Структурная геология и геокартирование

Зимановская Наталья Александровна

Портфолио преподавателя

Описание: В объеме курса содержаться сведения о способах отображения на геологических картах слоистых осадочных толщ (с горизонтальным, наклонным и складчатым залеганием), магматических и метаморфических образований. Рассмотрены структурные элементы складчатых областей и платформ.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Общая и историческая геология

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Студент должен: 1) иметь представление об условных обозначениях на геологической карте всех разновидностей горных пород (осадочных, магматических и метаморфических); 2) уметь произвести построение стратиграфической колонки и геологического разреза; 3) грамотно отображать на геологической карте структурные элементы горных пород; 4) различать на геологических картах необходимые структурные элементы.
Задача
  • Получение представления о структурной геологии и привитие навыков построения элементарных геологических структур. А так же умение работать с геологической картой.
Результат обучения: знание и понимание
  • Студент должен знать – основные сведения о стратиграфическом делении толщ, понятия о горизонтальном и наклонном залегании слоев, складки, разрывные нарушения. Уметь- читать геологические карты, определять элементы залегания слоев.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Иметь навыки построения геологических, гидрогеохимических и геохимических карт и разрезов, интерпретации результатов съемок.
Результат обучения: формирование суждений
  • Самостоятельное выполнение структурного анализа различных типов отложений того или иного участка Земной коры.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Владеть основными методами получения и использования научной информации для решения задач в изучении геологических структур.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствовать существующие и внедрять новые технологии (специализированные компьютерные программы) освоения дисциплины.
Методы преподавания

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии интерактивного обучения.

Темы лекционных занятий
  • Введение (этапы развития структурной геологии, содержание курса, связь его со смежными дисциплинами)
  • Геологическая картография (геологическая карта, условные обозначения, стратиграфическая колонка, геологические разрезы, виды геологических карт)
  • Строение слоистых толщ
  • Складчатые нарушения
  • Структурные карты
  • Магматические и метаморфические породы на геологической карте
  • Трещины и кливаж в горных породах
  • Структурные элементы складчатых областей и платформ
  • Цели и задачи геологического картирования
  • Типы геологических карт и их содержание
  • Организация геолого-съемочных работ
  • Проектирование и подготовительные работы
  • Полевые работы
  • Камеральные работы Цели и задачи камерального периода
  • Новая технология геолого-съемочных работ на современном уровне
Основная литература
  • 1. Михайлов А. Е. Структурная геология и геологическое картирование. 4-е изд., Недра, 2005 2. Павлинов В. Н. Структурная геология и геологическое картирование с основами геотектоники. Ч. 1. М., Недра, 2000 3.Тихомиров В. Г. Структурная геология вулканических массивов. Изд-во МГУ, 2005 4. Типовые условные обозначения для карт разного геологического содержания. Геологическая карта. Л., изд. ВСЕГЕИ, 2006 5. Атлас учебных геологических карт / Под ред. Ю. А. Зайцева, В. В. Козлова, М. М. Москвина. 3-е изд., ВСЕГЕИ, 2007 6. Павлинов В. Н. Структурная геология и геологическое картирование с основами геотектоники. Ч. 1. М., Недра, 2000 7. Типовые условные обозначения для карт разного геологического содержания. Геологическая карта. Л., изд. ВСЕГЕИ, 2006 8.Методическое руководство по геологической съемке масштаба 1: 50 000. Изд. 2-е. Т.1,2 Л.: Недра, 1978.