Оценка природных ресурсов

Краузе Виктор Эвальдович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина даёт представления о современных видах оценок природных ресурсов, необходимых для профессиональной деятельности специалистов в области кадастра.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Земельный кадастр

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Сформировать знания, умения и навыки проведения различных видов оценок природных ресурсов и методов расчётов ресурсообеспеченности различных территорий нашей планеты и РК.
Задача
  • - изучение основ теоретических знаний в области оценки природных ресурсов, - изучение основных методов и критерий оценки ресурсов и факторов развития ресурсной базы страны; - изучение современного состояния природных ресурсов стран мира, Республики Казахстан и прогноз их дальнейшего освоения.
Результат обучения: знание и понимание
  • - знает основные понятия курса; - знает основные виды природных ресурсов и их классификации; -знает современное состояние и размещение природно-сырьевых и минеральных ресурсов на земном шаре, территории Казахстана и других стран; - знает ресурсообеспеченность стран мира, место РК в распределении природных ресурсов на Земле; - понимает основные проблемы использования природных ресурсов и пути их решения.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - анализирует состояние природно-ресурсного потенциала в мире и РК; - на основе анализа литературных источников и комплекта географических карт даёт комплексную оценку минерально-сырьевой базы области, региона, страны и мира; - даёт оценку экологической ситуации, анализировать экологические проблемы; - оценивает важнейшие виды природных ресурсов; - применяет способы оценки природных ресурсов на примере территории Республики Казахстан.
Результат обучения: формирование суждений
  • -владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - умеет использовать информацию из различных источников для решения профессиональных и социальных задач; - способен применять на практике методы сбора, обработки, анализа и обобщения фондовой и экологической информации
*TeachingMethods(zh-CN)*

В условиях кредитной технологии студенты должны владеть и успешно применять в ходе обучения, следующие образовательные технологии: - технология проблемно - и проектно-ориентированного обучения;  технологии учебно-исследовательской деятельности;  коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);  метод кейсов (анализ ситуации);  игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Темы лекционных занятий
  • 1. Природные ресурсы и ресурсообеспеченность территории. 2.Классификация запасов месторождений полезных ископаемых и их оценка. 3.Методы оценки полезных ископаемых. 4.Оценка земельных ресурсов. 5.Оценка водных ресурсов. 6.Оценка лесных ресурсов. 7.Оценка рекреационных ресурсов. 8.Оценка агроклиматических ресурсов. 9.Оценка гидроэнергетических ресурсов 10.Оценка бальнеологических ресурсов. 11.Оценка фаунистических ресурсов. 12.Организация охраны и управления природными ресурсами в Казахстане.
Основная литература
  • 1 Абдуллин А.А. Геология и минеральные ресурсы Казахстана. – Алматы: Ғылым, 1994. – 398 с. 2 Бигалиев А.Б. Проблемы окружающей среды и сохранения биологического разнообразия: учеб. пособие / А.Б. Бигалиев.- 2-е изд., перераб. и доп./ - Алматы: NURPRESS, 2011.- 133 с. 3 Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш. Экономика природопользования М.: ТЭИС, 2017 4 Воронцов А.П., Ресурсосбережение в АПК. М.: Юридическая книга, 2016 5 Глушкова В.Г. Экономика природопользования: учебное пособие / В. Г. Глушкова, С. В. Макар. — М.: Гардарики, 2015. — 447 с. 6 Джубатырова, С.С. Эколого-экономическая характеристика Республики Казахстан [Эл.ресурс]: электр. учеб. пособие / С.С. Джубатырова, А.С. Костарев; ЗКГУ.- Уральск, 2010.- 1 эл.диск.- (WKSULibrary). 7 Емельянов,А.Г. Основы природопользования: Учебник / А.Г. Емельянов.- М.: Академия, 2014.- 304с. 8 Ресурсоведение: Учебное пособие. / Л.Г. Джаиани, Т.П. Заиченко, В.В. Очинский. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2018. – 176 с.
Дополнительная литература
  • 9 Тасекеев, М.С. Пути развития альтернативной энергетики Казахстана: Аналитический обзор / М.С. Тасекеев; Тажбенов К.А., Еремеева Л.М.; Национальный центр НТИ.- Алматы: НЦ НТИ, 2010.- 276 с. 10 Учёт и оценка природных ресурсов и экологического состояния территорий различного функционального использования. Методические рекомендации. - М.: 2016, 88с. 11 Фаизов К.Ш. Почвы Республики Казахстан/Фамзов К.Ш., Уразалиев Р.А., Иорганский А.И. – Алматы, 2011. – 328 с. 12 Чигаркин А.В. Экологическое ресурсоведение. – Алматы, 2014. – 238 с. 13 Биосфера: загрязнение, деградация, охрана. – М.: Высш.шк., 2003. – 125 с. 14 Лестер Р. Браун. Экоэкономика. Весь мир. 2014. – 225 с. 15 Романова Э.П., Куракова Л.И. Ермаков Ю.Г. Природные ресурсы мира. – М, 2013. – 183с.