Образовательная программа

Подробнее
Код – Специальность 6B11201 - Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
Цель образовательной программы

Подготовка выпускника к производственно-технологической, проектной, организационно-управленческой и экспериментально-исследовательской деятельности в области современных методов обеспечения экологической и производственной безопасности на основе энергоресурсосберегающих, информационных и ГИС-технологий

Модель выпускника
Квалификационная характеристика выпускника Область профессиональной деятельности:

все отрасли экономики, включая военно-промышленный комплекс, индустрию, сельское и коммунальное хозяйства, сферы производства и потребления, государственные органы в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, защиты в чрезвычайных ситуациях, экологические службы.
Объект профессиональной деятельности:

предприятия и организации, оказывающие влияние на природосоставляющие, техногенные, социальные, информационные системы и их компоненты; водные, земельные, биотические и прочие ресурсы; факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности, защиту окружающей среды; занимающиеся разработкой, внедрением и эксплуатацией технологических систем, сетей и защитой в чрезвычайных ситуациях; позволяющие предотвращать пожарную, экологическую, химическую, радиационную и другие опасности, проектно-изыскательские институты, бюро, фирмы и т.п. различных форм собственности
Виды профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая;
- инновационная;
- проектно-технологическая;
- проектно-конструкторская;
- производственно-технологическая;
- экспериментально-исследовательская;
- сервисно-эксплуатационная и т.д.
Функции профессиональной деятельности:

- проведение работ по созданию условий безопасности жизнедеятельности, охране труда и окружающей среды, защиты в чрезвычайных ситуациях;
- проведение обучения и инструктажа по технике безопасности, охране труда и окружающей среды;
- осуществление контроля выполнения требований по безопасности жизнедеятельности, охране окружающей среды.
Карта компетенций специалиста
Формируемые ключевые компетенции Результаты обучения
1. Способность оценивать различные ситуации на основе целостного системного научного мировоззрения. Владеть навыками восприятия и анализа информации философского и исторического содержания, приемами ведения дискуссии и полемики. Уметь корректно выражать мысль, аргументированно отстаивать собственное мнение по вопросам, имеющим социальную значимость.
2. Способность осуществлять культурно-речевое общение с использованием современных коммуникационных средств и технологий. Обладать коммуникативными способностями, позволяющими эффективно реализовывать профессиональную деятельность. Осуществлять поиск и обработку информации с помощью ИКТ.
3. Способность формировать и определять личность в социальной среде и ориентироваться на здоровый образ жизни. Демонстрировать знания, способствующие формированию целостной личности в экономико-правовой среде; принимать обоснованные решения, учитывая инклюзивность и обеспечение равных возможностей для всех участников.
4. Способность разработки проектной деятельности, проектирования схем, приборов, аппаратов и систем по обеспечению производственной и экологической безопасности. Владеть приемами применения углубленных знаний и навыков по работе с нормативно-технической документацией, методиками разработки и проектирования процессов и технологий, приборов и аппаратов, а также новейших способов их применения, используемых в безопасности жизнедеятельности и защите окружающей среды; повышения способности к обучению, совершенствованию знаний в области передовых методов в проектировании
Владеть навыками организации выполнения конкретного вида инженерно-экологических изысканий.
5. Способность к организационно-управленческой деятельности с возможной постановки целей и формирования текущих задач и на перспективу, связанных с защитой окружающей среды, рациональным природопользованием и безопасностью жизнедеятельности. Владеть методикой оценки и анализа состояния объекта, организации и проведение на объекте комплекса работ по охране труда и окружающей среды, безопасности жизнедеятельности в научной, производственной и природной среде; планирования организации работ в рамках нормативно-правовой базы
Владеть навыками подготовки и проведения внутренних аудитов эффективности СУОТ.
6. Способность к самостоятельному обучению и освоению новых профессиональных знаний и умений, непрерывному профессиональному самосовершенствованию. Владеть правилами обобщения знаний систем классификации и обработки информации, приемов поиска и анализа информации, проведения анализа новейших достижений науки и техники для их использования в охране труда и окружающей среды; работы с системами нормативно-технической документации
Уметь разрабатывать мероприятия по повышению эффективности действующей системы безопасности объекта на основе ее анализа; использования на практике современных методов и подходов к рациональному использованию природных ресурсов, созданию экологически безопасных и малоотходных технологий
7. способность анализировать, оптимизировать и применять современные информационные технологии при решении проблем охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности Уметь разрабатывать и обеспечивать внедрение информационных систем и технологий, баз данных при решении проблем охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности; использовать навыки владения современными продуктами информационных систем в области охраны труда и окружающей среды
Уметь разрабатывать и оценивать модели систем защиты человека от техногенных воздействий; моделей технологий защиты окружающей среды, владеть навыками проведения экспертизы безопасности промышленных объектов
8. способность ориентироваться к производственно-технологической деятельности в области современных методов обеспечения экологической и производственной безопасности на основе энергоресурсосберегающих технологий. Уметь проводить мониторинг состояния окружающей среды.
Уметь организовать объективное расследование несчастных случаев и иных повреждений здоровья работников при исполнении трудовых функций.
Знать как обеспечить соответствия заданий исполнителям программе инженерно-экологических изысканий.
Модульный учебный план
Общеобразовательные дисциплины Базовые дисциплины Профилирующие дисциплины