Сметное дело
内容描述: Сметное дело представляет собой формирование цены строительной продукции на основе проекта, сметных норм, цен, расценок и других данных, действующих в Республике Казахстан. Изучаются методы расчета локальных, ресурсных и объектных смет, актов выполненных работ, а также методика заполнения форм сметной документации в строительстве.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Математика 2
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью курса является приобретение теоретических знаний и практических навыков в области сметного дела и умения составлять сметную документацию
Задача
- Задачами изучения дисциплины являются: знания об основных понятиях сметной документации, использование теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных задач.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать: - об основных понятиях и категориях сметного дела; - методики определения стоимости строительной продукции; - основные положения нормативно-методических документов по вопросам ценообразования в строительстве; - состав, содержание, порядок разработки и согласования сметной документации.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь использовать: - нормы расходов ресурсов при определении сметной стоимости работ, объектов и комплексов; - программный продукт при составлении сметной документации.
Результат обучения: формирование суждений
- Иметь профессиональные знания; оценивать сметную документацию по установленным формам; сопоставлять существующие способы при формировании сметной документации; обосновывать выбор соответствующего способа.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составление технической документации, установленной отчетности по утвержденным формам, быть компетентным в управлении процессом составления сметной документации.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь применять приобретенные в процессе обучения знания, умения и навыки, профессионально решать экономические проблемы и ситуации.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, учебные дебаты и другие активные методы и формы).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Устный опрос | 0-100 |
Составление сметной документации. | ||
Расчет сметной документации. | ||
Составление сметной документации с помощью программных продуктов | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Устный опрос | 0-100 |
Составление сметной документации. | ||
Расчет сметной документации. | ||
Составление сметной документации с помощью программных продуктов | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Общие сведения о системе ценообразования в строительстве. Порядок определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан.
- Термины и основные понятия в строительстве. Основные определения, использующиеся при ресурсном методе. Виды нормативных документов. Проектирование, его значение. Состав проекта.
- Система сметных нормативов в строительстве. Структура сметной стоимости. Состав и виды сметной документации.
- Сметная стоимость строительных работ. Сметная стоимость объекта. Основные методики и условия методики ценообразования в строительстве.
Основная литература
- СНиП РК 4.01-41-2006 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП РК 4.02-08-2003 Котельные установки СНиП РК 4.02-42-2006 Отопление, вентиляция и кондиционирование СНиП РК 5.01-01-2002 Основания зданий и сооружений СНиП РК 3.02-08-2010 Лечебно-профилактические учреждения Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации)/ О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М: Дашков и К, 2018. Куатова Д.Я. Экономика предприятия. Практический курс – Алматы: «Экономика», 2018. http://www.kazgor.kz/
Дополнительная литература
- Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2018. Бабук И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. – М.: ИНФРА-М, 2018. Канатчинова А.К., Оспанов Х.А. Модернизация структуры производства промышленности РК. – Алматы: Ғылым, 2019. http://stat.gov.kz/
Сметное дело
内容描述: Сметное дело представляет собой формирование цены строительной продукции на основе проекта, сметных норм, цен, расценок и других данных, действующих в Республике Казахстан. Изучаются методы расчета локальных, ресурсных и объектных смет, актов выполненных работ, а также методика заполнения форм сметной документации в строительстве.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Основы оценочной деятельности
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен. |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью курса является приобретение теоретических знаний и практических навыков в области сметного дела и умения составлять сметную документацию
Задача
- Задачами изучения дисциплины являются: знания об основных понятиях сметной документации, использование теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных задач.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать: - об основных понятиях и категориях сметного дела; - методики определения стоимости строительной продукции; - основные положения нормативно-методических документов по вопросам ценообразования в строительстве; - состав, содержание, порядок разработки и согласования сметной документации.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь использовать: - нормы расходов ресурсов при определении сметной стоимости работ, объектов и комплексов; - программный продукт при составлении сметной документации.
Результат обучения: формирование суждений
- Иметь профессиональные знания; оценивать сметную документацию по установленным формам; сопоставлять существующие способы при формировании сметной документации; обосновывать выбор соответствующего способа.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составление технической документации, установленной отчетности по утвержденным формам, быть компетентным в управлении процессом составления сметной документации.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь применять приобретенные в процессе обучения знания, умения и навыки, профессионально решать экономические проблемы и ситуации.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, учебные дебаты и другие активные методы и формы).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Устный опрос | 0-100 |
Составление сметной документации. | ||
Расчет сметной документации. | ||
Составление сметной документации с помощью программных продуктов | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Устный опрос | 0-100 |
Составление сметной документации. | ||
Расчет сметной документации. | ||
Составление сметной документации с помощью программных продуктов | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Общие сведения о системе ценообразования в строительстве. Порядок определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан.
- Термины и основные понятия в строительстве. Основные определения, использующиеся при ресурсном методе. Виды нормативных документов. Проектирование, его значение. Состав проекта.
- Система сметных нормативов в строительстве. Структура сметной стоимости. Состав и виды сметной документации.
- Сметная стоимость строительных работ. Сметная стоимость объекта. Основные методики и условия методики ценообразования в строительстве.
Основная литература
- СНиП РК 4.01-41-2006 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП РК 4.02-08-2003 Котельные установки СНиП РК 4.02-42-2006 Отопление, вентиляция и кондиционирование СНиП РК 5.01-01-2002 Основания зданий и сооружений СНиП РК 3.02-08-2010 Лечебно-профилактические учреждения Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации)/ О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М: Дашков и К, 2018. Куатова Д.Я. Экономика предприятия. Практический курс – Алматы: «Экономика», 2018. http://www.kazgor.kz/
Дополнительная литература
- Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2018. Бабук И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. – М.: ИНФРА-М, 2018. Канатчинова А.К., Оспанов Х.А. Модернизация структуры производства промышленности РК. – Алматы: Ғылым, 2019. http://stat.gov.kz/