Электрохимические основы получения цветных металлов

Саденова Маржан Ануарбековна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Позволит обучающимся получить четкое представление о теоретических основах, современном состоянии и практическом приложении этой науки металлургическом производстве. В процессе обучения формируются современные представления о химической термодинамике и кинетике электрохимических реакций, современных способах получения и рафинирования металлов путём электролиза, а также глубокие знаниями естественно – научного характера для их применения в практической деятельности.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Химия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен письменно

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Курс «Электрохимические основы получения цветных металлов» имеет целью дать студентам металлургических специальностей четкое представление о теоретических основах, современном состоянии и практическом приложении этой науки металлургическом производстве. Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с термодинамикой и кинетикой электродных процессов, теоретическими основами электролитического получения цветных металлов
Задача
  • Задачей курса «Электрохимические основы получения цветных металлов» является формирование у студентов современных представлений о химической термодинамике и кинетике электрохимических реакций, современных способах получения и рафинирования металлов путём электролиза, а также обеспечение бакалавров глубокими знаниями естественно – научного характера для их применения в практической деятельности
Результат обучения: знание и понимание
  • - знать и понимать термодинамические и кинетические закономерности протекания электрохимических реакций;
  • -знать и понимать основные закономерности процессов электролитического рафинирования и получения цветных металлов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - производить термодинамические и кинетические расчёты протекания электрохимических реакций;
  • - производить технологические расчёты процессов электролитического рафинирования и получения цветных металлов.
  • - проводить лабораторные исследования электрохимических процессов.
Результат обучения: формирование суждений
  • - делать выводы и заключения на основе результатов выполненных расчётов электрохимических процессов;
  • - делать выводы и заключения на основе результатов исследований электрохимических процессов;
  • - составлять тематические литературные обзоры и на основе их анализа делать выводы и заключения
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - составление отчётов по выполненным лабораторно-исследовательским работам;
  • - передача информации по результатам выполнения исследовательских работ;
  • - умение работать в команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - способность на основе анализа результатов расчётов электрохимических процессов и исследовательских работ выявлять проблемы и находить путей их решения;
  • - способность планировать и выполнять исследовательские работы по решению проблемных вопросов протекания электрохимических процессов.
  • - наличие навыков совершенствования знаний и дальнейшего обучения
*TeachingMethods(zh-CN)*

- проблемно- ориентированное обучение;

- технология учебно-исследовательской деятельности;

- учебные дебаты, дискуссии

- дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Индивидуальные задания 0-100
Сдача лекционного материала
Реферат по заданной теме
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Индивидуальные задания 0-100
Сдача лекционного материала
Реферат по заданной теме
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • 1 Электрохимическая ячейка и процессы, протекающие в ней.Законы Фарадея. Кажущиеся отклонения от законов Фарадея. Выход по току.
  • 2 Термодинамика гальванического элемента. Электродный потенциал и его зависимость от концентрации ионов.
  • 3 Классификация электродов. Классификация гальванических элементов
  • 4 Строение двойного электрического слоя. Понятие о поляризации электрода. Токи обмена. Общие представления кинетики электродных процессов
  • 5 Химическая поляризации. Электрохимическая кинетика
  • 6 Концентрационная поляризация. Основные уравнения диффузионной
  • 7 Концентрационная поляризация в условиях стационарной диффузии.
  • 8 Совместный разряд ионов на катоде. Механизм и кинетика разряда ионов водорода на катоде
  • 9 Механизм и кинетика процесса разряда металлических ионов. Общая характеристика анодных процессов
  • 10 Анодное растворение металлов с образованием хорошо растворимых соединений
  • 11 Теоретические основы электролитического рафинирования меди.
  • 12 Теоретические основы электролитического рафинирования никеля
  • 13 Теоретические основы электролитического получения цинка
  • 14 Теоретические основы электролитического получения алюминия
  • 15 Теоретические основы электролитического получения магния
Основная литература
  • 1 Москвитин В. И. Теория электрометаллургических процессов: лабораторный практикум для студентов. – изд. 2-е. – М. : Учеба, 2004. – 40 с. 2 Жаглов В.С., Шерегеда З.В. Электрохимия. Учебное пособие. //-Усть – Каменогорск:, - Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2008. 3 Жаглов В.С., Шерегеда З.В. Лабораторный практикум по электрохимии//- Усть-Каменогорск, ВКГТУ,2007. 4 Жаглов В.С., Шерегеда З.В. Электрохимия. Методические указания по выполнению самостоятельных работ//-Усть- Каменогорск, ВКГТУ, 2009
Дополнительная литература
  • 1 Дамаскин,Б.Д., ПетрийО.А. Основы теоретической электрохимии// М., Высшая школа, 1978. 2.Левин А.И. Теоретические основы электрохимии// - М., Металлургия, 1972. 3 Делимарский Ю.К. Электрохимия ионных расплавов// - М., Металлургия, 1978. 4 Флёров В.Н. Сборник задач по прикладной электрохимии// - М,. Высшая школа,1976. 5 Кукоз Ф.И Сборник задач по теоретической электрохимии// М., Высшая школа, 1982. 6 Левин А.И., ПомосовА.В. Лабораторный практикум по теоретической электрохимии//- Металлургия, 1979