Казахский (русский) язык
Beschreibung: Курс рассчитан на переход казахского языка с рекомендуемого (А1) уровня для обычных иностранных студентов до базового (А2) уровня для казахских студентов. Изучение тем, отвечает основным потребностям обучающих язык, начиная с фонетики казахского языка. Усваиваются навыки письма, чтения, говорения, аудирования, а также разрабатываются грамматические темы с практическими упражнениями от простого к сложному, формируются коммуникативные навыки.
Betrag der Credits: 10
Пререквизиты:
- Казахский (русский) язык
- Казахский (русский) язык. Школьный курс
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | |
Praktische Arbeiten | 45 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
реферат | |
Endkontrollformular | реферат |
Form der Endkontrolle | 2. Письменный экзамен: 1-ый блок - закрытые тестовые вопросы (10 мин); 2-ой блок - открытые тестовые вопросы (35 мин); 3-ий блок -лексико-грамматическая работа с текстом (55 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 40% теоретического материала 60% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. |
Komponente: Обязательный компонент
Zyklus: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Цель программы направлена на переход казахского языка с уровня (А1), предлагаемого обычным иностранным студентам, на базовый уровень (А2) казахских студентов: формирование компетентности будущего специалиста по использованию казахского языка как средства общения в научной, социально-культурной и политической сферах общественной жизни в соответствии с 1-м квалификационным уровнем во всех видах речевой деятельности.
Задача
- 1) развитие и дальнейшее совершенствование языковых навыков, обучающихся казахскому языку; 2) раскрыть многообразие стилистических возможностей казахского языка в разных функциональных стилях, приемы эффективного общения в разных коммуникативных ситуациях; 3) дать общее представление о нормах казахского языка на уровне произношения, морфологии, синтаксиса, словоупотребления, показать своеобразие современной речевой ситуации; 4) расширить активный словарный запас студентов, продемонстрировать богатство казахской лексики, фразеологии, познакомить с различными словарями и справочниками, отражающими взаимодействие языка и культуры; 5) развить способность опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций, оценивать языковые явления и факты с точки зрения правил использования языка, соответствия сфере и ситуации общения; 6) научить применять полученные знания и умения в собственной речевой практике , целесообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения.
Результат обучения: знание и понимание
- 1. Сделать правильный выбор и использование языковых и речевых средств для решения определенных задач общения и познания на основе знания достаточного объема словарного запаса, системы грамматических знаний; интерпретировать текстовую информацию, объяснять стилистические и жанровые особенности специфика социокультурных, общественно-политических текстов, официально-деловой и профессиональной сферы общения. 2. Осуществление правильного выбора и использования языковых и речевых средств для решения определенных задач общения и знаний на основе владения достаточным словарным запасом, системой грамматических знаний; интерпретация текстовой информации, интерпретация стилевых и жанровых особенностей текстов в сфере социокультурных, общественно-политических, официально-деловых и профессиональных отношений. 3. Правильно выбирать и использовать речевые и речевые средства для решения технических или иных задачных задач и знание базовых знаний достаточного объема словарного запаса, всех грамматических знаний; интерпретировать информацию текста, объяснять стиль и жанр специфика текста социально-культурной, общественно-политической, официально-служебной и профессиональной сферы рекламы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- 1. Строить программы речевого поведения в ситуациях личного, социального и профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры, конкретной сферы общения; составлять бытовые, социально-культурные, официально-деловые тексты в соответствии общими правилами, принятые нормы, функциональная направленность, использование адекватного для этой цели лексико-грамматического и прагматического материала. 2. Создание программ речевой деятельности в контексте личного, социального и профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры и особенностями сферы общения; составление повседневных, социокультурных, официально-деловых текстов в соответствии с общепринятыми нормами, функциональной направленностью, с использованием соответствующих лексико-грамматических и прагматических материалов.
