Технология и свойства порошковых материалов

Абдулина Сауле Амангельдыевна

Портфолио преподавателя

Описание: Обеспечиваются знания основных направлений развития порошковой металлургии, аналогов и конкурентов технологии порошковой металлургии; взаимосвязи структуры и свойств спеченных и композиционных материалов, а также способов их направленного регулирования; методов и технологических аспектов процессов получения спеченных и композиционных материалов; устройств, принципов действия и эксплуатации машин и оборудования по основным переделам производства.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Химия

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
курсовая работа
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Экзамен письменно

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью дисциплины является изучение теоретических основ получения спеченных и композиционных материалов и изделий на их основе, выработка навыков самостоятельной профессиональной деятельности в области материаловедения спеченных и композиционных материалов, изготовленных методом порошковой металлургии.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины заключаются в знании основных направлений развития порошковой металлургии, аналогов и конкурентов технологии порошковой металлургии; взаимосвязи структуры и свойств спеченных и композиционных материалов, а также способов их направленного регулирования; методов и технологических аспектов процессов получения спеченных и композиционных материалов, включая подготовку шихты, формование, спекание изделий на основе порошков; устройств, принципов действия и эксплуатации машин и оборудования по основным переделам производства.
Результат обучения: знание и понимание
  • Студент должен иметь представление об основных научно-технических проблемах и перспективах развития металловедения, в том числе и порошковой металлургии. Данные представления выпускника должны быть сформированы в свете мировых тенденций научно-технического прогресса в металлургии, использующих порошковые и композиционные материалы и изделия из них.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Полученные знания должны быть применены при разработке технологических схем; обосновании и выборе способа производства, исходных сырьевых материалов; при расчете условий получения порошков спеченных и композиционных материалов; при подготовке исходных порошков и материалов к процессам формования и спекания; при определении свойств получаемых порошков спеченных и композиционных материалов и изделий на их основе; при выборе режимов формования и спекания.
Результат обучения: формирование суждений
  • Владеть культурой мышления, обобщать и анализировать теоретические и технологические положения порошковой металлургии, выбирать наиболее эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь работать в команде, эффективно общаться с коллективом, руководством. Уметь слушать и понимать людей, оказывать на них влияние, устанавливать с ними хорошие личные и деловые взаимоотношения.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития; заниматься самообразованием; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.
Методы преподавания

-проблемно- ориентированное обучение;

- технология учебно-исследовательской деятельности

-учебные дебаты, дискуссии

- дистанционные образовательные технологии.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Индивидуальные задания 0-100
Сдача лекционного материала
Реферат по заданной теме
Тестирование
2  рейтинг Индивидуальные задания 0-100
Сдача лекционного материала
Реферат по заданной теме
Тестирование
Итоговый контроль экзамен, курсовая работа 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • 1 Введение
  • 2 Методы получения порошков
  • 3 Диспергирование расплавов
  • 4 Физико-химические методы получения порошков
  • 5 Получение порошков термической диссоциацией карбонилов
  • 6 Свойства металлических порошков
  • 7 Формование порошков
  • 8 Холодное формование порошков в жестких формах
  • 9 Горячее формование порошков
  • 10 Изостатические методы формования
  • 11 Спекание порошков
  • 12 Формирование структуры и свойства порошковых материалов
Основная литература
  • 1. Никифорова, Э. М. Теоретические основы, технология получения и свойства порошковых материалов : курс лекций / Э. М. Никифорова, О. А. Артемьева, А. Г. Верхотуров. – Красноярск : ИПК СФУ, 2009. – 300 с. 2. Никифорова, Э. М. Теоретические основы, технология получения и свойства порошковых материалов : лаб. практикум / Э. М. Никифорова, Е. Д. Кравцова. – Красноярск : ИПК СФУ, 2009. – 87 с. 3. Теоретические основы, технология получения и свойства порошковых материалов : метод. указания по самостоятельной работе / сост. Э. М. Никифорова. – Красноярск : ИПК СФУ, 2009. – 55 с. 4. Теоретические основы, технология получения и свойства порошковых материалов : метод. указания к курсовой работе / сост. Э. М. Никифорова. – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – 24 с. 5. Шатт, В. Порошковая металлургия. Спеченные и композиционные материалы / В. Шатт. – М. : Металлургия, 1999. – 519 с. 6. Либенсон, Г. А. Процессы порошковой металлургии : учеб. для вузов : в 2 т. / Г. А. Либенсон, В. Ю. Лопатин, Г. В. Комарницкий. – М. : МИСиС, 2001. – 686 с.