Технология реакторных материалов

Рамазанова Райгуль Амангельдиновна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Включает в себя изучение механических, теплофизических и ядерно-физических свойств материалов; терморадиационной и коррозионной стойкости; проблемы совместимости; традиционные и перспективные конструкции ТВЭЛ. Получение знаний об основных типах, классах и группах материалов, их составов и свойств; современных методах создания перспективных материалов и их композиций.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Химия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование у студентов целостных представлений о ядерных реакторах и применяемых в них конструкционных материалов, закономерностях изменения их свойств при воздействии облучения и коррозии, их совместимости с различными видами ядерного топлива
Задача
  • Изучение структуры, состава и свойств основных конструкционных материалов, применяемых в реакторостроении; изучение критических физических процессов, влияющих на свойства материалов; изучение эволюции структуры и свойств материалов при выгорании топлива, протекании коррозионных процессов и облучении частицами различного типа; изучение совместимости конструкционных материалов с различными видами ядерного топлива
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание и понимание основных типов, классов и групп материалов, их составы и свойства (ядерное топливо, теплоносители, замедлители, конструкционные материалы, материалы защиты). Зависимости основных свойств и характеристик ядерных энергетических установок от материального состава активной зоны и ее конструктивных особенностей, физические характеристики замедлителей и принципиальные конструктивные решения узлов и элементов активной зоны реактора и реакторной установки в целом.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять полученные знания для определения оптимальных сочетаний материалов активной зоны в зависимости от назначения и типа энергетических установок, а также аргументировать принятые решения.
Результат обучения: формирование суждений
  • Владеть культурой мышления, обобщать и анализировать конструкторские решения разработанных и создаваемых энергетических установок, выбирать наиболее эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь работать в команде, эффективно общаться с коллективом, руководством. Уметь слушать и понимать людей, оказывать на них влияние, устанавливать с ними хорошие личные и деловые взаимоотношения.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития; заниматься самообразованием; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.
*TeachingMethods(zh-CN)*

проблемно- ориентированное обучение

учебные дебаты, дискуссии

технология учебно-исследовательской деятельности

дистанционные образовательные технологии

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Индивидуальные задания 0-100
Сдача лекционного материала
Реферат по заданной теме
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Индивидуальные задания 0-100
Сдача лекционного материала
Реферат по заданной теме
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • 1 Материалы и конструкции ядерных реакторов. Выбор материалов и конструкций элементов активной зоны
  • 2 Основные механизмы терморадиационного повреждения
  • 3 Ядерное топливо
  • 4 Теплоносители и замедлители
  • 5 Конструкционные материалы активной зоны реактора
  • 6 Поглощающие материалы
  • 7 Тепловыделяющие элементы. Требования к ним и их классификация
  • 8 Технология производства тепловыделяющих элементов
  • 9 МАГАТЭ — мировой центр сотрудничества в ядерной области, содействующий применению безопасных, надежных и мирных ядерных технологий
Основная литература
  • 1 Ташлыков О.Л. Основы ядерной энергетики. Учебное пособие. - Издательство Уральского университета, 2016. - 212 с. 2 Колин Таккер Как управлять ядерным реактором. - Издательство ДМК-Пресс, 2019. - 230 с. 3 Топливо и материалы ядерной техники. Уч. пособие. Л.А. Беляев, А.В. Воробьев, П.М. Гаврилов, Д.В. Гвоздяков, В.Е. Губин. Томск: Изд-во ТПУ. 2010 4 В.И. Бойко и др. Перспективные ядерные топливные циклы и реакторы нового поколения. Томск: Изд-во ТПУ, 2005
Дополнительная литература
  • 1 Скоров Д.М., Бычков Ю.Ф., Дашковский А.И. Реакторное материаловедение. М. Атомиздат. 1979 2 И.Я. Емельянов, В.И. Михан, В.И. Солонин. Конструирование ядерных реакторов.М.: Энергоиздат. 1982. - 400 с. 3 Ф.Я. Овчинников, Л.И. Голубев, В.Д. Добрынин, В.И. Клочков, В.В. Семенов, В.М. Цыбенко. Эксплуатационные режимы водо-водяных энергетических ядерных реакторов. М.: Атомиздат, 1977 4 Будов В.Ф., Фарафонов В.А. Конструирование основного оборудования АЭС. М.:Энергоатомиздат. 1985 5 Конструкционные материалы ядерных реакторов. В 2-х ч. Ч. II. Структура, свойства, назначение. Учебное пособие для вузов. Под ред. М.Н. Бескоровайного. М. Атомиздат. 1977. - 256 с