Фотограмметрия

Асылханова Жанна Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс предусматривает изучение технологии аэрофотосъемочного процесса, геометрических и физических свойств снимка, теории одиночного снимка, теории пары снимков, особенностей фотограмметрической обработки цифровых снимков, а также рассматривает прикладное использование материалов аэро- и космических съемок для решения задач геодезии, картографии и других сфер деятельности.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Геодезия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • обучение будущих специалистов основам теоретических и практических знаний по основным видам фотограмметрических процессов, методов их оценки и анализа качества полученных материалов, корректировки карт и планов, а также при решении различных инженерных задач, связанных с созданием карт и планов различных масштабов и сгущению опорной фотограмметрической сети.
Задача
  • подготовка студентов к решению производственно-технических и проектных задач топографо-геодезического производства;
  • овладение студентом навыков работы на современных фотограмметрических приборах при составлении и обновлении карт и планов по стереомодели местности, а также для определения и измерения координат и высот точек по аэрокосмическим и наземным снимкам;
  • формирование социально-личностных качеств для работы в профессиональной среде.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание фотограмметрических приборов, вычислительной техники и средств автоматизированной обработки информации, используемых для фотограмметрических измерений и математической обработки их результатов, а также создания карт.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение применять современные методы и способы фотограмметрических работ при геодезическом обеспечении объектов экономики с использованием современных технологий и программных средств.
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства различных фотограмметрических измерений и условиях их применения.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки работы с фотограмметрическими приборами, оборудованием и инструментами, с компьютерными технологиями выполнения геодезических работ.
*TeachingMethods(zh-CN)*

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Глоссарий 0-100
Контрольная работа
Лабораторные занятия
2  *Rating(zh-CN)* Опрос лекционных занятий 0-100
Контрольная работа
Лабораторные занятия
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Вводная лекция. Предмет и задачи фотограмметрии. История фотограмметрии
  • Введение в аэрофотосъемку и определение терминов. Геометрия аэрофотоснимков Определение масштаба снимка.
  • Системы координат в фотограмметрии. Измерения и уравнивание координат снимка. Взаимосвязь земных координат и координат снимка.
  • Стереоскопия и стереоскопический эффект аэрофотоснимков
  • Стереоскопический параллакс, определение и измерения
  • Определение превышений по аэроснимкам. Формулы определения превышений и разности продольных параллаксов.
  • Планиметрическое картирование по отдельным аэрофотоснимкам
  • Геометрия и ориентация наклонных аэрофотоснимков. Введение в аналитическую фотограмметрию. Коллинеарность, аналитическая ректификация и т. д. Ориентация стереопары. Составление карт и сбор топографических данных.
  • ГИС - программы в фотограмметрии. Пространственная фототриангуляция. Наземное управление аэрофотограмметрией. Планирование проекта и калькуляция затрат.
  • Дистанционное зондирование: приложения, интеграция данных, стандарты.
  • Основы ГИС и структуры географических данных
  • Пространственный анализ, моделирование и обеспечение качества
  • Основное электромагнитное излучение (энергия, спектр, взаимодействие с рельефом местности). Дистанционное зондирование: Какую систему следует использовать для сбора данных.
  • Получение информации из данных дистанционного зондирования (методы обработки, понимание изображений, программные и аппаратные обеспечения). Дистанционное зондирование: приложения, интеграция данных, стандарты.
Основная литература
  • Назаров А.С. Фотограмметрия. - М.: ТетраСистемс, 2010
  • Gottfried Konecny, “Geoinformation: Remote Sensing, Photogrammetry and Geographic Information Systems, Second Edition” , CRC Press, Taylor & Francis, ISBN:1420068563 ,2014
  • “Elements of Photogrammetry”, 4th Edition, Paul R. Wolf and Bon Dewitt, McGraw Hill, ISBN: 9780071761123, 2014
  • Manual of Photogrammetry, 6th Edition, American Society of Photogrammetry and Remote Sensing, 2013
  • E.Levin, L Nadolinetc Surveying Instruments and Technology 1st Edition,CRC-Press ISBN: 1498762387, 2017
Дополнительная литература
  • Обиралов А.И., Лимонов А.Н., Гаврилова Л.А. Фотограмметрия. – М.: КолосС, 2006
  • Introduction to Modern Photogrammetry, Edward M. Mikhail, James Bethel, and Chris McGlone, John Wiley & Sons, 2001
  • Remote Sensing and Image Interpretation, 2nd Edition, Thomas M. Lillesand and Ralph W. Kiefer, John Wiley & Sons, 2000
  • Лабутина И.А. Дешифрирование аэрокосмических снимков - М.: Аспект Пресс, 2004
  • Interpretation of Aerial Photographs, 4th Edition, Thomas Avery and Graydon Berlin, Burgess Publishing Co, 1985