Basis of innovation activity and patent science

Idrisheva Zhanat Kabylbekovna

The instructor profile

Description: Формирует знания, навыки и умения, необходимые в профессиональной деятельности для планирования и осуществления научно-исследовательских работ, как основе инновационной деятельности, защиты интеллектуальной собственности. Дает систему знаний по методологии науки, по использованию законодательства и нормативов в области патентного дела.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Introduction into the Specialist Field

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Теоретическая и практическая подготовка студентов к инновационной и исследовательской деятельности и патентованию.
Objective
  • Формирование у студентов системы знаний, навыков и умений по проведению научных исследований, защите интеллектуальной собственности.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать историю и методологию науки, приемы научно-исследовательской деятельности, патентное право
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Уметь организовывать научно-исследовательский процесс, оформлять и подавать патентные заявки
Learning outcome: formation of judgments
  • Иметь представление о научно-исследовательском процессе в целом, от постановки цели и задач, до формирования выводов
Learning outcome: communicative abilities
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Способность самостоятельно находить и обрабатывать информацию необходимую для ведения научно-исследовательской и инновационной деятельности
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Topics of lectures
  • Вводная лекция: Простые изобретения
  • Понятия и цели науки, научного исследования
  • Понятие методологии и метода
  • Методы научного познания
  • Реализация исследовательского процесса
  • Работа с литературой, анализ основных идей и концепций
  • Методика написания обзора литературы
  • Определение объекта, предмета, цели и задач исследования
  • Представление результатов исследования аудитории
  • Защита интеллектуальной собственности
  • Патент, структура, оформление
  • Составление формулы изобретения
  • Инновация, ее определение, свойства, функции и классификация
  • Инновационная деятельность в Казахстане
  • Реализация инновационных идей
Key reading
  • 1. Болтян В. НИРСология, курс лекция, Чита, 2015 - 83 с. 2. Патентный закон Республики Казахстан. Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 427.
Further reading
  • 3. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе 4. Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года N 456 О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров 5. Закон Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6-I Об авторском праве и смежных правах 6. Закон Республики Казахстан от 13 июля 1999 года N 422-I Об охране селекционных достижений 7. Инструкция по составлению, оформлению и рассмотрению заявки на выдачу патента на изобретение