Сметное дело

Сорокина Людмила Ивановна

Портфолио преподавателя

Описание: Сметное дело представляет собой формирование цены строительной продукции на основе проекта, сметных норм, цен, расценок и других данных, действующих в Республике Казахстан. Изучаются методы расчета локальных, ресурсных и объектных смет, актов выполненных работ, а также методика заполнения форм сметной документации в строительстве.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Математика 2

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью курса является приобретение теоретических знаний и практических навыков в области сметного дела и умения составлять сметную документацию
Задача
  • Задачами изучения дисциплины являются: знания об основных понятиях сметной документации, использование теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных задач.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать: - об основных понятиях и категориях сметного дела; - методики определения стоимости строительной продукции; - основные положения нормативно-методических документов по вопросам ценообразования в строительстве; - состав, содержание, порядок разработки и согласования сметной документации.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь использовать: - нормы расходов ресурсов при определении сметной стоимости работ, объектов и комплексов; - программный продукт при составлении сметной документации.
Результат обучения: формирование суждений
  • Иметь профессиональные знания; оценивать сметную документацию по установленным формам; сопоставлять существующие способы при формировании сметной документации; обосновывать выбор соответствующего способа.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составление технической документации, установленной отчетности по утвержденным формам, быть компетентным в управлении процессом составления сметной документации.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Уметь применять приобретенные в процессе обучения знания, умения и навыки, профессионально решать экономические проблемы и ситуации.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, учебные дебаты и другие активные методы и формы).

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Устный опрос 0-100
Составление сметной документации.
Расчет сметной документации.
Составление сметной документации с помощью программных продуктов
2  рейтинг Устный опрос 0-100
Составление сметной документации.
Расчет сметной документации.
Составление сметной документации с помощью программных продуктов
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Общие сведения о системе ценообразования в строительстве
  • Термины и основные понятия в строительстве
  • Система сметных нормативов в строительстве
  • Сметная стоимость строительных работ
Основная литература
  • СНиП РК 4.01-41-2006 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП РК 4.02-08-2003 Котельные установки СНиП РК 4.02-42-2006 Отопление, вентиляция и кондиционирование СНиП РК 5.01-01-2002 Основания зданий и сооружений СНиП РК 3.02-08-2010 Лечебно-профилактические учреждения Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации)/ О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М: Дашков и К, 2018. Куатова Д.Я. Экономика предприятия. Практический курс – Алматы: «Экономика», 2018. http://www.kazgor.kz/
Дополнительная литература
  • Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2018. Бабук И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. – М.: ИНФРА-М, 2018. Канатчинова А.К., Оспанов Х.А. Модернизация структуры производства промышленности РК. – Алматы: Ғылым, 2019. http://stat.gov.kz/

Сметное дело

Сорокина Людмила Ивановна

Портфолио преподавателя

Описание: Сметное дело представляет собой формирование цены строительной продукции на основе проекта, сметных норм, цен, расценок и других данных, действующих в Республике Казахстан. Изучаются методы расчета локальных, ресурсных и объектных смет, актов выполненных работ, а также методика заполнения форм сметной документации в строительстве.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Основы оценочной деятельности

Трудоемкость дисциплины:

Виды работчасы
Лекции15
Практические работы30
Лабораторные работы
СРОП30
СРО75
Форма итогового контроляэкзамен
Форма проведения итогового контроляПисьменный экзамен.

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью курса является приобретение теоретических знаний и практических навыков в области сметного дела и умения составлять сметную документацию
Задача
  • Задачами изучения дисциплины являются: знания об основных понятиях сметной документации, использование теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных задач.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать: - об основных понятиях и категориях сметного дела; - методики определения стоимости строительной продукции; - основные положения нормативно-методических документов по вопросам ценообразования в строительстве; - состав, содержание, порядок разработки и согласования сметной документации.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь использовать: - нормы расходов ресурсов при определении сметной стоимости работ, объектов и комплексов; - программный продукт при составлении сметной документации.
Результат обучения: формирование суждений
  • Иметь профессиональные знания; оценивать сметную документацию по установленным формам; сопоставлять существующие способы при формировании сметной документации; обосновывать выбор соответствующего способа.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составление технической документации, установленной отчетности по утвержденным формам, быть компетентным в управлении процессом составления сметной документации.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Уметь применять приобретенные в процессе обучения знания, умения и навыки, профессионально решать экономические проблемы и ситуации.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, учебные дебаты и другие активные методы и формы).

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

ПериодВид заданияИтого
1  рейтингУстный опрос0-100
Составление сметной документации.
Расчет сметной документации.
Составление сметной документации с помощью программных продуктов
2  рейтингУстный опрос0-100
Составление сметной документации.
Расчет сметной документации.
Составление сметной документации с помощью программных продуктов
Итоговый контрольэкзамен0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания90-10070-8950-690-49
ОтличноХорошоУдовлетворительноНеудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Общие сведения о системе ценообразования в строительстве
  • Термины и основные понятия в строительстве
  • Система сметных нормативов в строительстве
  • Сметная стоимость строительных работ
Основная литература
  • СНиП РК 4.01-41-2006 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП РК 4.02-08-2003 Котельные установки СНиП РК 4.02-42-2006 Отопление, вентиляция и кондиционирование СНиП РК 5.01-01-2002 Основания зданий и сооружений СНиП РК 3.02-08-2010 Лечебно-профилактические учреждения Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации)/ О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М: Дашков и К, 2018. Куатова Д.Я. Экономика предприятия. Практический курс – Алматы: «Экономика», 2018. http://www.kazgor.kz/
Дополнительная литература
  • Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2018. Бабук И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. – М.: ИНФРА-М, 2018. Канатчинова А.К., Оспанов Х.А. Модернизация структуры производства промышленности РК. – Алматы: Ғылым, 2019. http://stat.gov.kz/