Физико-химические основы и технология композиционных материалов

Абдулина Сауле Амангельдыевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина охватывает круг вопросов, связанных с основными видами композиционных материалов и технологии получения их в промышленности, а также основными аспектами переработки композиционных материалов в готовые изделия. Для этого в курсе рассматриваются свойства и строение композиционных материалов, способы проектирования и расчета композиционных материалов с заданными характеристиками и объектов на их основе.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Химия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовая работа
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью изучения дисциплины является формирование у студентов фундаментальных знаний в области физики, химии и механики армированных высокопрочными и высокомодульными волокнами или армирующими системами на их основе металлических, неметаллических неорганических, углеродных и полимерных композиционных материалов
Задача
  • Формирование у студентов знаний фундаментальных основ физико-химии, микро- и макромеханики композиционных материалов как гетерогенных систем и принципов направленного создания и регулирования их фазовой структуры и взаимодействия компонентов и фаз по границе раздела. Привить навыки научной деятельности для использования их при решении научных и инженерных задач применительно к исследованию и внедрению инновационных технологий.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать основы методов исследования, принципы и методы моделирования структур и свойств различных композиционных материалов, закономерности протекания. Знать основные направления развития науки и производства в области создания новых перспективных материалов с контролируемыми свойствами.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • На основании полученных знаний должны уметь выбирать необходимую структуру и рассчитывать ее основные характеристики для получения композиционного материала с заданными свойствами.
Результат обучения: формирование суждений
  • Владеть культурой мышления, обобщать и анализировать теоретические и технологические положения получения композиционных материалов, выбирать наиболее эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность применять принципы дисциплины в профессиональной деятельности, применять современные информационные технологии при выполнении лабораторных и исследовательских работ. Способность использовать фундаментальные и новейшие достижения в металлургии.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития; заниматься самообразованием; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Проведение лекционных занятий по дисциплине основывается на активном методе обучения, при которой учащиеся не пассивные слушатели, а активные участники занятия, отвечающие на вопросы преподавателя. Вопросы преподавателя нацелены на активацию процессов усвоения материала, а также на развитие логического мышления. Преподаватель заранее намечает список вопросов, стимулирующих ассоциативное мышление и установления связей с ранее освоенным материалом.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Индивидуальные задания 0-100
Реферат по заданной теме
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Индивидуальные задания 0-100
Реферат по заданной теме
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовая работа 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Физико-химические закономерности формирования композиционных материалов
  • Граница раздела фаз и ее роль в композиционных материалах
  • Смачивание и способы управления процессом смачивания в композиционных материалах
  • Пропитывание
  • Растекание. Термодинамика и режимы растекания. Влияние шероховатости на процесс растекания. Влияние внешних воздействий на скорость растекания. Растекание на поверхности жидкости. Линзы. Образование монослоя. Инверсия смачивания. Методы определения растекаемости.
  • Адсорбция на границе раздела фаз
  • Адгезия и ее роль в обеспечении прочности композиционных материалов
  • Строение и структура композиционных материалов, их классификация.
  • Основные способы и методы производства композиционных материалов. Применение композиционных материалов в различных отраслях промышленности.
  • Порошковые композиционные материалы: способы производства, технология. Получение тонких и ультрадисперсных порошков. Определение гранулометрического состава материалов. Ситовой и седиментационный анализы.
  • Металлические композиционные материалы. Их классификация и способы производства. Представление о монокристаллах, металлических волокнах и лигатурах.
  • Армированные композиционные материалы. Способы производства, применение.
  • Тонкопленочные композиционные материалы. Их технология и применение.
  • Полимерные композиционные материалы. Классификация, способы производства и применение.
  • Металлопластики. Слоистые композиционные материалы. Волокнистые композиционные материалы. Способы производства и применение.
Основная литература
  • 1 Композиционные материалы. Справочник /Под общей ред. В.В. Васильева, Ю.М. Тарнопольского. – М.: Машиностроение, 1990. – 510 с. 2 Спиридонов Э.Г. Новые композиционные материалы. – М.: Знание, 1980. – 64 с. 3 Цирлин А.М. Непрерывные неорганические волокна для композиционных материалов. – М.: Металлургия, 1992. – 239 с. 4 Фридляндер И.Н. Композиционные материалы. - М.: Наука, 1981.- 304 с. 5 Карпинос Д.М., Тучинский Л.И., Вишняков Л.Р. Новые композиционные материалы. – Киев: Вища школа, 1977. – 312 с 6 Батаев, А. А. Композиционные материалы / А.А. Батаев, В.А. Батаев. - М.: Университетская книга, Логос, 2006. - 108 c
Дополнительная литература
  • 6 Батаев, А. А. Композиционные материалы / А.А. Батаев, В.А. Батаев. - М.: Университетская книга, Логос, 2006. - 108 c