Основы компьютерной обработки геологической информации
内容描述: Данная дисциплина рассматривает огромный спектр вопросов относительно использования современных геоинформационных систем, обеспечивающих сбор, хранение, обработку, анализ и отображение пространственных данных, общие принципы и теоретические основы геоинформатики, принципы функционирования географических информационных систем (ГИС), использования ГИС в качестве инструмента для обработки геологической информации
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Основы цифрового картирования
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью учебного курса является овладение основными способами организации, хранения и обработки геологической информации с помощью геоинформационных систем.
Задача
- Сформировать у обучающихся основные навыки по разработке и использованию географических информационных систем, необходимых профессионалам разных профилей, работающих по этой специальности;
Результат обучения: знание и понимание
- Знать методологию и современные тенденции научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности; роль образования и науки в общественной деятельности, психологические методы и средства повышения качества обучения
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Умение демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современного общества и способность к выполнению проектно-технологической деятельности;
Результат обучения: формирование суждений
- Креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций; способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команд, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности и способность свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность к изучению и моделированию процессов и явлений в области геодезии, геодинамики и дистанционного зондирования, к внедрению технологий мультимедийного, виртуального, многомерного цифрового пространственного моделирования для принятия научно-исследовательских и производственно-технологических решений
*TeachingMethods(zh-CN)*
Технологии проектного обучения - организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Технологии проблемного обучения - организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов. Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата.
Темы лекционных занятий
- Общие сведения о географических информационных системах.
- Возможности ГИС.
- Классификация ГИС
- Основные компоненты ГИС
- Структура и модели данных
- Технология ввода данных
- Анализ постранственных данных
- Моделирование поверхностей
- Методы и средства визуализации
- Этапы и правила проектирования ГИС
- Краткий обзор программных средств, используемых в Казахстане
Основная литература
- 1. GIS Research Methods: Incorporating Spatial Perspectives. Sheila L. Steinberg, Steven J. Steinberg Esri Press, 2015 – p. 500 2. Журкин И. Г., Шайтура С. В. Геоинформационные системы. — Москва: Кудиц-пресс, 2009. — 272 с. — ISBN 978-5-91136-065-8 3. Клюшниченко В.Н., Тимофеева Н. В.Геоинформационные системы: (назначение, функции, классификация) : монография, СГГА, 2008 4. Блиновская Я.Ю. Введение в геоинформационные системы: учебное пособие. Форум, 2013 5. Основные принципы геоинформационных систем: учебн. пособие / Шипулин В. Д.; Харьк. нац. акад. гор. хоз-ва. –Х.: ХНАГХ, 2010. –337 с. 6. Wu Faguan. Global View of Engineering Geology and the Environment : учебник / Wu Faguan, Qi Shengwen. - London : CRC Press, 2013. - 899 p. 8 Mining of Mineral Deposits : учебник / Genadiy Pivnyak [et al.]. - Лондон : CRC Press, 2013. - 372 p.
Дополнительная литература
- 7. Ковин Р.В., Марков Н.Г. Геоинформационные системы: учебное пособие. – Томск, 2008. ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д.СЕРИКБАЕВА Ф1 И ВКГТУ 701.01 Система менеджмента качества Рабочая модульная учебная программа и силлабус Стр. 7 из 9 8. Замятин А.В., Марков Н.Г., Анализ динамики земной поверхности по данным дистанционного зондирования Земли. – М:ФИЗМАТЛИТ, 2007. 9. Боровиков В. Statistica. Искусство анализа данных на компьютере. 2-е изд. СПб: Питер, 2003. 688 с. 10. Геоинформатика: учебн. для студ. вузов /Е.Г. Капралов, А.В. Кошкарёв, В.С. Тикунов. – М: Академия, 2005 г. 11. Зейлер М. Моделирование нашего мира. Руководство ESRI по проектированию баз геоданных. – Нью-Йорк, ESRI Press, 1999. – 254 с.