Структурная геология и геокартирование
Описание: В объеме курса содержаться сведения о способах отображения на геологических картах слоистых осадочных толщ (с горизонтальным, наклонным и складчатым залеганием), магматических и метаморфических образований. Рассмотрены структурные элементы складчатых областей и платформ.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Общая и историческая геология
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Студент должен: 1) иметь представление об условных обозначениях на геологической карте всех разновидностей горных пород (осадочных, магматических и метаморфических); 2) уметь произвести построение стратиграфической колонки и геологического разреза; 3) грамотно отображать на геологической карте структурные элементы горных пород; 4) различать на геологических картах необходимые структурные элементы.
Задача
- Получение представления о структурной геологии и привитие навыков построения элементарных геологических структур. А так же умение работать с геологической картой.
Результат обучения: знание и понимание
- Студент должен знать – основные сведения о стратиграфическом делении толщ, понятия о горизонтальном и наклонном залегании слоев, складки, разрывные нарушения. Уметь- читать геологические карты, определять элементы залегания слоев.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Иметь навыки построения геологических, гидрогеохимических и геохимических карт и разрезов, интерпретации результатов съемок.
Результат обучения: формирование суждений
- Самостоятельное выполнение структурного анализа различных типов отложений того или иного участка Земной коры.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Владеть основными методами получения и использования научной информации для решения задач в изучении геологических структур.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Совершенствовать существующие и внедрять новые технологии (специализированные компьютерные программы) освоения дисциплины.
Методы преподавания
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии интерактивного обучения.
Темы лекционных занятий
- Введение (этапы развития структурной геологии, содержание курса, связь его со смежными дисциплинами)
- Геологическая картография (геологическая карта, условные обозначения, стратиграфическая колонка, геологические разрезы, виды геологических карт)
- Строение слоистых толщ
- Складчатые нарушения
- Структурные карты
- Магматические и метаморфические породы на геологической карте
- Трещины и кливаж в горных породах
- Структурные элементы складчатых областей и платформ
- Цели и задачи геологического картирования
- Типы геологических карт и их содержание
- Организация геолого-съемочных работ
- Проектирование и подготовительные работы
- Полевые работы
- Камеральные работы Цели и задачи камерального периода
- Новая технология геолого-съемочных работ на современном уровне
Основная литература
- 1. Михайлов А. Е. Структурная геология и геологическое картирование. 4-е изд., Недра, 2005 2. Павлинов В. Н. Структурная геология и геологическое картирование с основами геотектоники. Ч. 1. М., Недра, 2000 3.Тихомиров В. Г. Структурная геология вулканических массивов. Изд-во МГУ, 2005 4. Типовые условные обозначения для карт разного геологического содержания. Геологическая карта. Л., изд. ВСЕГЕИ, 2006 5. Атлас учебных геологических карт / Под ред. Ю. А. Зайцева, В. В. Козлова, М. М. Москвина. 3-е изд., ВСЕГЕИ, 2007 6. Павлинов В. Н. Структурная геология и геологическое картирование с основами геотектоники. Ч. 1. М., Недра, 2000 7. Типовые условные обозначения для карт разного геологического содержания. Геологическая карта. Л., изд. ВСЕГЕИ, 2006 8.Методическое руководство по геологической съемке масштаба 1: 50 000. Изд. 2-е. Т.1,2 Л.: Недра, 1978.