Металлургия редких и рассеянных металлов
内容描述: Формируются современные представления о теоретических основах получения редких и рассеянных металлов, современных технологий производства редких и рассеянных металлов и видение перспектив развития отрасли. Изучаются устройства и принципы работы технологического оборудования, приобретаются знание и понимание основ теоретического и экспериментального исследования металлургических процессов.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Технология металлургического производства
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен письменно |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью изучения дисциплины «Металлургия редких и рассеянных металлов» является полноценное и качественное образование в области металлургии, подтвержденное уровнем знаний, умений, навыков и компетенций
Задача
- Задачами изучения курса «Металлургия редких и рассеянных металлов» являются формирование у обучающихся современных представлений об основных закономерностях получения редких и рассеянных металлов, освоение методов расчёта технологических процессов, а также обеспечение бакалавров глубокими знаниями естественно – научного характера для их применения в практической деятельности
Результат обучения: знание и понимание
- - знать сырьевую базу редких и рассеянных металлов и технологические схемы переработки концентратов , содержащих редкие и рассеянные металлы;
- -знать и понимать теоретические основы и основные термодинамические и кинетические закономерности пирометаллургических и гидрометаллургических процессов, протекающих в металлургических агрегатах при получении редких и рассеянных металлов
- - знать устройство и принцип работы основного технологического оборудования;
- - знать и понимать основы и теоретического и экспериментального исследования металлургических процессов;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - применение знаний и пониманий для расчётов технологических процессов обжига, выщелачивания и выделения редких и рассеянных металлов из растворов.
- - применение знаний и пониманий для исследования технологических процессов выщелачивания и выделения металлов из растворов;
- - использовать основные законы математических, естественно- научных дисциплин, специальных дисциплин для расчётов технологических процессов получения редких и рассеянных металлов;
- - проводить теоретические и экспериментальные исследования металлургических процессов;
Результат обучения: формирование суждений
- - составление литературных обзоров исследовательских работ по процессам производства редких и рассеянных металлов ;
- compilation of literary reviews of research on the processes of production of rare and trace metals;
Результат обучения: коммуникативные способности
- - составление отчётов по выполненным исследовательским работам;
- - передача информации по результатам выполнения исследовательских работ;
- - умение работать в команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - способность на основе анализа исследовательских работ и технологий процессов получения редких и рассеянных металлов, выявлять проблемы и находить пути их решения;
- - способность планировать и выполнять исследовательские работы по решению проблемных вопросов технологии получения редких и рассеянных металлов;
- - наличие навыков совершенствования знаний и дальнейшего обучения.
*TeachingMethods(zh-CN)*
-проблемно- ориентированное обучение;
- технология учебно-исследовательской деятельности
-учебные дебаты, дискуссии
- дистанционные образовательные технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Индивидуальные задания | 0-100 |
| Сдача лекционного материала | ||
| Реферат по заданной теме | ||
| Тестирование | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Индивидуальные задания | 0-100 |
| Сдача лекционного материала | ||
| Реферат по заданной теме | ||
| Тестирование | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- 1 Металлургия вольфрама. Получение компактного вольфрама их вольфрамовых концентратов
- 2 Металлургия молибдена. Получение компактного молибдена и молибденовых концентраттов
- 3 Металлургия тантала. Получение компактного тантала из танталовых концентратов
- 4 Металлургия ниобия. Получение компактного ни0бия из ниобиевых концентратов
- 5 Металлургия селена и теллура.Переработка промпролуктов металлургического производства, содержащих селен и теллурс целью извлечения из них селена и теллура
- 6 Металлургия германия. Переработка германийсодлержащих промпродуктов металлургического производства с целью получения элементарного германия
- 7 Металлургия галлия, индия и таллия. Переработка металлургических промпродуктов с целью извлечения галлия, индия и таллия
- 8 Металлургия рения. Переработка промпродуктов молибденового производства с целью получения рения
- 9 Металургия скандия. Переработка промпродуктов металлургического производства с целью получения элементарного скандияя.
- 10 Металлургия бериллия. Переработка берилллиевых руд и концентартов с целью полуения компактного бериллия
Основная литература
- 1 Уткин Н. И. Производство цветных металлов. – М. : Интермет Инжиниринг, 2004. – 442 с 2 Зеликман А.И., Коршунов Б.Г. Металлургия редких металлов. М.:-Металлургия, 2005, 432 с.
Дополнительная литература
- 3 Большаков В. А. Химия и технология редких и рассеянных элементов. – М. : Высшая школа, 1976. – т. 1 – 368 с. – т. 2 – 360 с. 4 Зырянов М. Н. Основы технологии получения рассеянных элементов / Зырянов М. Н., Надольский А. П. – М. : Металлургия, 1968. – 240 с. 5 Иванова Р. В. Химия и технология галлия. –М.: Металлургия,1973. – 392 с. 6 Коленкова М. Л. Металлургия рассеянных и легких редких металлов: учеб. пособие – М. : Металлургия, 1977. – 360 с. 7 Павлов К. Ф. Примеры и задачи по курсу процессов и аппаратов химической технологии. – М. : Химия, 1987. – 575 с.