За кафедрой закреплены дисциплины общеобразовательного цикла «Казахский язык» и «Русский язык», а также дополнительная образовательная программа Minor (Минор) «Язык профессиональной коммуникации» состоящая из трех модулей: «Культура профессиональной казахской (русской) речи», «Деловое общение на казахском (русском) языке», «Язык науки и техники».
Основные направления деятельности кафедры:
- обеспечение качества обучения и совершенствование языковой подготовки студентов в плане формирования и развития их профессионально ориентированной компетенции;
- поиск новых подходов к организации продуктивной учебной деятельности и внедрение в практику преподавания эффективных образовательных технологий, соответствующих требованиям современного уровня развития общества;
- создание психолого-педагогических условий для познавательной и творческой активности обучающихся, раскрытия их интеллектуального потенциала, способности к самообразовательной деятельности;
- усиление роли культуроведческого компонента в обучении языкам в контексте диалога культур для осуществления межкультурного общения и профессионального взаимодействия.
Учебно-методическая деятельность кафедры осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами, со спецификой специальностей, новыми образовательными технологиями.
Преподаватели кафедры ежегодно разрабатывают учебно-методическую документацию (рабочие программы и силлабусы, тестовый материал, экзаменационный материал, методические указания к практическим занятиям, СРО и СРОП). Для проведения итогового контроля разрабатываются уровневые экзаменационные материалы, которые отражают тенденции современного языкового образования.
На счету кафедры большое количество учебных пособий нового типа. Сурова Д.С. издала учебно-методическое пособие «Практический курс русского языка»; сборник творческих заданий «Журналистское мастерство и речевое поведение»; учебное пособие «Научный стиль речи». Байбатанова Ф.И. в сотрудничестве с приглашённым преподавателем из США С.Корвин разработала английско-казахско-русский словарь «Technical English». Бакиева А.К. выпустила пособия «Кәсіби қарым-қатынас тіл мәдениеті», «Қазақ тілі. Оқу құралы». Адильбаева Ж.Д. преподает, используя «Сборник тексто с заданиями по русскому языку (уровень А2)».
Одним из важных направлений в деятельности кафедры является методический семинар. Руководит методической работой кафедры ст. преполаватель Ережепова С.К. На семинарах обсуждаются актуальные аспекты методики преподавания языков, обобщается успешный педагогический опыт; анализируются результаты взаимопосещений занятий, открытых занятий.
На кафедре используются аутентичные аудио- и видеоматериалы, профессионально ориентированные учебно-информационные материалы сети Интернет, которые создают благоприятную основу для возникновения устойчивого познавательного интереса к изучению казахского и русского языков. Онлайн курс «Русский язык В2» размещен на национальной платформе массовых открытых онлайн курсов.
Преподаватели кафедры осваивают современные технологии и интерактивные методы обучения. Так, Ережепова С.К. прошла повышение квалификации в ФГБ ОУВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» по дополнительной профессиональной программе «Интерактивные и мультимедийные технологии в преподавании русского языка как иностранного» (г. Москва). Преподаватели кафедры Адильбаева Ж.Д., Окасова Б.К., Есимжанова Г.Т., Асавбаева Г.Б., Ережепова С.К., Адилева Кузу А.Т. прошли курс по программе «Активные методы обучения русскому языку» в Центре подтверждения квалификации ВКГУ им. С. Аманжолова (г. Усть-Каменогорск). Старший преподаватель кафедры Дронсейка Р.П. прошла обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» курсы «Эффективная работа преподавателя» и «Открытые образовательные ресурсы». Сурова Д.С. обучалась по программе «English-Medium Instruction» от University of Delaware (США). Также сотрудники кафедры освоили курс «Методика преподавания русского языка как иностранного», организатором которого был Южно-Уральский государственный университет (Россия).
Преподаватели кафедры принимают участие в международных вебинарах, таких как: «Тренды карьерного мира для учителя: как, чему и зачем важно научить детей сегодня?», «Возможности agile-технологии eduScrum для реализации метапредметных и личностных результатов ФГОС», «Мастер-класс: онлайн-тесты как замена бумажным контрольным работам», «Секреты успешных преподавателей: как зарабатывать больше», «Традиции и новации в преподавании русского языка: грамматическая основа предложения» и т.д.
Преподаватели кафедры используют интерактивное обучение, проектную деятельность, видеотехнологии, ролевые и деловые игры, компьютерные и мультимедийные технологии преподавания.
Используемые кафедрой подходы к организации учебного процесса, ориентированного на личность студента, продуктивную учебную деятельность и самостоятельную работу, являются важным условием повышения языковой компетенции студентов, резервом совершенствования подготовки специалистов, способных к профессиональному взаимодействию.
Практические занятия проводятся с использованием интерактивных методов: мозговой штурм, дискуссии, беседы, «Дерево решений», «Аквариум», «Передай проблему», "Шесть шляп" и т.д. В преподавании используются такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый (или эвристический), исследовательский. Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются преподавателем и затем воспроизводятся студентами. Проблемный метод предполагает активное участие студентов в решении проблемы, сформулированной преподавателем в виде познавательной задачи.