Инженерная и компьютерная графика

Есполова Зухра Аблкасымовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс включает в себя как элементы начертательной геометрии, так и технического черчения. В курсе рассмотрены необходимые сведения по выполнению чертежей, геометрическим построениям и проекционному черчению. Особое внимание уделено разработке и оформлению конструкторской документации. Освоение программы AutoCad, позволит обучающимся оформлять документацию с помощью инструментов данной программы, а также освоить возможность автоматизации процесса создания различных проектов.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 45
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* творческий экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Усвоение студентами правил, требований и норм, знание которых необходимо для выполнения и чтения чертежей изделий, умение работать со справочной литературой и стандартами, привить и закрепить навыки выполнения чертежей в соответствии со стандартами ЕСКД в процессе выполнения практических заданий. Конечной целью изучения дисциплины является приобретение знаний, навыков и умений использования САПР при выполнении конструкторской документации.
Задача
  • Ознакомление с правилами составления проектной документации; усвоение требований к чертежу, правил и норм его выполнения; практическое освоение выполнения рабочего чертежа детали и сборочной единицы путем выполнения контрольных работ.
Результат обучения: знание и понимание
  • Обучающиеся должны знать: ─ правила составления проектной документации; ─ правила и нормы выполнения чертежа. Обучающиеся должны понимать: • о технике выполнения чертежей; • о применении стандартов ЕСКД; • о составлении ортогональных и аксонометрических чертежей.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Методы проекционного рисования; принципы, узлы, механизмы и машины элементов конструкций; методы фиксации изображения построения объектов в пространстве, основы стандартизации, типовые конструкции, разъемные и неразъемные соединения, нормативно-технические документы, принципы их применения и оформления; - должен уметь пользоваться сборочным, разборочным чертежом и эскизом, сборкой, разборкой в ​​производственной и конструкторской деятельности, чертежами и эскизами, стандартами, техническим видом и схемой изделия, чертежом конструкции.
Результат обучения: формирование суждений
  • пространственного представления и воображения; • о технике выполнения чертежей; • о применении стандартов ЕСКД; • о составлении ортогональных и аксонометрических чертежей.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Ключевыми компетенциями являются: ─ анализ задачи и исходных данных разработки конструкторской документации; -способность оперативно разработать требуемую конструкторскую документацию в соответствии с действующими стандартами и нормами; -способность находить организационно-управленческие решения в производственных ситуациях.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обучающиеся должны иметь навыки: ─ решать пространственные задачи на комплексном чертеже; ─ представлять по чертежу пространственное расположение деталей и принцип работы изделия; ─ выполнять чертеж детали и сборочной единицы; ─ применять стандарты ЕСКД; ─ получение навыков и умений использования САПР при выполнении конструкторской документации.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Системность. Диагностичностъ целей обучения; Технологизация учебного процесса. Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Теоретический курс представлен в мультимедийной форме. Используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, чертежи и т.п. Практические занятия проводятся в компьютерных классах

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Эпюр. Задачи 1,2 (метрическая задача, следы прямой) Эпюр. Задачи 3,4,5 (взаимное положение прямых) 0-100
Эпюр. Задачи 7, 8,9 (плоскость, главные линии плоскости)
2Эпюр. Задачи 1)Пересечение двух плоских поверхностей рис. 2) Построить плоскость расположенную на расстоянии 50мм от одного из плоских тел и параллельную ему 3)построить высоту плоскости АВС
2  *Rating(zh-CN)* Проекционное черчение. Виды 0-100
Проекционное черчение. Разрезы
Проекционное черчение. Сечение
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Тема 1Введение в дисциплину «Инженерная и компьютерная графика графика». Цели и задачи дисциплины. Метод проекций: обозначения и символы, прямоугольное проецирование точки на две и три плоскости проекций. Создание комплексных чертежей (эпюр Монжа)
  • Тема 2Создание комплексных чертежей (эпюр Монжа). Чертежи отрезков прямой линии. Позиционные и метрические задачи (Следы прямых; определение натуральной величины отрезка прямой линии общего положения и его угла наклона к основным плоскостям проекций)
  • Тема 3Создание комплексных чертежей (эпюр Монжа). Чертежи отрезков прямой линии. Позиционные задачи (взаимное положение прямых, прямые частного положения).