Результат обучения: формирование суждений
- 1. обсуждать этические, культурные, социально-значимые проблемы в дискуссиях, высказывать свою точку зрения, аргументированно отстаивать еѐ, критически оценивать мнение собеседников, 2. участвовать в коммуникации в различных ситуациях разных сфер общения с целью реализации собственных намерений и потребностей, заявляя о них этически корректно, содержательно полно, лексико-грамматически и прагматически адекватно ситуации;
Результат обучения: коммуникативные способности
- 1. Понимать и адекватно интерпретировать тексты учебно научной коммуникации. Учебно-научная коммуникация: письменное и устное научное выступление. 2. передавать фактологическое содержание текстов, формулировать их концептуальную информацию, описывать выводное знание как всего текста, так и отдельных его структурных элементов, 3. запрашивать и сообщать информацию в соответствии с ситуацией общения, оценивать действия и поступки участников, использовать информацию как инструмент воздействия на собеседника;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- 1. Составлять бытовые, социально-культурные, официально-деловые тексты в соответствии с общепринятыми нормами, функциональной направленностью, используя адекватный поставленной цели лексико-грамматический и прагматический материал определенного сертификационного уровня.
Lehrmethoden
1. Рассмотрено использование следующих образовательных технологий при проведении учебных занятий: проблемное обучение: организация собственной активной деятельности обучающихся по их разрешению и создание проблемной ситуации, в результате которой развивается способность к мышлению; приобретение знаний, навыков и гибкости происходит творчески; 2. методы исследования: самостоятельное приобретение знаний путем поиска исследовательских задач и их решения; 3. технология игровых методов (ролевые, деловые и другие виды обучающих игр): развитие познавательной активности в практической деятельности, формирование специфической гибкости и навыков.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Письменная работа; составление текста | 0-100 |
Письменная работа. Презентация. | ||
Устный ответ | ||
Составление диалога | ||
Описание. Устный опрос. | ||
Составление диалога.Описание картины | ||
Устный ответ. Составление диалога по ситуации | ||
2 Bewertung | Составление ситуационного диалога | 0-100 |
Письменная работа. Составление Интервью. Словарный диктант. | ||
Письменная работа. Составление монолога. | ||
Сообщение, презентация | ||
Создание небольшого текста. | ||
Составление ситуационного интервью | ||
Описание. Устный опрос. | ||
Подготовка информации. Рубежная контрольная работа | ||
Endkontrolle | реферат, экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Оқытушы ағымдағы бақылаудың барлық түрлерін жүргізеді және академиялық кезеңде (семестр, триместр, тоқсан) білім алушылардың ағымдағы үлгеріміне тиісті бағаны екі рет шығарады. Ағымдағы бақылау нәтижелері бойынша 1 және 2 рейтинг қалыптастырылады. Бұл ретте білім алушының оқу жетістіктері 0-ден 100-ге дейінгі тапсырмалардың жекелеген түрлері бойынша балл жинау жолымен бағаланады. Академиялық кезеңде білім алушының жұмысын бағалауды пән бойынша тапсырмаларды тапсыру кестесіне сәйкес оқытушы жүзеге асырады. Басқару жүйесі жазбаша және ауызша, топтық және жеке нысандарды біріктіре алады. Преподаватель проводит все виды текущего контроля и дважды в течение учебного периода (семестра, триместра, четверти) выставляет соответствующую оценку за текущую успеваемость обучающихся. Рейтинги 1 и 2 формируются по результатам текущего контроля. При этом учебные достижения обучающегося оцениваются путем набора баллов по отдельным видам заданий от 0 до 100. В академический период работа студента оценивается преподавателем согласно графику заданий по предмету. Система управления может сочетать письменную и устную, групповую и индивидуальную формы. | Теоретическое содержание курса было полностью освоено, сформированы необходимые практические навыки работы с освоенным материалом, выполнены все учебные задания, предусмотренные учебной программой, качество их выполнения оценивалось количеством баллов, близким к максимальному. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все учебные задания, предусмотренные учебной программой, выполнены, ни одно из них не оценено минимальным количеством баллов, некоторые виды заданий выполнено с ошибками. | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не существенны, в основном сформированы необходимые практические навыки работы с освоенным материалом, выполнена большая часть учебных заданий, предусмотренных учебной программой, некоторые выполненные задания могут содержать ошибки. | Не освоено теоретическое содержание курса, не сформированы необходимые практические навыки работы, имеются грубые ошибки в выполненных учебных заданиях, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приводит к существенному повышению качества. выполнения учебных задач |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- О себе. Озвучивание слогов, прослушивание спецефических звуков. Озвучивание слов, фраз, ознакомительное чтение, вторичное чтение. Напишите слоги, отдельные звуки. Расскажите о себе.
