Международная инициатива CDIO

Международная инициатива CDIO (Conceive-Design-Implement-Operate/Придумывай-Разрабатывай-Внедряй-Управляй) — основной принцип инновационной образовательной среды для подготовки нового поколения инженеров. 

Цель CDIO: инженер — человек способный изменить мир к лучшему. 

Задача современного инженерного вуза — подготовить выпускников, способных планировать, проектировать, производить и применять сложные инженерные объекты, процессы и системы с добавленной стоимостью в современных условиях командой работы. 

Разработка концепции CDIO началась в конце 1990-х в США, как ответ на недовольство работодателей тем, что университетское инженерное образование слишком отдалилось от практики. Официально сообщество CDIO появилось в 2000 году, благодаря сотрудничеству Массачусетского технологического института, Технологического университета Чалмерса, Линкёпингского университета и Королевского технологического института Швеции.

В соответствии с концепцией CDIO образовательные программы и технологии их реализации должны быть нацелены на подготовку инженеров, способных обеспечивать сопровождение комплексных инженерных продуктов, процессов и систем в современной среде на протяжении всего жизненного цикла («планировать (Conceive) – проектировать(Design) – производить (Implement) – применять (Operate)») и осознавать ответственность за экономические, экологические и технологические последствия своих действий. По сути, концепция CDIO представляет собой комплексный интегративный подход к организации образовательного процесса и формированию соответствующей университетской среды для подготовки нового поколения инженерной элиты.

На сегодняшний день CDIO охвачены более 140 вузов в 30 странах, в том числе университеты Лидса и Бристоля (Великобритания), Калифорнийский и Стенфордский университеты (США), Сиднейский университет (Австралия), многие вузы в Финляндии и Китае.

Члены крупнейшего международного проекта CDIO разрабатывают и внедряют в вузах-участниках проекта прогрессивную и современную концепцию совершенствования инженерного образования на уровне бакалавриата. Это международный проект, направленный на устранение противоречий между теорией и практикой в инженерном образовании. Новый подход предполагает усиление практической направленности обучения, а также введение системы проблемного и проектного обучения.

В инициативе CDIO не представлены ни один университет Центральной Азии и Казахстана, ВКТУ им.Д.Серикбаева стал первым университетом.