Основная литература
  • Москвичева, Е. В. Оценка соответствия в системе технического регулирования : учебное пособие / Е. В. Москвичева, И. Ю. Федотова. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. — 207 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/111788.html (дата обращения: 04.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Приймак, Е. В. Основы технического регулирования : учебник / Е. В. Приймак, В. Ф. Сопин. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2018. — 359 c. — ISBN 978-5-7882-2450-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/100581.html (дата обращения: 04.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Данилевич, С. Б. Основы законодательной метрологии, технического регулирования и стандартизации : учебное пособие / С. Б. Данилевич. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. — 47 c. — ISBN 978-5-7782-3864-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/98801.html (дата обращения: 04.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Защита прав потребителей : практикум / составители М. А. Бычко, В. В. Иванчик, Л. Ю. Восс. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. — 111 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/92688.html (дата обращения: 04.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Подтверждение соответствия и аккредитация : учебное пособие / составители И. Ю. Матушкина, А. В. Матушкин, под редакцией М. П. Шалимова. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017. — 108 c. — ISBN 978-5-7996-2159-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/106489.html (
Дополнительная литература
  • Официальный сайт органа по аккредитации РК www.nca.kz. 9 Официальны сайт Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан» (КТРМ) (www.gov.kz).
  • Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) www.gost.ru.
  • Официальный сайт Евразийской Экономической Комиссии www.eurasiancommission.org.
  • Официальный сайт Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии сертификации www.easc.org.by.
  • IPR SMART http://www.iprbookshop.ru ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com