  • Тема 4Плоскость. Способы задания плоскости. Следы плоскости. Точки и прямые в плоскости.
  • Тема 5Плоскость. Положение плоскости относительно плоскостей проекций. Главные линии плоскости.
  • Тема 6Плоскость. Взаимное положение прямой и плоскости, двух плоскостей
  • Тема 7Назначение CAD систем, графической программы AutoCAD. Пользовательский интерфейс. Способы ввода команд. Базовые графические объекты AutoCAD.Свойства объектов: распределение объектов по слоям, диспетчер свойств слоев, создание слоя, панель свойств объектов.
  • Тема 8Конструкторская документация и её оформление, изучение стандартов ГОСТ 2.301-68* Форматы, 2.302-68* Масштабы, 2.303-68* Линии, ГОСТ 2.304-81* Шрифты, ГОСТ 2.305-68.
  • Тема 9Изображения - виды, ГОСТ 2.305-68 Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах, ГОСТ 2.307-68 Нанесение размеров и предельных отклонений.
  • Тема 10Панель Аннотиции. Размерные стили, нанесение размеров, быстрая простановка, редактирование размеров. Работа с текстом: стиль текста, однострочный и многострочный текст, редактирование текста
  • Тема 11Редактирование объектов чертежа в Автокаде: выбор объектов, команды редактирования.
  • Тема 12Правила выполнения изображений на чертеже. Изображения - разрезы. ГОСТ 2.305-68. Штриховка в Автокаде, градиентная заливка: настройки,
  • Тема 13Правила выполнения изображений на чертеже. Изображения - сечения. ГОСТ 2.305-68 . Штриховка в Автокаде, градиентная заливка: настройки,
  • Тема 14Аксонометрические проекции. Создание изометрического чертежа в Автокаде.
  • Тема 15Соединения разъемные неразъемные и их изображение на чертеже.
Основная литература
  • 1. Романычева Э.Т., Соколова Т.Ю., Шандурина Г.Ф. Инженерная и компьютерная графика. – 2-е изд., перераб. – М.: ДМК Пресс, 2017. – 592 с. 2. Чекмарев, А. А. Инженерная графика : учебник для прикладного бакалавриата / 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 389 с 3. ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей,М.,2011г.,268с. 4. ЕСКД. Основные положения, М., 1984г., 341с. 5. Короев Ю.И. Черчение для строителей: Учеб. для проф. учеб. заведений. – 6-е изд., стер. – М.: Высш.шк., Изд. центр «Академия», 2017. – 256 с.: ил. 6. http://www. granitvtd. ru/ - Справочник по черчению. 7. http://engineering-graphics. spb. ru/book. php - Электронный учебник 8. Мелкозёрова Л. Я. Инженерная и компьютерная графика: Конспект лекций для студентов ГМФ/ ВКГТУ. Усть-Каменогорск, 2011, 106 с. 9. Есполова З.А., Мошнинова Г.Н. "Инженерлік графика" электронды оқу құралы, Өскемен,2012 https://www.do.ektu.kz/Protected/TextbookService/ElBook/Eng_graph_kaz_net/Data/Index.htm 10. Есполова З.А., Мошнинова Г.Н., Курманова Д.Т."Жұмыс дәптері", Өскемен, 2012 https://www.do.ektu.kz/Protected/TextbookService/ElBook/Work_geometry_kaz_net/Data/Index.htm
Дополнительная литература
  • 11. Каменских Л.В., Есполова З.А. "Құрылыс сызбалары негіздері" Өскемен, 2009, https://www.do.ektu.kz/Protected/TextbookService/ElBook/Design_rules_kaz_net/Data/Index.htm 12. Есполова З.А., Каменских Л.В. "Инженерлік графика II (Компьютерлік графика AutoCAD негізінде)",Өскемен, ЭО, ШҚМТУ, 2010. https://www.do.ektu.kz/Protected/TextbookService/ElBook/Comp_drawing_kaz_.