- Правильное произнощение звуков, определение информации по картинам. Ознакомительное чтение, повторное чтение. Используя правильно, ключевые слова, опишите иллюстрацию. Особенности гласных звуков. Грамматика: закон созвучия звуков, образование множественного числа, различение вопросительных частиц.
- 1. Моя семья 2. Мой друг Определение и описание информации с помощью картинки. Из текста найти ключевую информацию. Найти ключевые слова и фразы. Грамматика: личные окончания, притяжательные окончания.
- 1. Название недели, месяца 2. Праздники Время и время года. Толкование значения слов. Определение основной информации в тексте. Используя новые слова найти подготовить диалог. Грамматика: вопросительные местоимения: кто? что? кто?что? какой? когда? Простая форма дательного падежа
- Грамматика: вопросительные местоимения: где? кому? почему? Переходное настоящее время, форма единственного числа, падеж дохода
- 1. Имена числительные 2. Который час? Понять порядок информации. Найти и понять цифры в тексте. К информации вопрос-ответ. Написание чисел в соответствии с орфографической нормой; Грамматика: падежная, порядковое числительное, сколько?сколько? вопросительные имена, местный падеж, исходный падеж.
- 1. Учебное заведение. 2. На уроках казахского языка Учебное заведение устный пересказ; Построение простого предложения с соблюдением порядка расположения слов по заданным опорным словам. Определение темы с помощью опорных слов. Используя опрорные слова составить рассказ. Грамматика: вспомогательные имена: перед, сзади, рядом, верх, внутри, внизу. Винительный падеж. Множественное число переходного настоящего времени, вопросительная форма.
- 1. В библиотеке 2. Как ты готовишься к занятиям? Создание небольшого монолога, интервью об университете, библиотеке. Информацию в тексте повествование. Написание небольшого текста. Определение истинности, ложности информации. Грамматика: глагол + y требуется / должен структура, вспомогательный падеж.
- Профессия 1. Твоя профессия? 2. Какие профессии вы знаете? Уметь составлять мини-интервью. Уметь копировать, писать наизусть, писать ответы на вопросы. Описание, определяющее основную информацию найти основную информацию с помощью опорных слов. Грамматика: глагол + уға болады структура образования сложных глаголов. суффиксы:-лы / лі;- ды/ді;-ты/ті, образующие прилагательные. Порядок прилагательного в предложении. Союз -өйткені
- Рабочий день и свободное время 1. Мой рабочий день 2. Выходные Поиск основной информации с помощью ключевых слов. Информативное повествование, вопросы и ответы. Повествование написание значимых структур, написание небольшого текста. Грамматика: форма единственного числа очевидно- прошедшего времени, синонимы, антонимы
- 1.Твое свободное время? 2. Чем занимаешься в свободное время? Найти в тексте описательные, повествовательные слова. Используя опорные слова составить описание, рассказ. Определение достоверности информации. Написание причинно-следственных предложений Грамматика: Отрицательная форма прошедшего времени. Сравнительная степень имен прилагательных. Союзы - өйткені, с е б е б і
- 1.Мое любимое занятие 2. Занятие, которое мне не нравится Определение достоверности информации. Создание монолога, диалога. Найти основную информацию, найти ключевые слова. Написать небольшой рассказ. Грамматика: почему? вопросительное местоимение - үшін, туралы, склонения - сайын
- Лексическая тема: Повседневная жизнь 1. В продуктовом магазине 2. В магазине одежды Определение достоверности информации. Создание ролевого интервью. Поиск ключевых слов, определяющих основную информацию. Описание картины, письменно. Грамматика: частицы - мен, бен, пен, – вопросительные местоимения - қанша? неше?
- 1.В магазине канцелярских товаров. 2. В магазине мелочей Найти слова в тексте, определяющих основную информацию. Задавать вопросы по качествау товара. Описания качества товара. Грамматика: Множественное число очевидно-прошедшего времени. Превосходная степень имен прилагательных.
