Органическая химия и полимеры
Описание: Изучает органические соединения и законы их превращений, а также химические свойства полимеров - макромолекул синтетического и природного происхождения, состоящих из повторяющихся мономерных звеньев или молекулярных группировок, соединенных химическими связями и содержащих в главной цепи атомы углерода, а также кислорода, азота и серы.
Количество кредитов: 3
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 15 |
СРОП | 15 |
СРО | 45 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Письменный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Как базовой дисциплины является обеспечение студентов глубокими знаниями естественно–научного характера для их применения в последующей учёбе и практической деятельности.
Задача
- Формирование представлений об органической химии и полимеров как важной отрасли естественнонаучного знания, поиск решения профессионально значимых задач с использованием знаний, умений, навыков и компетентностей органической химии.
Результат обучения: знание и понимание
- - теории химического строения органических соединений, строение (химическое, электронное, пространственное) органических молекул; номенклатуру органических веществ, основные закономерности и механизмы протекания различных типов реакций; основные классы соединений и зависимость их свойств от строения. - владеть информацией о степени чистоты исходных органических веществ, используемых при лабораторных работах; правила безопасной работы в лаборатории и оказания первой помощи при несчастных случаях.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - творчески анализировать теоретические концепции и фактический материал органической химии полимеров; обращаться с химической посудой, правильно собирать лабораторные установки; - уметь грамотно пояснить и оформить результаты химического анализа; получать органические вещества по разработанной методике и проводить опыты, характеризующие их свойства; - осуществлять расчеты, необходимые для проведения опытов с органическими веществами, отчетливо представлять физические и химические свойства исходных веществ и продуктов реакции; - соблюдать правила техники безопасности при проведении эксперимента.
Результат обучения: формирование суждений
- - рассмотрение важнейших достижений науки в области исследования теоретических проблем по исследованию строения органических молекул и полимеров, их реакционной способности, свойств и по их практическому применению. - изучение общих законов и закономерностей, связывающих строение и свойства органических соединений, путей их синтеза; понимание выбора тех или иных условий, обеспечивающих нормальное течение проводимых химических реакций. - на основе знания и понимания формировать самостоятельные суждения по профессионально - ориентированным темам в пределах знаний своей специальности, оперируя терминами, основными понятиями.
Результат обучения: коммуникативные способности
- - формировать способность обработки данных, составления отчетов, анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения, выступление с докладом, презентацией. - уметь работать в команде, использовать информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- -развивать умения решения профессиональных задач. - развивать навыки работы со специальной справочной, научно-технической и методической литературой, при подготовке к лабораторным работам, коллоквиумам и написанию рефератов. - владеть основными навыками техники химического эксперимента. - идентифицировать органические соединения и полимеры при помощи качественных реакций.
Методы преподавания
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются информационные технологии, охватывающие ресурсы (компьютеры, программное обеспечение и сети), необходимые для управления информацией (создание, хранение, управление, передача и поиск информации): - технические средства: компьютерная техника и средства связи (ноутбук, проектор, экран, USB-накопители и т.п.); - коммуникационные средства (проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты, личного кабинета студента и преподавателя); - организационно-методическое обеспечение (электронные учебные и учебно-методические материалы, компьютерное тестирование, использование электронных мультимедийных презентаций при проведении лекционных и лабораторных занятий); - программное обеспечение (Microsoft Office (Excel, Power Point, Word и т.д.), Skype, поисковые системы, электронная почта и т.п.); - учебно-образовательный портал ВКГТУ им. Д. Серикбаева, URL адрес: www.do.ektu.kz.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Индивидуальные задания | 0-100 |
Лабораторные работы | ||
Коллоквиум | ||
Рубежный контроль | ||
2 рейтинг | Индивидуальные задания | 0-100 |
Лабораторные работы | ||
Коллоквиум | ||
Рубежный контроль | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1 Современное развитие органической химии
- Тема 2 Теория строения органических веществ
- Тема 3 Предельные углеводороды
- Тема 4 Ненасыщенные углеводороды Гомологический ряд Общая формула Изомерия Номенклатура Промышленные и лабораторные способы получения непредельных углеводородов Физические и химические свойства Применение непредельных углеводородов
- Тема 5 Галогенопроизводные углеводородов Изомерия Номенклатура Способы получения Физические и химические свойства Нуклеофильное замещение атомов галогенов представления о механизмах SN1 SN2 Применение
- Тема 6 Ароматические углеводороды Бензол Гомологический ряд бензола Номенклатура и изомерия Важнейшие способы получения физические и химические свойства Общая характеристика химических свойств ароматических углеводородов Влияние заместителей на реакционную способность и ориентацию электрофильного замещения
- Тема 7 Одноатомные и многоатомные спирты
- Тема 8 Фенолы и ароматические кислоты Физические и химические свойства фенолов Применение ароматических углеводородов и их производных
- Тема 9 Альдегиды и кетоны
- Тема 10 Карбоновые кислоты и их производные
- Тема 11 Простые и сложные эфиры
- Тема 12 Углеводы
- Тема 13 Нитросоединения
- Тема 14 Полимеры: Строение и структура
- Тема 15 Высокомолекулярные соединения
Основная литература
- 1 Артеменко А.И. Органическая химия: учеб. пособие/ А. И. Артеменко. – М: Высшая школа, 2003. – 605 с. 2 Петров А.А. Органическая химия /А.А. Петров, Х.В. Бальян, А.Т. Трощенко; под ред. М.Д. Стадничука. – 5-е изд. – СПб.: Иван Федоров, 2002. – 624 с. 3 Семчиков Ю. Д. Высокомолекулярные соединения. - М., 2003. —367 с. 4 Прокопчук Н.Р., Крутько Э.Т. Технология и химия пленкообразующих веществ. – Мн.: БГТУ, 2004.- 438 с. 5 Стародубцев Д.С. Органическая химия: учеб. для металлург. спец. Вузов. - М.: Высшая школа, 1991. – 368 с. 6 Прокопчук Н.Р., Крутько Э.Т. Технология пластических масс. – Мн.: БГТУ, 2000.- 395 с 7 Потапов В.М., Татаринчик С.Н. Органическая химия. – М., Химия, 1989.-445 с. 8 Кулезнев В.Н., Шершнев В.А. Химия и физика полимеров. – М.: Высшая школа, 1988. – 312 с. 9 Сборник упражнений по органической химии. – Под ред. Векслера В.И., Хавина З.Я. – М., Высшая школа, 1979.- 216 с. 10 Некрасов В.В. Руководство к малому практикуму по органической химии. – М., Химия, 1975.- 328 с.
Дополнительная литература
- 11 Грандберг И. И. Органическая химия: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по агроном, спец. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2001. — 672 с: ил. 12 Писаренко А.П., Хавин З.Я. Курс органической химии. – М., Высшая школа, 1985.- 527 с. 13 Кардашов Д.А. Синтетические клеи. – М., Химия, 1976.- 503 с. 14 Химические реакции полимеров. – М., Мир, 1987, 612 с. 6. Энциклопедия полимеров. Т. 1-3 – М., Сов. Энциклопедия, 1972-1977 15 Задачи и упражнения по органической химии/ Н. В. Васильева, С.В. Буховец, Л.Е. Журавлева, М.П. Грошева. - М.: Просвещение, 1982 16 Гинзбург О.Ф., Петров А.А. Лабораторные работы по органической химии. – М.: Высшая школа, 1982. 17 Грандберг И.И. Практические работы и семинарские занятия по органической химии. 2-е издание. - М.: Высшая школа, 1978. - 284с.