Технология реакторных материалов
内容描述: Включает в себя изучение механических, теплофизических и ядерно-физических свойств материалов; терморадиационной и коррозионной стойкости; проблемы совместимости; традиционные и перспективные конструкции ТВЭЛ. Получение знаний об основных типах, классах и группах материалов, их составов и свойств; современных методах создания перспективных материалов и их композиций.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Химия
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование у студентов целостных представлений о ядерных реакторах и применяемых в них конструкционных материалов, закономерностях изменения их свойств при воздействии облучения и коррозии, их совместимости с различными видами ядерного топлива
Задача
- Изучение структуры, состава и свойств основных конструкционных материалов, применяемых в реакторостроении; изучение критических физических процессов, влияющих на свойства материалов; изучение эволюции структуры и свойств материалов при выгорании топлива, протекании коррозионных процессов и облучении частицами различного типа; изучение совместимости конструкционных материалов с различными видами ядерного топлива
Результат обучения: знание и понимание
- Знание и понимание основных типов, классов и групп материалов, их составы и свойства (ядерное топливо, теплоносители, замедлители, конструкционные материалы, материалы защиты). Зависимости основных свойств и характеристик ядерных энергетических установок от материального состава активной зоны и ее конструктивных особенностей, физические характеристики замедлителей и принципиальные конструктивные решения узлов и элементов активной зоны реактора и реакторной установки в целом.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять полученные знания для определения оптимальных сочетаний материалов активной зоны в зависимости от назначения и типа энергетических установок, а также аргументировать принятые решения.
Результат обучения: формирование суждений
- Владеть культурой мышления, обобщать и анализировать конструкторские решения разработанных и создаваемых энергетических установок, выбирать наиболее эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь работать в команде, эффективно общаться с коллективом, руководством. Уметь слушать и понимать людей, оказывать на них влияние, устанавливать с ними хорошие личные и деловые взаимоотношения.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития; заниматься самообразованием; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.
*TeachingMethods(zh-CN)*
проблемно- ориентированное обучение
учебные дебаты, дискуссии
технология учебно-исследовательской деятельности
дистанционные образовательные технологии
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Индивидуальные задания | 0-100 |
Сдача лекционного материала | ||
Реферат по заданной теме | ||
Тестирование | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Индивидуальные задания | 0-100 |
Сдача лекционного материала | ||
Реферат по заданной теме | ||
Тестирование | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- 1 Материалы и конструкции ядерных реакторов. Выбор материалов и конструкций элементов активной зоны
- 2 Основные механизмы терморадиационного повреждения
- 3 Ядерное топливо
- 4 Теплоносители и замедлители
- 5 Конструкционные материалы активной зоны реактора
- 6 Поглощающие материалы
- 7 Тепловыделяющие элементы. Требования к ним и их классификация
- 8 Технология производства тепловыделяющих элементов
- 9 МАГАТЭ — мировой центр сотрудничества в ядерной области, содействующий применению безопасных, надежных и мирных ядерных технологий
Основная литература
- 1 Ташлыков О.Л. Основы ядерной энергетики. Учебное пособие. - Издательство Уральского университета, 2016. - 212 с. 2 Колин Таккер Как управлять ядерным реактором. - Издательство ДМК-Пресс, 2019. - 230 с. 3 Топливо и материалы ядерной техники. Уч. пособие. Л.А. Беляев, А.В. Воробьев, П.М. Гаврилов, Д.В. Гвоздяков, В.Е. Губин. Томск: Изд-во ТПУ. 2010 4 В.И. Бойко и др. Перспективные ядерные топливные циклы и реакторы нового поколения. Томск: Изд-во ТПУ, 2005
Дополнительная литература
- 1 Скоров Д.М., Бычков Ю.Ф., Дашковский А.И. Реакторное материаловедение. М. Атомиздат. 1979 2 И.Я. Емельянов, В.И. Михан, В.И. Солонин. Конструирование ядерных реакторов.М.: Энергоиздат. 1982. - 400 с. 3 Ф.Я. Овчинников, Л.И. Голубев, В.Д. Добрынин, В.И. Клочков, В.В. Семенов, В.М. Цыбенко. Эксплуатационные режимы водо-водяных энергетических ядерных реакторов. М.: Атомиздат, 1977 4 Будов В.Ф., Фарафонов В.А. Конструирование основного оборудования АЭС. М.:Энергоатомиздат. 1985 5 Конструкционные материалы ядерных реакторов. В 2-х ч. Ч. II. Структура, свойства, назначение. Учебное пособие для вузов. Под ред. М.Н. Бескоровайного. М. Атомиздат. 1977. - 256 с