Гидрометеорологические наблюдения

Анапьянова Самал Багдатовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина знакомит с методами и способами измерения с характеристиками речного стока и процессов, с речным стоком, с стокообразующими факторами. Изучает основные величины речного стока- расход воды, объем стока, различными методами. Рассматривает взаимное влияние подземного и поверхностного стока.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Введение в профессиональную деятельность

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью преподавания дисциплины является изучение методов, инструментов для определения важнейших характеристик речного стока. Данный курс содержит теоретические сведения в области гидрометрии, описание методики ведения полевых измерений и камеральной обработки данных гидрометрических измерений, таблицы к расчету, направляя студентов на систематизацию самостоятельной работы, которая будет способствовать глубокому усвоению дальнейшего теоретического курса профилирующих дисциплин.
Задача
  • Знать: методику ведения полевых измерений и камеральной обработки величин стока. Иметь представление: об организационной структуре гидрометеорологической службы в Республике Казахстан; об основных направлениях дальнейшего развития гидрометрической службы; об мировом опыте; об основных нормативных документах
Результат обучения: знание и понимание
  • Иметь представление о закономерностях формирования речного стока, водного режима рек, озер, болот. Методах ведения гидрометеорологических наблюдений.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства
Результат обучения: формирование суждений
  • Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; уметь диалектически мыслить, обладать современным экономическим мышлением, аргументировано отстаивать свою точку зрения; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Иметь представление о закономерностях формирования речного стока, водного режима рек, озер, болот, о водной энергии. Стремиться к самосовершенствованию.
Основная литература
  • 1 Нурекенова Р.Т. «Гидрометрия». Курс лекций.- ВКГТУ, 2010 2 Нурекенова Р.Т. «Гидрологическая практика». Методические указания.- ВКГТУ, 2010 Смирнов П.Н. Гидрология и ГТС (учебник для студентов ВУЗов спец.2908)-М.: Высшая школа. 1988. 2 Грацианский М.Н., Александровский Ю.В. Гидрология и гидротехнические сооружения (учебник для студентов ВУЗов) –М.: Высшая школа, 1961.-364с. 3 Чугаев Р.Р. Гидротехнические сооружения. -В 2-х ч. (учебник для студентов Вузов) .- М.: Агропромиздат, 1985. ч.1 Глухие плотины, - 318 с. ч.2 Водосливные плотины. – 302 с. 5 СниП 2.01.14-84.Определение расчетных гидрологических характеристик.- М.: Строииздат, 1985.