- В поликлинике Найти в тексте слова описывающие, характеризующие качества. Найти опорными словами, характеризующие качества. Определение достоверности информации. Грамматика: да/де, та/те – соеденительные союзы
Основная литература
- Основная литература: 1. Абдуова Б.С., Асанова Ұ.О. Қазақ тілі: Орыс тілді топтарға арналған оқу құралы. – Астана, 2017. - 282 б. 2. Айтбаева Б.М. Қазақ тілі. (В1 деңгейі) Оқулық. – Қарағанды, 2014. – 205 б. 3. Балабеков А.К., Бозбаева-Хунг А.Т., Досмамбетова Г.Қ., Салыхова Б.О., Хазимова Ә.Ж.. Қазақ тілі: ортадан жоғары деңгейге арналған оқулық. Ұлттық тестілеу орталығы. – Астана: 2017. 4. Бозбаева-Хунг А.Т., Балабеков А.К., Досмамбетова Г.Қ., Салыхова Б.О., Хазимова Ә.Ж. Қазақ тілі: орта деңгейге арналған оқулық. Ұлттық тестілеу орталығы. – Астана: 2017. 5. Досмамбетова Г.Қ., Балабеков А.К., Бозбаева-Хунг А.Т., Сейсенова А.Д. Қазақ тілі: қарапайым деңгейге арналған оқулық. Ұлттық тестілеу орталығы. – Астана, 2016. 6. Досмамбетова Г.Қ., Балабеков А.К., Бозбаева-Хунг А.Т., Хазимова Ә.Ж., Салыхова Б.О. Қазақ тілі: базалық деңгейге арналған оқулық. Ұлттық тестілеу орталығы. – Астана, 2016. 7. Ерназарова З.Ш., Тілешов Е.Е. және т.б. Қазақ тілі: үш деңгейлік оқу құралы/ – Астана: Арман-Медиа, 2013.- 294 б. 8. Ерназарова З.Ш. Эссе түрлері. – Алматы, 2019. – 80 б. 9. Күзекова З.С., Байтелиева Ж.Д. Қазақ тілі: орта деңгейге арналған оқулық. – Астана, 2016. 10. Күзекова З.С., Байтелиева Ж.Д. Қазақ тілі: ортадан жоғары деңгейге арналған оқулық. – Астана, 2016. 11. Күзекова, З.С. Қазақ тілінің функционалды практикалық грамматикасы: оқу құралы. – Астана: Фолиант, 2015. – 180 б. 12. Сатбекова А.А. Студенттердің қазақша тілін дамытуға арналған мәтіндер жинағы. Оқу құралы. – Алматы, 2013. – 112 б.
Дополнительная литература
- Дополнительная литература: 1. Қазақ тілі және ұлттық құндылықтар. Кешенді оқу құралы. 1,2,3,4 кітап. – Алматы: Еверо, 2018. 2. Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі: 50 мыңға жуық сөз бен сөз тіркесі /жалпы ред.басқ. Т. Жанұзақов. – Алматы:Дайк-Пресс, 2008. – 968 б. 3. Қарабаева Х.Ә. Қазақ тілі: оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2014. – 202 б. 4. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург, 2001. – 220 б. 5. Орфографиялық сөздік / Алтыншы басылым. Құраст.: Н. Уәли, Қ. Күдеринова, А. Фазылжанова, Ж.Исаева, Н. Әміржанова, А. Әмірбекова. – Алматы: "Дәуір" баспасы, 2013. – 720 б. 6. Онлайн ресурстар: kaz-tili.kz, www.sozdik.kz, www. soylem.kz, tilalemi.kz. emle.kz. terminkom.kz. atau.kz 7. Рамазанова Ш.Ә. Қазақ тілі: оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2018. – 222 б. 8. Салқынбай А.Б., Егізбаева Н.Ж., Жұмағұлова А.Ж., Иманқұлова С.М., Рысбай Б.Қ. Қазақ тілі: оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2016. 9. Сатбекова А.А. Жобалай оқыту технологиясы: ғылыми-ізденістік және қолданбалы-практикалық жобалар. – Алматы, 2016.– 291б. 10. Сатбекова А.А. Қазақ тілін оқыту әдістемесі және жобалау технологиясы. Оқу құралы. – Алматы, 2013. – 210 б. 11. Салқынбай А.Б., Егізбаева Н.Ж. Қазақ тілі. Қарапайым деңгей: оқу құралы. – Алматы: Қазақ университеті, 2017.