Сертификация строительной продукции на безопасность и экологическую чистоту
Описание: Сформировать у обучающихся знания о нормативно-правовых основах и процедурах сертификации строительной продукции с точки зрения безопасности и экологических требований, а также развить практические навыки оценки соответствия продукции установленным стандартам. Дисциплина охватывает ключевые аспекты сертификации строительных материалов и изделий, включая правовые основы, экологические и санитарно-гигиенические требования, методы испытаний и подтверждения соответствия. Рассматриваются национальные и международные стандарты, процедуры сертификации, органы по сертификации, а также особенности маркировки продукции. Отдельное внимание уделяется вопросам оценки экологической чистоты и безопасности продукции на всех этапах её жизненного цикла. В результате обучающиеся осваивают нормативные требования и процедуры сертификации строительной продукции, научатся оценивать её безопасность и экологическую чистоту, а также применять методы подтверждения соответствия установленным стандартам.
Количество кредитов: 8
Пререквизиты:
- Международные стандарты в области менеджмента
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 45 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 45 |
СРО | 120 |
курсовая работа | |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | устный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- В результате изучения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы знания по основным принципам и положениям подтверждения соответствия строительной продукции в Республике Казахстан, областях применения сертификации, схемах и системах подтверждения соответствия строительной продукции, правилах и порядке проведения подтверждения соответствия строительной продукции, требованиям безопасности строительной продукции.
Задача
- получить необходимые компетенции
Результат обучения: знание и понимание
- Обучающиеся должны знать: - нормативно-правовые, нормативные и нормативные технические документы, устанавливающие требования безопасности и качества строительной продукции; законодательные, нормативно-правовые, нормативные и методические материалы по сертификации, правила и порядок проведения подтверждения соответствия строительной продукции; схемы подтверждения соответствия, применяемые для сертификации строительной продукции; правила проведения испытаний на подтверждение соответствие строительной продукции;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Навыки: - пересмотра действующих нормативных и иных документов, применяемых при сертификации строительной продукции; - осуществления систематической проверки применяемых на предприятии стандартов и других документов по сертификации; - изучения и систематизации передового отечественного и зарубежного опыта в области сертификации строительной продукции;
Результат обучения: формирование суждений
- Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов. Демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность), уметь соотносить свое мнение с мнением коллектива.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Ключевыми компетенциями являются: - способность организовать и провести подтверждение соответствия строительной продукции; - способность пользоваться терминологией и нормативными и нормативными техническими документами в области сертификации; национальными и международными стандартами в области сертификации; применять методы контроля качества продукции и процессов при проведении работ по подтверждению соответствия; - способность разработки новых и пересмотра действующих нормативных и иных документов, применяемых при сертификации строительной продукции.
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность обучающихся в процессе обучения); - решение учебных задач.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Сертификация строительной продукции. Заполнение пакета документов на сертификацию строительной продукции | 0-100 |
Сертификация строительной продукции в рамках ЕАЭС. Знание требований технических регламентов РК | ||
2 рейтинг | Заполнение пакета документов на сертификацию строительной продукции в рамках ЕАЭС | 0-100 |
Слайд-презентация | ||
Итоговый контроль | экзамен, курсовая работа | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность вопросы, приводит примеры, при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, , не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Работа на практических занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий | допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям, но допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1 Введение
- Тема 2 Подтверждение соответствия продукции
- Тема 3 Особенности подтверждения соответствия строительной продукции
- Тема 4 Сертификация строительной продукции
- Тема 5 Порядок проведения подтверждения соответствия продукции в форме принятия декларации о соответствии
- Тема 6 Сертификация строительной продукции в рамках ЕАЭС
- Тема 7 Практика подтверждения соответствия строительной продукции за рубежом
Основная литература
- Москвичева, Е. В. Оценка соответствия в системе технического регулирования : учебное пособие / Е. В. Москвичева, И. Ю. Федотова. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. — 207 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/111788.html (дата обращения: 04.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Приймак, Е. В. Основы технического регулирования : учебник / Е. В. Приймак, В. Ф. Сопин. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2018. — 359 c. — ISBN 978-5-7882-2450-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/100581.html (дата обращения: 04.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Данилевич, С. Б. Основы законодательной метрологии, технического регулирования и стандартизации : учебное пособие / С. Б. Данилевич. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. — 47 c. — ISBN 978-5-7782-3864-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/98801.html (дата обращения: 04.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Защита прав потребителей : практикум / составители М. А. Бычко, В. В. Иванчик, Л. Ю. Восс. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. — 111 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/92688.html (дата обращения: 04.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Подтверждение соответствия и аккредитация : учебное пособие / составители И. Ю. Матушкина, А. В. Матушкин, под редакцией М. П. Шалимова. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017. — 108 c. — ISBN 978-5-7996-2159-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/106489.html (
Дополнительная литература
- Официальный сайт органа по аккредитации РК www.nca.kz. 9 Официальны сайт Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан» (КТРМ) (www.gov.kz).
- Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) www.gost.ru.
- Официальный сайт Евразийской Экономической Комиссии www.eurasiancommission.org.
- Официальный сайт Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии сертификации www.easc.org.by.
- IPR SMART http://www.iprbookshop.ru ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com