Физико-химические основы и технология композиционных материалов
内容描述: Дисциплина охватывает круг вопросов, связанных с основными видами композиционных материалов и технологии получения их в промышленности, а также основными аспектами переработки композиционных материалов в готовые изделия. Для этого в курсе рассматриваются свойства и строение композиционных материалов, способы проектирования и расчета композиционных материалов с заданными характеристиками и объектов на их основе.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Химия
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
курсовая работа | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | письменный |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью изучения дисциплины является формирование у студентов фундаментальных знаний в области физики, химии и механики армированных высокопрочными и высокомодульными волокнами или армирующими системами на их основе металлических, неметаллических неорганических, углеродных и полимерных композиционных материалов
Задача
- Формирование у студентов знаний фундаментальных основ физико-химии, микро- и макромеханики композиционных материалов как гетерогенных систем и принципов направленного создания и регулирования их фазовой структуры и взаимодействия компонентов и фаз по границе раздела. Привить навыки научной деятельности для использования их при решении научных и инженерных задач применительно к исследованию и внедрению инновационных технологий.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основы методов исследования, принципы и методы моделирования структур и свойств различных композиционных материалов, закономерности протекания. Знать основные направления развития науки и производства в области создания новых перспективных материалов с контролируемыми свойствами.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- На основании полученных знаний должны уметь выбирать необходимую структуру и рассчитывать ее основные характеристики для получения композиционного материала с заданными свойствами.
Результат обучения: формирование суждений
- Владеть культурой мышления, обобщать и анализировать теоретические и технологические положения получения композиционных материалов, выбирать наиболее эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность применять принципы дисциплины в профессиональной деятельности, применять современные информационные технологии при выполнении лабораторных и исследовательских работ. Способность использовать фундаментальные и новейшие достижения в металлургии.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития; заниматься самообразованием; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Проведение лекционных занятий по дисциплине основывается на активном методе обучения, при которой учащиеся не пассивные слушатели, а активные участники занятия, отвечающие на вопросы преподавателя. Вопросы преподавателя нацелены на активацию процессов усвоения материала, а также на развитие логического мышления. Преподаватель заранее намечает список вопросов, стимулирующих ассоциативное мышление и установления связей с ранее освоенным материалом.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Индивидуальные задания | 0-100 |
Реферат по заданной теме | ||
Тестирование | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Индивидуальные задания | 0-100 |
Реферат по заданной теме | ||
Тестирование | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовая работа | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Физико-химические закономерности формирования композиционных материалов
- Граница раздела фаз и ее роль в композиционных материалах
- Смачивание и способы управления процессом смачивания в композиционных материалах
- Пропитывание
- Растекание. Термодинамика и режимы растекания. Влияние шероховатости на процесс растекания. Влияние внешних воздействий на скорость растекания. Растекание на поверхности жидкости. Линзы. Образование монослоя. Инверсия смачивания. Методы определения растекаемости.
- Адсорбция на границе раздела фаз
- Адгезия и ее роль в обеспечении прочности композиционных материалов
- Строение и структура композиционных материалов, их классификация.
- Основные способы и методы производства композиционных материалов. Применение композиционных материалов в различных отраслях промышленности.
- Порошковые композиционные материалы: способы производства, технология. Получение тонких и ультрадисперсных порошков. Определение гранулометрического состава материалов. Ситовой и седиментационный анализы.
- Металлические композиционные материалы. Их классификация и способы производства. Представление о монокристаллах, металлических волокнах и лигатурах.
- Армированные композиционные материалы. Способы производства, применение.
- Тонкопленочные композиционные материалы. Их технология и применение.
- Полимерные композиционные материалы. Классификация, способы производства и применение.
- Металлопластики. Слоистые композиционные материалы. Волокнистые композиционные материалы. Способы производства и применение.
Основная литература
- 1 Композиционные материалы. Справочник /Под общей ред. В.В. Васильева, Ю.М. Тарнопольского. – М.: Машиностроение, 1990. – 510 с. 2 Спиридонов Э.Г. Новые композиционные материалы. – М.: Знание, 1980. – 64 с. 3 Цирлин А.М. Непрерывные неорганические волокна для композиционных материалов. – М.: Металлургия, 1992. – 239 с. 4 Фридляндер И.Н. Композиционные материалы. - М.: Наука, 1981.- 304 с. 5 Карпинос Д.М., Тучинский Л.И., Вишняков Л.Р. Новые композиционные материалы. – Киев: Вища школа, 1977. – 312 с 6 Батаев, А. А. Композиционные материалы / А.А. Батаев, В.А. Батаев. - М.: Университетская книга, Логос, 2006. - 108 c
Дополнительная литература
- 6 Батаев, А. А. Композиционные материалы / А.А. Батаев, В.А. Батаев. - М.: Университетская книга, Логос, 2006. - 108 c