Основы биотехнологии

Букунова Альмира Шошановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Биотехнология – это новая отрасль науки и производства, которая может оказать существенное влияние на решение многих экологических, а также глобальных проблем человечества. Биотехнология в частности может позволить осуществить систему профилактических мероприятий по охране и защите окружающей среды и в ликвидации последствий загрязнения окружающей среды. Поэтому, знания основ биотехнологии необходимы для решения проблем охраны и защиты окружающей среды.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель курса – дать студентам знания о том, что такое биотехнология, каковы ее исторические корни, основные направления и перспективы развития, дать навыки использования биотехнологических методов для обеспечения экологической безопасности.
Задача
  • - ознакомить студентов с основами биотехнологического процесса, методами культивирования промышленных продуцентов, с биотехнологией получения продуктов микробного синтеза, их использованием в народном хозяйстве. - дать теоретические сведения по основным новейшим направлениям биотехнологии - генетической и клеточной инженерии - раскрыть возможности и перспективу развития данных направлений в биотехнологии. - показать преимущества и перспективу использования биотехнологических способов и методов в сельском хозяйстве, для защиты и охраны окружающей среды, получения новых материалов и улучшения качеств традиционных - показать возможности использования биотехнологических методов при разработке и получении альтернативных источников энергии
Результат обучения: знание и понимание
  • основы биотехнологического процесса, методы культивирования промышленных продуцентов, биотехнологию получения продуктов микробного синтеза - теоретические сведения по основным новейшим направлениям биотехнологии - генетической и клеточной инженерии - преимущества и перспективу использования биотехнологических способов и методов в сельском хозяйстве, для защиты и охраны окружающей среды, получения новых материалов и улучшения качеств традиционных - возможности использования биотехнологических методов при разработке и получении альтернативных источников энергии
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь провести анализ производственной и экологической обстановки в отношении ее безопасности и безвредности, принимать решения для устранения и предупреждения неблагоприятных ситуаций и обеспечить организацию безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды
Результат обучения: формирование суждений
  • Иметь представление о возможностях использования биотехнологических методов для обеспечения экологической и производственной безопасности. Владение коммуникативными навыками и умениями, ориентация в коммуникативных средствах в рамках профессиональной деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность и участвовать в разработке и реализации методов и программ в области безопасности, защиты окружающей среды, предотвращения чрезвычайных ситуаций
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Умеют применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*

- При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Освоение лекционных материалов 0-100
Выполнение заданий по лабораторной работе
Выполнение задания по темам СРС
Промежуточные контрольные тесты
2  *Rating(zh-CN)* Освоение лекционных материалов 0-100
Выполнение заданий по лабораторной работе
Выполнение задания по темам СРС
Промежуточные контрольные тесты
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Введение, цели и задачи биотехнологии, ее роль в обеспечении безопасности.
  • Тема 2 Выбор биотехнологических объектов. Нормативно-законодательная база, принципы и политика в обеспечении безопасности при применении биотехнологий на современном этапе
  • Тема 3 Анализ этапов формирования биотехнологии при промышленном получении продуктов жизнедеятельности микроорганизмов
  • Тема 4 Основы генетической инженерии. Анализ достоинств и недостатков данного направления на современном этапе, вопросы обеспечения безопасности технологий.
  • Тема 5 Основы клеточной инженерии. Цели и задачи, обеспечение безопасности прииспользовании биотехнологий данного направления.
  • Тема 6 Аэробные процессы биохимической очистки сточных вод. Актуальность обеспечения безопасности биотехнологий данного направления. Достоинства и недостатки.
  • Тема 7 Анаэробные способы очистки сточных вод. Актуальность обеспечения безопасности биотехнологий данного направления. Достоинства и недостатки.
  • Тема 8 Биогеотехнология. Мероприятия по обеспечению промышленной и экологической безопасности
  • Тема 9 Технологическая биоэнергеника
  • Тема 10 Биотехнология и сельское хозяйство
  • Лекция 11 Биодеградация ксенобиотиков. Применение биотехнологий, обеспечивающих снижение риска роста биодеградации ксенобиотиков
  • Лекция 12 Современные биотехнологии получения биогаза. Проблемы и достоинства, мероприятия по обеспечению безопасности .
  • Тема 12. Вопросы биотехнологии при выщелачивании и осаждении металлов при участии микроорганизмов. Обеспечение безопасности.
  • Тема 13 Роль микроорганизмов в выделении и аккумулировании токсических и редкоземельных ионов
  • Тема14.Анализ антропогенных факторов биологических загрязнений, при использовании биотехнологий. Методы контроля состояния атмосферного воздуха, почвы и воды.
Основная литература
  • 1 Қазақстан Республикасының Заңы «Қазақстан Республикасының биологиялық қауіпсіздігі туралы» 2022 жылғы 21 мамырдағы № 122-VII ҚРЗ. 2 Азаматтық қорғау туралы Қазақстан Республикасының Заңы 2014 жылғы 11 сәуірдегі №188-V ҚРЗ. ҚР 29.06.2021 № 58-VII өзгертулер мен түзетулермен 3 Әлмағамбетов К.Х. Биотехнология негіздері. Астана, 2016. 213 б. 4 Бобков А.С., Блинов А.А., Роздин Н.А., Хабарова Е.И. Экологическая безопасность в химической промышленности – М, «Химия» -2018 г., 400 с. 5 Бесков В.С., Сафронов В.С. Основы промышленной экологии- М,, «Химия», 2019 г. 6 Зотов Б. И. Безопасность жизнедеятельности на производстве: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КолосС, 2014. - 432 c. 7 Панин М.С., Безель В.С. Экотоксикология – Алматы: «Раритет», -2018 – 344 с. 8 Пехов А.П. Биология с основами экологии. – Спб, 2015. – 671 с.
Дополнительная литература
  • 1 Газалиев А.И., Андреева А.П. Основы биотехнологии. КарГТУ.2011; 2 Муромцев Г.С., Бутенко Р.Г.,Тихоненко Т.Н., Прокофева М.И. Основы сельскохозяйственной биотехнологии. М, 1990 г. 3 Аркадьева З.А., Безбородов А.М., Блохина И.Н. и др. Промышленная биотехнология. М., Высшая школа, 2009г. 4 Черников В.А., Грингоф И.Г., Емцев В.Т. и др. Агроэкология. Методология, технология, экономика – М.: КолосС, 2004 г. 5 Саловарова В.П., Козлов Ю,П. Эколого-биотехнологические основы конверсии растительных субстратов – М.: Рссийский университет дружбы народов, 2001 г. 6. Воробьева Л.И. Техническая микробиология М., МГУ, 1987 г. 7. Мишунин И.Ф., Шевченко М.И. Этюды о биотехнологии. Киев, Нукова Думка, 1989 г. 8. Пирузен Э.С. Генетическая инженерия растений. (новое в жизни, науке, технике. Серия «Биология»), 1988 № 5 9. Сэссон А. Биотехнология: свершение и надежды. М., 1987 г. 10. Валиханова Г.Ж. Биотехнология растений. Алматы, 1996г 10 Сельскохозяйственная биотехнология: учебник / В. С. Шевелуха [и др.] ; под ред. : В. С. Шевелухи. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Высш. шк., 2003. - 469 с 11 Биотехнология: Учебное пособие для ВУЗов. В 8 кн./ Под ред. , – М.: Высшая школа. – 1987.