Поиски и разведка подземных вод
Описание: В процессе изучения осваиваются классификации месторождений подземных вод и особенности строения главных типов и подтипов, а также методика их поисков, разведки и подсчета. Особое внимание обращается на экономические и экологические аспекты, связанные с техногенным влиянием как на поверхностные и подземные воды, так и в целом на окружающую среду.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Общая и историческая геология
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с основными типами подземных вод, законами их формирования и накопления, возможности концентрации подземных вод на глубине (т.е. образования эксплуатационных вод) в той или иной геологической обстановке. Знание состава, свойств и изменений подземных вод позволит будущим специалистам более грамотно подходить к решению вопросов по водным ресурсам и водопользованию.
Задача
- В процессе обучения курса «Поиски и разведка подземных вод» студенты должны освоить курс и на основе полученных знаний приобрести следующие навыки и умения: 1 Оперативно на основе приобретенных теоретических знаний решать задачи по гидрогеологическим исследованиям; 2 По определенным физическим свойствам уметь выбрать бурильные установки для бурения разведочных скважин; 3 Уметь визуально определять тип подземной воды (артезианские, пластовые и глубинные) и знать их химический состав; 4 Усвоить основные закономерности формирования структуры подземных вод и применение этих закономерностей к конкретным случаям. 5 Знать структуры практически применяющихся подземных вод на основе химического состава, загрязнения и практического значения
Результат обучения: знание и понимание
- 1 Оперативно на основе приобретенных теоретических знаний решать задачи по гидрогеологическим исследованиям; 2 По определенным физическим свойствам уметь выбрать бурильные установки для бурения разведочных скважин;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- 1 Уметь визуально определять тип подземной воды (артезианские, пластовые и глубинные) и знать их химический состав; 2 Усвоить основные закономерности формирования структуры подземных вод и применение этих закономерностей к конкретным случаям.
Результат обучения: формирование суждений
- Знать структуры практически применяющихся подземных вод на основе химического состава, загрязнения и практического значения
Результат обучения: коммуникативные способности
- Знание состава, свойств и изменений подземных вод позволит будущим специалистам более грамотно подходить к решению вопросов по водным ресурсам и водопользованию.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Совершенствовать существующие и внедрять передовые методы ведения исследований и проведения геологоразведочных работ
Основная литература
- 1.Биндеман Н.Н, Бобрышев А.Т и др. Поиски и разведка подземных вод для крупного водоснабжения. - М., Недра, 2002, 327с. 2. Денисов Н.Я. Инженерная геология и гидрогеология. – М., Недра, 2003, 366с. 3. Альтовский М.Е. Справочник гидрогеолога. – М., Госиздат, 2002, 615с. 4. Чернышев С.Н., Ревелис И.Л., Чумаченко А.Н..-Учебное пособие для вузов. – М., Высшая школа, 2006, 205с.